Инновации для сферы услуг

6714
Фото © servicesmobiles | Flickr
Фото © servicesmobiles | Flickr

Представляем Вашему вниманию несколько интересных новинок. Они будут полезны компаниям, занятым в гостиничном, туристическом и ресторанном бизнесе, а также магазинам розничной торговли

Инновации для сферы услуг

Лаборатория мультимедийных решений из Перми разработала специальное приложение Maugry для мобильных устройств. С его помощью можно прокладывать туристические маршруты, узнавать о музейных экспонатах. Посетителю достаточно навести камеру устройства на экспонат, и он получит сведения в разных форматах: аудиозапись, текст, фотографии, видеоролик и даже игры. Также пользователю будет доступна информация о музеях и выставках, которые работают с мобильным гидом Maugry. 


Кого заинтересует новинка: турфирмы, выставочные центры, музеи.


Инновации для сферы услуг

Китайский дизайнер Ван Фу Чунь заметил, что зажигательные ритмы заставляют барменов непроизвольно двигаться в такт музыке и тем самым повышают их работоспособность. В своем устройстве дизайнер соединил приготовление коктейлей с музыкой. Шейкер Tempo Blender устроен так: бармен на специальном экране выбирает нужный коктейль или соус; устройство подсказывает состав и включает мелодию, ритм которой подходит для смешивания именно этого продукта. Обычно это заводная музыка жарких стран – например, мелодии кубинского побережья или бразильского карнавала.


Кого заинтересует новинка: бары, кафе.


Инновации для сферы услуг

В японском универмаге «Такасимая» работает необычная продавщица Минами. Она андроид, подчиняющийся командам с расположенного рядом сенсорного экрана. На вид Минами 25–26 лет, ее рост – 160 сантиметров; она мало чем отличается от обычного человека. Минами изящно жестикулирует и улыбается, может даже предложить покупателям товары различных цветов. Андроид создан командой из Осакского университета, работающей над роботами, способными выполнять поручения.


Кого заинтересует новинка: предприятия розничной торговли.


  • «Узнавать» клиентов при звонке и автоматизировать бизнес в сфере услуг вам поможет онлайн-программа для автоматизации бизнеса – Класс365. Подробнее…

 

Инновации для сферы услуг

Клиенту всегда приятно, когда работники бара или ресторана знают его в лицо и по имени. Эту задачу решила компания OneLab Solutions из Швейцарии, разработав RFID-систему TouchPoint, которая идентифицирует жильцов. При регистрации в отеле клиент получает ключ с брелоком, имеющим специальную метку с номером комнаты и его именем. За три метра от стойки бара метка подает сигнал на считывающее устройство, и бармен на дисплее видит информацию о клиенте. А официант может занести в приложение любимое блюдо клиента и предложить в следующий раз. 


Кого заинтересует новинка: сервисные компании.


Инновации для сферы услуг

Экспертные мнения

Евгения Шатилова Директор по развитию и совладелец компании «Пряники», Москва

  1. На мой взгляд, мобильный гид для музеев – очень перспективная разработка. Фактически это прорыв в туристической индустрии. Теперь не обязательно искать гида – достаточно просто навести смартфон на Эйфелеву башню и получить о ней исчерпывающую информацию. Прямо как в фантастических фильмах.
  2. Кулинария – всегда в какой-то степени магия, и, возможно, если встряхивать коктейль в определенном ритме, это влияет на его вкус и качество. Но, по-моему, такой шейкер не более чем маркетинговый ход.
  3. Робот Минами – симпатичная маркетинговая «фишка», но она будет актуальна, пока андроиды не начнут применяться повсеместно. Компании, использующие их сейчас, безусловно получают преимущество. Между тем, такой робот может и не окупиться.
  4. Система идентификации посетителей – гениальное изобретение! В будущем она может улучшить качество обслуживания на любом сервисном предприятии: в отеле, ресторане, клубе, салоне красоты. Сервис становится все более персонализированным, максимально нацеленным на подбор индивидуальных предложений для потребителя. Поэтому чем больше компания ориентирована на клиентов и чем активнее она это демонстрирует, тем более лояльных потребителей получает. А это дает стабильную прибыль! 

Денис Милов, Эксперт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Москва

  1. Мобильный гид – простое и понятное решение. Основная проблема – территориальный охват. Если ее решить и оказаться первым, приложение станет популярным и можно будет извлечь коммерческую выгоду. Но схожие предложения сильных конкурентов не заставят себя ждать.
  2. Шейкер – хорошее решение, модель монетизации понятна, маркетинговая схема тоже. Надо защитить изобретение патентом, иначе на рынке появятся подобные конкурентные решения.
  3. Такая новинка, как продавец-андроид, выглядит единичной и вряд ли будет востребована на сегодняшнем конкурентном и динамичном рынке.
  4. Система автоматического опознавания может сделать сервис навязчивым: посетителю важно, чтобы именно бармен помнил клиента в лицо, а ощущать, что какое-то устройство за тобой следит, неприятно.

Михаил Баташан Эксперт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Москва

Создание умных домов и магазинов, инновации, направленные на повышение качества жизни, – устойчивая тенденция современности. Эта сфера – огромный ненасыщенный рынок, и, как ни удивительно, место здесь пока есть для всех.

Идея, которая лежит в основе разработки пермской компании, не уникальна. Важно приспособить приложение к самым разным запросам и сделать его удобным как для музеев, так и для посетителей. Разработка китайского дизайнера вряд ли будет широко востребована, да и заявленное повышение производительности труда бармена под вопросом; однако вполне возможно, что со временем новинка станет полезной, обретя новые свойства. Создание робота, аналогичного японскому, по силам лишь научным коллективам с существенным финансированием и серьезной научной базой.

В целом приведенные примеры подтверждают: инновации не всегда зависят от применяемых технологий, не всегда требуют больших денег, а значит, их разработка или внедрение доступно каждому. Было бы желание.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль