Как запустить эффективную контекстную рекламу за 5000 рублей

6434
Как запустить эффективную контекстную рекламу за 5000 рублей

  • Как создать в «Яндекс.Директе» рекламное объявление, которое приведет к Вам на сайт новых посетителей уже в течение часа после публикации
  • Как подсчитать, во сколько Вам обходится привлечение одного клиента
  • Как добиться, чтобы Вашу рекламу видели только те, кто заинтересуется Вашим предложением, и не платить за случайных посетителей
  • Как оценить эффективность Ваших затрат

Самая эффективная реклама в поисковых системах – это та, которая демонстрируется не всем пользователям подряд, а лишь людям, которых она действительно может заинтересовать (то есть сделавшим соответствующий поисковый запрос). Большая часть российской контекстной рекламы сосредоточена на трех площадках – «Бегуне», «Яндекс.Директе» и Google AdWords. Я рекомендую помещать объявления на последних двух: «Бегун» не раз упрекали в генерации так называемого нечи-стого трафика – отключении защиты, в результате которого оплаченный компанией трафик скликивается не потенциальными клиентами фирмы, а ее конкурентами или роботами.

В этой статье я подробно объясню, как запустить эффективную рекламу на площадке «Яндекс.Директ». Чтобы попробовать, Вам хватило бы и 300 руб., а с бюджетом 5000 руб. можно добиться отличных результатов. Если Ваш рынок не относится к числу высококонкурентных, то стоимость клика будет колебаться в пределах 10–15 центов (3–5 руб.). Таким образом, за 5000 руб. Вы сможете купить примерно 1000 кликов – на Ваш сайт перейдет 1000 потенциальных клиентов. Тогда при конверсии сайта, равной 1%, компания совершит 10 продаж. Предположим, Ваш продукт стоит 2000–3000 руб. – в этом случае, потратив 5000 руб. на контекстную рекламу, Вы получите доход 20–30 тыс. руб.

Давайте рассмотрим алгоритм публикации ре-кламного объявления в «Яндекс.Директе».

Шаг 1. Регистрация на «Яндексе»

Заведите почтовый ящик на сайте www.yandex.ru. Открыв аккаунт, Вы сможете воспользоваться любым дополнительным сервисом, в том числе сервисом «Яндекс.Директ», предназначенным для создания и публикации контекстной рекламы (найти его просто: попав в свой почтовый ящик, щелкните по верхней панели – откроется меню всех сервисов).

Шаг 2. Выбор параметров управляемости

Чтобы начать рекламную кампанию, перейдите по ссылке «Дать объявление». Сервис предложит Вам выбрать один из двух вариантов интерфейса – легкий или профессиональный. В чем различие ме-жду ними? Выбрав легкий интерфейс, Вы полностью полагаетесь на механизмы «Яндекса» (то есть на робота) – профессиональный же интерфейс позволит Вам самостоятельно регулировать цену клика и управлять показами объявления на разных тематических ресурсах. Замечу, что робот – например, назначая цену одного клика – будет учитывать интересы скорее «Яндекса», чем Ваши. Поэтому я рекомендую профессиональный интерфейс.

Шаг 3. Географический таргетинг

Теперь Вам предстоит заполнить анкету – указать даты начала и окончания рекламной кампании, название Вашей фирмы и пр. Особое внимание уделите выбору регионов. Если Ваши магазины работают в Самаре, нет смысла платить за показ объявления жителям Хабаровска. Перейдите по ссылке «Уточнить регион» и отметьте те, что Вас интересуют.

Шаг 4. Стратегия показов объявления

Настало время определиться со стратегией показов. В соответствующей графе по умолчанию значится «Наивысшая доступная позиция». Для первого опыта это вполне подходит, так что менять что-либо сейчас смысла нет. А вот в будущем можно поэкспериментировать, выбирая из шести вариантов стратегий, предлагаемых «Яндексом».

Шаг 5. Ограничение ключевых запросов

Ниже, в графе «Показы по дополнительным релевантным фразам», снимите галочку, стоящую по умолчанию. В противном случае список ключевых слов будет расширен без Вашего ведома (в него включат синонимы и варианты неправильного написания). С этой опцией можно экспериментировать, но позже; пока же Ваша задача – быстро получить отличный результат за 5000 руб.

Как запустить эффективную контекстную рекламу за 5000 рублей

Шаг 6. Ограничение показа на тематических площадках

Для первого раза я советую отключить эту функцию, чтобы Ваше рекламное объявление демонстрировалось только на странице поиска. Перейдите в графе «Настройки на тематических площадках» по ссылке «Изменить» и в первой строке «Расход удерживать в пределах» вместо «100%» поставьте «0%».

Шаг 7. Цена клика

Проанализируйте цену одного клика, предлага-емую по умолчанию. Сумма, которую Вы платите, будет определяться рейтингом Вашего предложения по сравнению с предложениями других рекламодателей, использующих те же ключевые слова. Рейтинг рекламного объявления зависит от двух параме-тров: цены клика и CTR (то есть кликабельности – отношения числа кликов к числу показов). Поначалу, чтобы добиться более высоких позиций, есть смысл повышать цену клика. Тогда Ваше объявление станет чаще привлекать пользователей, что отразится на CTR. В дальнейшем же, когда это отношение вырастет, Вам будет достаточно и небольшой цены – главное, чтобы Ваша реклама поднималась выше объявлений конкурентов. По умолчанию цена клика обычно слишком высока (она может составить 11,7 долл. США), и если Вы ее не измените, то Ваш бюджет 5000 руб. моментально иссякнет.

Шаг 8. Выбор ключевых слов

Дальше Вам нужно перейти на следующую страницу, чтобы ввести текст объявления и выбрать ключевые слова (их должно быть не меньше 200). Чем специфичнее ключевые слова и чем конкретнее поисковые фразы – тем выше конверсия (то есть процент тех, кто, кликнув по объявлению, стал Вашим клиентом). Дам несколько советов.

• Используйте специальные средства, чтобы проверить, насколько удачные слова Вы подобрали. Начните с сервиса wordstat.yandex – там Вы можете, набрав любое слово, узнать, сколько интернет-пользователей за последний месяц вводили в «Яндексе» аналогичный запрос.

• Если Вы хотите, чтобы Ваша ключевая фраза использовалась без изменений (то есть поиск шел сразу по всем словам, стоящим в том порядке, какой Вы задали), заключите ее в кавычки. Допустим, Ваша ключевая фраза – «развивающие игрушки». Если Вы не поместили ее в кавычки, то рекламу увидит и посетитель, который ввел в строку поиска запрос «игрушки для обучения», что Вам не нужно. Если же использовать кавычки – рекламу увидит тот, кто ищет именно развивающие игрушки. Но такую рекламу покажут и пользователю, желающему найти бесплатные развивающие игрушки, – а это Вам тоже не нужно. Чтобы исключить показ рекламы по подобным запросам, фразу надо заключить в квадратные скобки: [развивающие игрушки] (самый жесткий вариант ограничения).

• Используйте минус-слова. Если Вам не нужны посетители, ищущие что-то бесплатно, можно включить «бесплатно» в список минус-слов. Тогда Ваша реклама не будет демонстрироваться тем, в чьих запросах это слово присутствует. Мой опыт показывает, что добавление минус-слов легко увеличивает коэффициент активных кликов по ре-кламным объявлениям на 50% и даже больше.

• Не направляйте посетителей, кликнувших по объявлению, на главную страницу Вашего сайта – пусть они попадают сразу на продающую страницу. Например, если Вы торгуете бытовой техникой и в объявлении рекламируете утюг Braun, адресуйте пользователя прямо на страницу, где он может заказать этот утюг.

Шаг 9. Оценка результатов

Запустив контекстную рекламу, контролируйте, сколько посетителей она привела на Ваш сайт. В этом поможет бесплатный сервис «Яндекс.Метрика». Он позволяет достоверно выяснить, например, какое объявление привело к Вам больше всего покупателей (если объявлений несколько). В будущем же, используя «Яндекс.Метрику», Вы сможете рассчитывать, сколько стоит привлечение одного клиента, чтобы соответственно этому определять приемлемую для Вас цену клика. Контекстная реклама дает самый быстрый эффект – новые посетители начнут появляться на Вашем сайте уже в течение часа после публикации объявления. Для сравнения: при поисковой оптимизации для генерации трафика и повышения рейтингов потребуются месяцы.

Справка

Лариса Федорова окончила психологический факультет Государственного университета гуманитарных наук. Консультирует по вопросам интернет-маркетинга и продвижения в Сети. Соавтор интернет-проекта «DiS – территория достижений», посвященного организации дистанционного обучения, шеф-редактор блога этого проекта.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль