Можно ли размещать рекламу на собственном автомобиле

12714
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Марина Емельянцева, Юрист компании «Налоговик», Москва


Все зависит от того, как вы собираетесь использовать автомобиль с размещенной на нем рекламой.

Законодательство запрещает задействовать его в качестве передвижной рекламной конструкции[i]. Это, по мнению антимонопольной службы, не соответствует целевому предназначению транспортного средства. Кроме того, нарушением считаются некоторые действия компании:

  • переоборудование автомобиля таким образом, что он частично теряет первоначальные функции (например, расположение рекламного щита вместо пассажирского салона или кузова);
  • использование транспортного средства не для передвижения, а для размещения рекламы на разных территориях (например, парковка автомобиля с рекламным щитом где-либо у дороги в течение длительного времени; как указано в письме ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623, оценку длительности нужно проводить «исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства»; однако понятие разумности в документе не определено);
  • реклама с помощью устройств подачи специальных и звуковых сигналов, которыми оборудованы автомобили.

А вот размещение на собственном автомобиле отличительных знаков компании, таких как логотип, название, контактные данные (адрес, телефон, e-mail) рекламой не считается. Часто компании наносят на машину адрес интернет-сайта, изображение реализуемых товаров, слоганы. Такую информацию уже считают рекламой, и это забота Вашей бухгалтерии и маркетологов: напомню, что компания вправе списать в рекламные расходы лишь 1% выручки от реализации.

Вот еще несколько рекомендаций, которые следует учитывать при нанесении данных на автомобиль.

Убедитесь, что информация или реклама не создают угрозы безопасности на дороге: не ограничивают обзор водителю, не мешают другим участникам движения.

Если Вы арендуете машину и хотите разместить что-либо на ее кузове, нужно заключить соответствующий договор с владельцем транспортного средства или внести изменения в уже имеющийся контракт. Понятно, что в этом случае собственник будет рассчитывать на вознаграждение.

Если при размещении рекламы машина более чем на 50% изменит цвет, то желательно в течение пяти дней зарегистрировать эти перемены в ГИБДД (правда, ответственности за неисполнение требования не предусмотрено). И еще один нюанс: цвет рекламы не должен быть схож с окраской автомобилей оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой помощи).


ООО «Налоговик»
Сфера деятельности: обеспечение экономической безопасности бизнеса, правовая защита предприятий при проверках налоговых органов и органов МВД, представление интересов компаний в арбитражных судах
Численность персонала: 70

[i] Подробнее об этом см. пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль