20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

5354

Элементы оформления

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

1. Контрастные кнопки вместо ссылок

По статистике, посетители сайтов по кнопкам кликают на 30% чаще, чем по обычным ссылкам. Заменить ссылки контрастными кнопками нужно в первую очередь в разделах «Купить», «Оформить», «Зарегистрироваться». Размещать эти кнопки лучше в верхней части экрана, где они хорошо заметны.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

2. Логотип компании на вкладках

Когда в браузере клиента одновременно открыто несколько вкладок, Вашему сайту поможет выделиться наличие собственной иконки — она отображается рядом с названием Вашего сайта. Сделать иконку можно самим с помощью бесплатного сервиса, например такого: http://favicon.ru.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

3. Фотографии команды и Генерального Директора

Потенциальному клиенту будет проще обратиться в компанию (в том числе к конкретному специалисту), если на сайте будут перечислены имена Ваших сотрудников, размещены их фотографии и небольшие рассказы о каждом.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

4. Объемные фотографии товара

Клиенты любят покрутить товар в руках. Чтобы предоставить им хотя бы видимость такой возможности, используйте на сайте 3D-изображения. Так давно поступают интернет-магазины, например www.butik.ru.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

5. Виджет с сопутствующими товарами

Если, оформляя заказ, клиент увидит сопутствующие товары, которые ему могут пригодиться, Ваши продажи вырастут на 20%. Речь может идти об аксессуарах (например, защитной пленке для смартфона) или о дополнительной гарантии. В 90% случаев клиент соглашается приобрести и их. Например, выбирая книгу на сайте www.ozon.ru, внизу страницы посетитель видит фотографии нескольких книг на ту же тему (или того же автора).

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

6. Привлекательные картинки

Изображения на сайте должны привлекать внимание (например, за счет яркости) или пробуждать любопытство своей недоступностью. Так, чтобы увидеть любую картинку в соцсети Pinterest (www.pinterest.com), нужно зарегистрироваться.

Если товар нуждается в пояснениях, внизу страницы добавьте ленту с фотографиями. Это позволит клиенту, например, разобраться в дополнительных характеристиках: так, магазин «Евросеть» (www.euroset.ru) предлагает посмотреть ультрабук с разных сторон, оценить его толщину, узнать, сколько у него USB-разъемов.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

7. Видеопрезентации и видеоотклики

Покупатели лучше воспринимают видеопрезентации товаров и услуг, чем рекламный текст. Одно японское рекламное агентство сняло целый интерактивный мультфильм: посетители сайта, нажимая те или иные кнопки, могут в нем участвовать (www.tbwahakuhodo.co.jp).

Хороший эффект дают видеоотзывы довольных клиентов. Если видео получилось интересным, разместите его на портале YouTube (www.youtube.com) — это увеличит приток гостей на Ваш сайт.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

8. Размещение информации в подходящих блоках сайта

Для удобства посетителей информацию разного типа надо рассортировать.

В шапке сайта поместите название компании, ее логотип, языковую или поисковую панель.

На панелях навигации — структуру компании, ассортимент.

На главной странице сайта — данные о товарах и рекламу.

В подвале — техническую информацию или ссылки, которые могут задержать клиента: «Вам могло бы понравиться», «Лидеры продаж», «Перейти в раздел «Акции». Посмотреть, как это выглядит, можно на сайте www.victoriassecret.com.

9. Цветовые ассоциации

Колм Тайт, известный дизайнер, автор проектов ColmTuite.comи DesignSkool.com, утверждает, что на конверсию влияет цвет сайта: синий создает ощущение безопасности и доверия, зеленый — свежести, желтый — энергии и бодрости, пурпурный — одухотворенности или эксклюзивности, розовый — романтики и красоты, черный ассоциируется с развлекательным контентом (не подходит для корпоративных сайтов, но уместен на сайтах салонов красоты, ночных клубов).

10. Размер и цвет шрифта

Посетитель не должен напрягаться, чтобы разглядеть что-либо на Вашем сайте. Размер и цвет шрифта лучше подбирать с учетом фона страницы: он должен быть хорошо читаемым. Легче воспринимаются шрифты без засечек — Arial, Arial Black, Verdana, Tahoma. Не рекомендуется сочетать более пяти разных цветов шрифта.

Возможности (сервисы) для посетителя

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

1. Виртуальные 3D-туры и игрушки

На сайте «Яндекс» есть интерактивный раздел «Розыгрыш погоды» (www.pogoda.yandex.ru). На сайте «Башня Федерация» можно увидеть, как по окончании строительства будет выглядеть здание (www.bashfed.ru), на сайте компании «Трансаэро» — совершить виртуальную прогулку по самолету (www.transaero.ru), а компания «Вира-Артстрой» предлагает посмотреть все выполненные ею работы в 3D-формате (www.eremont.ru).

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

2. Онлайн-калькуляторы

Подобная программа незаменима при продаже товара, цена на который зависит от множества параметров (оформление каско, покупка билета на самолет и пр.). Так, компания «Марис-мебель» (www.maris-mebel.ru) предлагает 3D-расчет, позволяющий вычислить стоимость шкафа-купе в зависимости от его цвета, размера, количества дверей, материала, дополнительных элементов.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

3. Авторизация через социальные сети

Установка такого сервиса позволит клиенту оформить заказ, не проходя регистрацию, а только нажав кнопку с иконкой соцсети, где у него уже есть профиль (например Facebook): это поможет посетителю сэкономить время.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

4. Виртуальный помощник

Появление виртуального помощника оправданно на этапе приветствия, затем он может подсказать нужную страницу, рассказать об акциях, продемонстрировать, как правильно использовать товар. Например, на глазах посетителя помощник сделает чашечку кофе, а заодно покажет, как работает кофемашина последней модели. Посмотреть на такого помощника можно на сайте компании «Экопартнер» (www.ekopartner.ru).

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

5. Онлайн-консультант

Посетитель, зайдя на сайт, увидит специальное окошко для мгновенной связи со специалистом по работе с клиентами. Можно задать вопрос или свернуть окно. Скажем, консультант Анна расскажет Вам о товарах и услугах компании IKEA (www.ikea.com).

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

6. Онлайн-примерочная

Такую услугу предлагает, например, интернет-сервис www.virtualdress.ru. Чтобы воспользоваться сервисом, покупатель должен загрузить на сайт свою фотографию или выбрать похожую на себя модель. Если результаты виртуальной примерки пришлись по вкусу, изображение можно оставить на память. Например, магазин часов «МагЧасов» (www.magchasov.ru) предлагает посмотреть, как будет выглядеть на руке клиента любая модель. Для этого нужно указать пол и задать параметры кисти руки.

7. Заказ в подарок

На некоторых сайтах по продаже техники, предметов рукоделия и пр. посетитель может нажать кнопку «Хочу в подарок» и выбрать товар, который он не может сейчас купить, но желал бы иметь. Например, такую возможность предоставляет компания «Золотое руно» (www.rukodelie.ru). Информация появляется на личной странице клиента в соцсетях (например в Facebook). Пожелание видят его друзья и могут приобрести этот товар к празднику.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

8. Ожидание отсутствующего товара

Когда клиент нажимает на кнопку «Сообщить мне о поступлении товара», открывается специальная форма — сборщик электронных адресов. Если продается iPhone 5, купить который по схожей цене можно в сотне мест, эта кнопка не очень эффективна. А вот если речь идет о ботинках марки Lomer GIAU nb коричневого цвета (когда большинство магазинов предлагают только черные), кнопкой воспользуются многие. Создание этой кнопки не требует больших усилий и не мешает продажам, поэтому ее лучше добавить в карточки всех товаров. Такой сервис предлагает, например, магазин цифровой техники «Ион» (www.i-on.ru).

9. Сервис для нерешительных клиентов

На сайте по продаже тренингов вместо одной традиционной кнопки «Купить» установлено три: «Не куплю», «Подумаю», «Куплю». Если посетитель отказывается оформлять заказ на тренинг, он переходит на следующую страницу, а если колеблется, ему предлагается оставить контактные данные, помимо которых компания получает оценку того, насколько тот или иной товар (услуга) интересен потребителю.

20 «фишек», позволяющих повысить конверсию сайта и сделать клиентов лояльнее

10. Возможность получить скидку

На некоторых сайтах есть кнопка «Нашли дешевле?». Клиента просят дать ссылку на сайт, где он видел товар по меньшей цене, и оставить контактные данные. За это компания дает клиенту скидку. Например, такую схему использует автоцентр «Новая эра» (www.nnov.lada.ru). Если клиент найдет машину дешевле, ему сделают скидку в размере 110% разницы между ценами.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Ярослава Аникина, заместителя Генерального Директора компании «СейлИнфо» (Гомель), и Станислава Голкина, бизнес-тренера по продажам (Москва)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях