Управление эффективностью

3037
Управление эффективностью

Фото: OllilVox/Flickr


Повышение эффективности бизнеса становится одной из основных задач для российских компаний. Причинами тому служат интенсивный рост и усиление конкуренции на российских рынках. Время, когда нужно было быстро занять как можно большую долю рынка, не обращая особого внимания на затраты, уходит. Пришла пора задуматься об эффективности управления.

Если малыми компаниями, по словам Кирилла Сидоренко, директора отдела услуг по управлению эффективностью бизнеса PricewaterhouseCoopers, можно эффективно руководить, опираясь на интуицию главы фирмы или небольшой команды управленцев, то большие быстрорастущие компании, использующие такие «предпринимательские» способы управления, рискуют потерять эффективность. Как добавляет Александр Кочнев, Генеральный Директор компании ITeam, зачастую эффективную систему управления нужно создавать с нуля, поскольку компания переросла прежние принципы организации своей деятельности.

Специалисты PricewaterhouseCoopers утверждают, что все основные методы управления, совершенствование которых заботит сегодня российские компании, направлены на выработку процедур, эффективных с точки зрения владельцев и в то же время достаточно безопасных и привлекательных для инвесторов. «Пришла пора наконец понять, как организовать эффективную систему органов управления и распределить функции между элементами системы, как обеспечить системное управление информацией, чтобы она была достаточной и своевременной, как взаимодействовать с рынком и инвесторами», – говорит г-н Сидоренко.

По мнению Тони Томпсона, управляющего партнера по развитию консультационных услуг компании KPMG, в следующем году российским предприятиям нужно будет уделять больше внимания повышению рентабельности, увеличению эффективности бизнес-процессов, а также результативному использованию денежных ресурсов, учитывая интенсивное развитие и влияние таких факторов, как уровень ликвидности компаний и рост их потребностей в инвестициях.

Председатель правления банка DeltaCredit Игорь Кузин предостерегает: в погоне за эффективностью не следует думать только об урезании расходов. По его мнению, эффективность держится на трех китах: стабильность, время и количество потраченных ресурсов на исполнение той или иной функции. Для повышения эффективности г-н Кузин рекомендует использовать такие методы, как бенчмаркинг (изучение лучших практик ведения бизнеса), KPI (управление по ключевым показателям эффективности), а также разные способы мотивации персонала: «Мы исследовали ипотечный бизнес в США, изучили практический опыт лучших компаний и таким образом задали вектор движения. Затем каждому сотруднику были даны задачи и разработана система ключевых показателей. А чтобы все это запустить, понадобился третий инструмент – мотивация, без нее ни один бизнес-процесс не заработает». Михаил Суханов, старший менеджер компании Deloitte, советует также обратить внимание на функционально-стоимостное управление (методику ABC – Activity Based Costing / Management), которое позволяет принимать управленческие решения по оптимизации отдельных процессов, услуг, каналов реализации. Основанием для решений служит анализ расчетов стоимости процессов и услуг в их причинно-следственных связях с затратами. Руководитель, к примеру, может проследить, как совокупные затраты компании распределяются по процессам, операциям, продуктам, а также понять, как стоимость отдельных процессов соотносится с объемом предоставленных услуг или с нормативами, а затем оценить необходимость или возможность оптимизации. Опыт показывает, что руководители крупных компаний, начав использовать даже упрощенную ABC-модель, обнаруживают множество ранее неизвестных им операций и затрат и вскоре принимают решения по оптимизации своего бизнеса.

Олег Данилин, старший менеджер отдела консультационных услуг компании Ernst & Young, советует обратить внимание на корпоративное управление. Кроме того, по его мнению, в 2007 году переживет второе рождение на российском рынке система сбалансированных показателей (Balanced Scorecards): «Раньше эту методику ввиду ее сложности и высокой стоимости применяли только крупные западные холдинговые компании. Теперь ее эффективность оценили и российские холдинги и даже средние компании».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль