Удаленная работа – новое конкурентное преимущество компании

3458

Фото: Google.com


Работники пересматривают требования к работе: им важно располагать достаточным временем для личной жизни и увлечений. Именно поэтому компании все чаще разрешают сотрудникам работать удаленно. Причем это позволяет не только удержать талантливых людей, но и упростить рекрутинг профессионалов

Руководители, которые уже уловили эту тенденцию, отмечают такие плюсы удаленной работы.

Возможность привлекать и удерживать лучший персонал

Генеральный Директор и владелец рекламного агентства «БизнесПрофи» Манвел Манвелян еще год назад в статье «Гибкий график: доводы за и против» возражал даже против отмены фиксированного времени прихода и ухода сотрудников, а про удаленную работу рассуждал так: «Теряется командный дух, больше времени приходится тратить на контроль». Но в этом году он изменил мнение, и теперь его работники два-три дня в неделю могут трудиться дома. «В нашем городе скоро наступит транспортный коллапс. Если год назад дорога на работу занимала 35 минут, то сейчас – час и десять минут. Мои сотрудники в таком же положении. Не стоять в пробках хотя бы пару дней – отличная мотивация: трудиться дома я разрешаю только тем, кто добился отличных результатов и доказал свою дисциплинированность». Такого же мнения придерживается Сергей Ватутин, Генеральный Директор и владелец компании «1001 тур»: «Это позволяет пойти навстречу ценным сотрудникам, для которых важно работать дома, и привлекать квалифицированных специалистов, которых не интересует работа в офисе». Генеральный Директор, основатель и совладелец интернет-магазина «Сотмаркет» Всеволод Страх считает, что удаленная работа решает более глобальную задачу: «Показателен пример такой должности, как оператор колл--центра. Давая возможность трудиться удаленно, мы предоставляем работу людям с разными амбициями и возможностями. Мы предлагаем тем, кто живет в отдаленных уголках России, достойную хорошо оплачиваемую работу, которую в своем городе или поселке они никогда не смогли бы найти». А работа в команде, обучение и развитие возможны благодаря дистанционным методам.

Удаленная работа – новое конкурентное преимущество компании


Снижение затрат

По данным компаний Citrix и Vanson Bourne, 66% российских руководителей, которые перевели сотрудников на удаленную работу, отметили снижение затрат. В 2006 году консалтинговая фирма Gartner опубликовала такие данные: после перехода на удаленную работу Sun Microsystems сэкономила на аренде 300 млн долл. США, а IBM экономит до 500 млн долл. ежегодно. Компании «БизнесПрофи» удаленная работа тоже принесла выгоду: на одном рабочем месте могут трудиться два сотрудника по очереди.

Сотрудники работают больше

Генеральный Директор компании «КваттроЛаб» Денис Бугров не рассматривает удаленную работу как фактор мотивации, ему она выгодна по другим причинам: «Фактически люди «на удаленке» ежедневно работают больше восьми часов (и при этом у них остается больше свободного времени!). Ведь дома работать удобнее: проснулся, кофейку заварил – и уже на работе. Главный плюс в том, что трудиться начинаешь, не тратя времени на дорогу, настроение лучше, усталости нет. И то, что после трудового дня не надо торопиться домой (например, спешить на автобус или электричку), стимулирует доделать начатое, даже если рабочий день уже окончен».

Реальная забота об экологии

Один километр на автомобиле – и в атмосферу выброшено 215 г СО2-эквивалента, одна поездка на общественном транспорте – 160. Исследование компании HeadHunter, проведенное в 2011 году, показало, что 82% работодателей считают проблему экологичности компании актуальной. Мировые корпорации делают акцент на своей экологичности, налаживая взаимодействие с партнерами и набирая сотрудников. Отказ от офиса – одна из возможностей стать такой компанией. Например, так поступили в экоиздательстве «Зеленая книга»: «Мы пропагандируем экологически ответственный образ жизни. Отказ от офиса позволил нам подчеркнуть свою позицию: уменьшение углеродного следа компании возможно», – рассказывает Анна Матягина, руководитель издательства.

Какие сложности могут возникнуть

Руководитель группы консультантов индустриального направления кадрового холдинга «Анкор» Галина Сгонник отмечает, что «такой вид занятости позволяет людям работать одновременно у нескольких работодателей, и в большинстве случаев могут снизиться эффективность и качество работы. Сотрудники часто переоценивают свои возможности и, занимаясь несколькими проектами одновременно, могут не справиться с поставленными задачами в срок». А владелец и директор мебельного портала Udobno61.ru Алена Каменщикова пока не может найти действенный способ контроля подчиненных.

Что Вам предпринять
в связи с этой тенденцией?

Во-первых, переведите на удаленную работу только лучших сотрудников. Можно объявить, что Вы вводите это новшество в порядке эксперимента на два-три месяца и что в случае успеха на такой режим будут переведены сотрудники, которые выполняют работу хорошо и в указанный срок.

Во-вторых, возьмите этот процесс под личный контроль. Например, Генеральный Директор и совладелец интернет-магазина «Сотмаркет» Всеволод Страх сначала внедрял концепцию удаленной работы сам – собирал команду IT-специалистов, контент-менеджеров, маркетологов. «Позже наш директор по развитию предложил и успешно развил идею операторов на дому, разработав для них принципы найма, обучения и контроля. Руководитель по маркетингу недавно собрал команду удаленных дизайнеров. Сегодня за внедрение формата удаленной работы отвечает каждый руководитель отдела. Он и определяет, разрешать сотруднику работать на дому или нет, – отмечает Всеволод Страх. – Скоро мы будем расширять отделы удаленных сотрудников и продолжим рассматривать кандидатуры профессионалов, которым удобнее работать дома». Также на данном этапе важно определить, кто обеспечивает удаленных сотрудников компьютерами, оплачивает им Интернет и телефонную связь. Зачастую компании перекладывают эти затраты на работников.

В-третьих, установите всем понятный и удобный порядок контроля работы удаленных сотрудников. Например, очень важно не пропускать ни одного случая невыполнения плана в срок, всегда показывать, что Вы это заметили, и принимать меры (другие советы даны в статьях «Как добиться хороших результатов от сотрудников, работающих удаленно» и «Как управлять бизнесом, находясь за сотни километров от офиса»; их Вы найдете в электронной версии журнала.

В-четвертых, проанализируйте свой стиль управления. Исследования показывают, что руководитель должен быть более открытым для обсуждения идей и планов с сотрудниками. Компания Kelly Services опросила 170 тыс. человек в 30 странах мира (в России – 7800). 31% российских сотрудников хотели бы, чтобы в их компании был принят так называемый эмпатичный стиль управления, при котором работники чувствуют, что их ценят и направляют к успеху. 27% не против демократичного стиля управления, а 14% – за делегирующий стиль, когда работники сами могут принимать решения. Пока же в России преобладает авторитарный стиль. О том, какими качествами обладает эмпатичный руководитель, читайте в статье «Эмоциональный интеллект – оружие современного лидера».

В-пятых, переходите на новые формы взаимодействия с работником, пересмотрите систему мотивации. Например, там, где это возможно, организуйте проектную работу. Другие рекомендации Вы найдете в статье «Революция в системе мотивирования: от управления людьми к генерации смысла».

Удаленная работа – новое конкурентное преимущество компании


Другие тенденции в области подбора, мотивации и управления персоналом

Растет число компаний, имеющих специальные программы для работающих мам. Причем многие предприятия, создавая удобные условия, в первую очередь предоставляют мамам возможность работать дома один или несколько дней в неделю.

Сотрудники хотят трудиться по гибкому графику, причем начинать рабочий день раньше. Для большинства сотрудников утренние часы самые продуктивные, а самое малоэффективное время – после 18:00. Поэтому сотрудники высказываются в пользу гибкого графика. Таковы результаты исследования компании HeadHunter. Каждый пятый опрошенный отметил, что хотел бы работать с 8 утра до 17:00. Так он тратит меньше времени, добираясь на работу и обратно, и увеличивает число утренних продуктивных часов.

Растут расходы компаний на обучение. Согласно данным компании Hay Group, расходы компаний на обучение персонала возросли на 25%, причем значительная их часть идет на обучение сотрудников иностранным языкам. Сегодня знание языков – необходимость. Большинство руководителей уверены, что улучшение качества межкультурных коммуникаций в их компаниях значительно увеличит прибыль, оборот и долю рынка.

Компании стали применять креативные подходы при поиске сотрудников. Например, предлагают кандидатам решить головоломку. Исследование компании HeadHunter показало, что разгадывать на собеседовании головоломки пришлось 25% работников. 73% респондентов отметили, что справились с задачей, и половине из них предложили работу. Чаще всего головоломки достаются IT-специалистам, топ-менеджерам, консультантам и финансистам.

Предприятия используют соцсети при поиске рабочих. В опросе, проведенном «Империей кадров» и Ассоциацией консультантов по персоналу, на вопрос «Каких кандидатов вы ищете через соцсети?» почти 4% ответили, что рабочих. Присмотритесь к этому каналу и Вы, ведь 28% тех, кто занят физическим трудом, предпочитают отдыхать за компьютером (данные опроса, проведенного порталом «Работа@Mail.ru» ).

Дефицит рабочих будут преодолевать, не набирая новых сотрудников, а повышая квалификацию уже имеющихся. Именно такой подход планируют применять 67% из 150 представителей фирм, опрошенных компанией IBS и НИУ «Высшая школа экономики». Привлекать новый персонал, борясь с дефицитом кадров, планируют 56%.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль