Как гостиницам экономить на расходах, не теряя клиентов

3514
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Гаранина Екатерина
Генеральный Директор компании «Аккорд менеджмент групп», Москва; кандидат педагогических наук
  • Как скоро окупается система управления отелем «умный дом»
  • Почему электрощиты целесообразно размещать у каждого номера
  • Зачем устанавливать на кухне холодильник с прозрачной дверцей

Часто руководители гостиниц задаются вопросами: какие ресурсосберегающие технологии нужно применять в бизнесе? не отпугивает ли такой подход гостей? поможет ли он повысить рентабельность бизнеса? Попробуем разобраться.

Основная задача экологического менеджмента – сохранение и защита окружающей среды с помощью грамотной утилизации отходов, экономии воды и энергии. Однако важно понимать, что гости отелей не всегда готовы идти на жертвы и, оплатив номер сполна, сидеть в полутьме или вытираться несколько дней одним полотенцем. Гость вправе рассчитывать на то, что мы – профессионалы и сможем существенно уменьшить воздействие нашего бизнеса на окружающую среду без снижения уровня комфорта. Поэтому очень важно еще при проектировании здания, инженерных систем и разработке дизайна продумать экологические аспекты. Есть несколько возможностей создать и эксплуатировать отель в экорежиме.

Система управления зданием «умный дом»

Безусловно, применение такой системы увеличит общую стоимость инженерных решений на 20–50 долл. США на 1 кв. м общей площади (это зависит от размеров здания и технических требований к работе инженерных систем). Для строения площадью от 15 тыс. кв. м удорожание составит 20 долл. США на1 кв. м; для меньших – больше. Однако теорией и практикой доказано, что применение экотехнологий в строительстве и оснащении зданий снижает эксплуатационные расходы (включая коммунальные платежи за воду, канализацию, электроснабжение) на 20%. Это происходит за счет того, что система выбирает наиболее экономный режим, а инженерные системы здания переходят с дневного на ночной тариф. По оценкам специалистов, применение технологий «умный дом» позволяет окупить затраты на третий-пятый год эксплуатации, а потом «интеллектуальное» здание начинает приносить владельцам чистую прибыль (5–7% всех эксплуатационных расходов).

Гипоаллергенные покрытия

Цель любой гостиницы – стать комфортным домом для людей с разными привычками, жизненным укладом, антропометрическими данными и даже болезнями. Например, гипоаллергенные покрытия, профессиональные гостиничные средства для уборки и многоступенчатая очистка воздуха сделают отель привлекательным для аллергиков (в современных условиях это немалая часть потенциальных клиентов). Очищенный с помощью системы фильтров воздух привлечет гостей во время катаклизмов, не редких в больших городах. Так, жарким летом 2010 года отель «Садовое кольцо» оказался переполнен: гостями были не только бизнесмены, приехавшие в Москву по делам, но и жители столицы, спасающиеся от смога, – сюда переносились деловые встречи и мероприятия, и это принесло отелю значительную прибыль.

Экологический дизайн гостевых помещений

Помещения номеров и общественных зон должны быть спроектированы так, чтобы максимально использовать естественный свет. Свет в номере лучше делить на группы (до 6–8 групп на стандартный номер), а также применять светодиодные лампы. Стол в номере поставьте ближе к окну. Электрощиты целесообразно установить у каждого номера, максимум – один для двух (общий для коридора электрощит значительно увеличивает потери энергии). Полезно установить картоприемники (размыкатели), выключающие электрооборудование при выходе гостя из номера, а также кнопки выключения всего освещения у кровати (иначе в отдаленных уголках номера свет будет гореть всю ночь). Надо предусмотреть достаточное количество розеток: применение тройников и удлинителей повышает сопротивление сети и увеличивает потери электроэнергии. При отключенном энергопотреблении всего номера гость должен иметь возможность зарядить мобильник или ноутбук с помощью розеток, установленных в сейфе (тогда он не станет вставлять какой-нибудь календарик или прямоугольник из пластика вместо ключа в картоприемник, уходя из номера). Шторы не должны загораживать радиаторы отопления.

Множество современных ресурсосберегающих технологий существует и для ванных комнат: аэрирующие (добавляющие воздух в поток воды) насадки для кранов и душей, экономичные сливные бачки, краны и писсуары на диодах, термостатные смесители, краны с металлокерамическими вставками вместо резиновых прокладок, рукоятки душа с прерывателем потока воды.

Мотивация персонала гостиницы: правила от лучших отелей мира

Экологичный дизайн бэк-офиса

Осветительные приборы должны располагаться там, где сотрудникам удобно, и оснащаться регуляторами освещенности. Используйте светлые обои, рулонные шторы или жалюзи до подоконника, чтобы не загораживать радиаторы.

Энергоэффективное оборудование

Особенно это актуально для прачечных и предприятий питания: стоит использовать индукционные плиты, стиральные машины, работающие на горячей воде. Выбирайте оборудование класса энергопотребления А. Необходим точный расчет вместимости стиральных машин (при стирке бак должен быть максимально наполнен). Автоматическое дозирование профессиональных средств для стирки в стиральных машинах позволит значительно сократить загрязнение сточных вод. Устанавливайте посудомоечные машины с функцией вторичного использования воды для ополаскивания следующей партии посуды. Использование водоподготовки дает возможность избежать или значительно снизить образование накипи, что позволяет экономить электричество. Устанавливайте на кухне ресторана холодильники с прозрачной дверцей – это значительно сократит теплопотери от бесполезного открывания в поисках нужного продукта. Доступ в морозильные камеры через холодильную также значительно сокращает потери холода. Важна и энергоэффективная расстановка оборудования: например, холодильники и холодильные камеры должны располагаться далеко от плит, печей и радиаторов.

Целесообразно продумать центральную систему пылеудаления, которая будет экономить электричество за счет одного источника потребления энергии и прерывателей работы вытяжки, расположенных на ручке шланга. Пылесос не должен работать впустую.

Эффективные решения для инженерных систем и сетей

Автоматизированные системы учета энергоресурсов (диспетчеризация) позволяют контролировать работу оборудования: делают замеры в режиме реального времени, устраняют риски потерь энергоресурсов из-за неисправности оборудования. Необходимо придерживаться режима оптимального терморегулирования и освещенности помещений, особенно бэк-офисных (кабинетов, складов, подвалов, бойлерных и т. п.). Повсеместная установка датчиков присутствия и движения позволит управлять освещением. Гость не должен замечать, что мы экономим на его комфорте.

Следует исключить человеческий фактор. Сотрудники нередко забывают выключать компьютеры (используйте картоприемники и переход в спящий режим), оставляют свет в туалете и других офисных помещениях (помогут датчики присутствия).

Энергоэффективные ограждающие конструкции здания

Стены, окна, двери должны удерживать тепло. Например, применение карусельной двери при входе в отель значительно уменьшает теплопотери.

Каким должен быть генеральный менеджер отеля или гостиницы

Что даст стабильный результат

Недостаточно установить энергосберегающее оборудование. Чтобы ваш отель постоянно снижал затраты, но при этом оставался привлекательным для клиентов, рекомендую соблюдать ряд правил.

1. Экономия, ставшая целью всего коллектива. Если инженерная служба будет следить за рациональной эксплуатацией ламп и своевременно ремонтировать сантехнику, вы получите гораздо больший эффект от средств, вложенных в строительство и оснащение здания. Стандарты для обслуживающего персонала должны включать все необходимые мелочи, без которых не обойтись отелю, работающему в экологичном режиме. Например, с точки зрения теплопотерь проветривание номера во время уборки выгоднее приоткрывания окон на длительный срок. Значительно сократить энергозатраты поможет использование спящего режима для компьютеров в бэк-офисе и на стойках. Экономить энергоресурсы позволит мытье окон и люстр, чистка распылителей у кранов, своевременное удаление накипи из приборов.

От того, насколько в работе сотрудники следуют стандартам, зависит применяемый в отношении них критерий индивидуальной эффективности, который является основой для расчета ежемесячной премии. Кроме того, сама система управления ресурсосбережением способствует экологическому воспитанию и просвещению персонала.

Постоянные клиенты: как заставить их приходить к вам снова и снова

2. Грамотное позиционирование. Успешность и долгий срок эксплуатации гостиницы во многом обеспечиваются ее концепцией и узнаваемостью. Не зря говорят: прежде чем строить отель, нужно определить как минимум десять его отличительных особенностей. Практика западных гостиничных сетей и отдельных отелей показывает, что экологическая концепция позволяет им выгодно отличаться от конкурентов. Современный человек озабочен здоровьем, поэтому предпочитает дышать чистым воздухом, есть органические продукты, спать на постели из натуральных тканей. И при прочих равных условиях, скорее всего, он выберет отель с экоконцепцией. Кроме того, многим гостям приятно осознавать, что их проживание в отеле, где они пользуются высококлассными услугами, не наносит вреда окружающей среде, так как в отеле применены новейшие экоразработки. Поэтому наша компания с уверенностью позиционирует свои гостиницы как «современные экологичные отели в центре мегаполиса». 

Думаю, очень скоро все будут вынуждены использовать «зеленые» технологии в строительстве и дизайне, ведь энергетические ресурсы с каждым годом дорожают, а люди становятся все более требовательными к экологии. Соответственно, те отели, в которых уже применяются технологии, позволяющие экономить на эксплуатационных расходах, при этом поддерживая высокое качество услуг, будут более привлекательными для вложений, чем их неэкологичные конкуренты.

Как гостиницам экономить на расходах, не теряя клиентов

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль