В онлайн-бизнесе нужна изюминка, иначе компания может быстро умереть

2817
В онлайн-бизнесе нужна изюминка, иначе компания может быстро умереть

Фото:PayOnline System

Ольга Корнеева Директор по маркетингу компании PayOnline System, Москва


Российский рынок интернет-торговли переживает стадию бурного развития, демонстрируя средние темпы прироста до 30% ежегодно. По нашим прогнозам, в 2014 году число интернет-покупателей будет увеличиваться – в значительной степени за счет добавления городов с небольшим населением в новых для компаний регионах. Уже в первом полугодии 2013-го число интернет-покупателей возросло на 27%. Между тем, у онлайн-коммерции в России есть свои «детские» болезни.

1. Слабо развита логистика. Ни для кого не секрет, что качество услуг нашего главного почтового сервиса оставляет желать лучшего. В качестве альтернативы курьерской доставке относительно недавно на рынке появилась возможность получать товары в постоматах (специально оборудованных терминалах выдачи заказанных в интернет-магазине товаров с возможностью оплаты на месте) Эта тенденция наглядно демонстрирует возможность тесного взаимодействия онлайн- и офлайн-торговли.

2. Высокая конкуренция в интернет-сегменте и недолговечность многих проектов. По темпам роста электронной коммерции Россию смело можно причислить к пятерке лидеров. По прогнозам, к концу 2013 года число интернет-магазинов в Рунете перевалит за 39 000. Неудивительно, что при сравнительно низких барьерах для выхода на этот рынок конкуренция среди коммерсантов высока (и все время растет). Для успешного ведения бизнеса необходима изюминка – оригинальность, уникальная технология, позволяющая качественно отличаться от конкурентов. Кроме того, стоит отметить отличительную особенность интернет-бизнеса – возможность оперативно (в течение двух-трех месяцев) копировать технологии и способы продвижения.

Проведенное компанией PwC исследование во многом опровергает устоявшиеся взгляды на возможные пути развития онлайн-коммерции. Однако некоторые из сделанных выводов спорны. К примеру, под вопрос ставится значимость социальных сетей в розничных продажах. Однако сейчас мы наблюдаем противоположную тенденцию: существенное количество представителей малого онлайн-бизнеса в качестве одного из ключевых каналов продаж рассматривают именно социальные сети. Многие даже не вкладываются в развитие собственных сайтов, направляя основные средства на работу с сообществами. Растет популярность сервисов для сравнения цен на товары в различных интернет-магазинах. Усиление подобных ресурсов неизбежно ведет к появлению в Рунете так называемого marketplace (англ. рынок, рыночная площадь). Речь идет о ресурсах, базы данных которых включают исчерпывающий объем предложений на рынке и позволяют не только сравнить цены, но и купить товар, не заходя на сайт интернет-магазина. Такой путь предвещает революцию в части онлайн-торговли и онлайн-продвижения.

Спорным представляется и умаление перспектив развития мобильного Интернета: его прирост в первом полугодии 2013 года достиг 39% против 8% роста широкополосного Интернета. Если есть возможность выходить в Интернет и со стационарного компьютера, и с мобильного устройства, до 48% аудитории предпочитают мобильные девайсы. При этом более половины из них используют мобильный Интернет ежедневно и 79% аудитории не готовы отказаться от него в пользу других видов коммуникации. Учитывая эти тенденции, я вижу большие перспективы в том числе за мобильным Интернетом.

Справка


В онлайн-бизнесе нужна изюминка, иначе компания может быстро умеретьОльга Корнеева окончила Высшую школу экономики и Государственный университет управления по специальностям «маркетинг» и «управление проектами». Член комиссии по электронной коммерции при Российской ассоциации электронной коммерции, эксперт по электронной коммерции на портале bankir.ru. На протяжении нескольких последних лет занимается консалтингом в области онлайн-маркетинга и организации деятельности интернет-магазинов.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль