Как работают с новыми идеями в компании UPECO

2926
Как работают с новыми идеями в компании UPECO

Фото: Hernani Larrea/Flickr

Валентин Коржов Директор по развитию компании UPECO, Москва


На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Кто Вам подскажет инновационную идею
  • Как в России заработать на западном опыте 
  • Как оценить перспективность новой идеи 

Поиском идей нельзя заниматься от случая к случаю – это должно быть постоянной системной работой компании. Мы ведем такую работу на протяжении 13 лет. Как результат – некоторые из наших продуктов занимают треть рынка (каждый в своем сегменте). Конечно, «выстреливает» только одна идея из 30–40. Однако наш опыт показывает, что порой одно найденное и успешно реализованное решение может с лихвой окупить все затраты на поиск новых идей.

Как мы работаем с новыми идеями, я расскажу на примере наших наиболее успешных разработок – брендов Salton (косметика для обуви), Gardex (средства от насекомых) и Deliss (ароматизаторы для дома).

Где мы ищем идеи

Примерно половина значимых инноваций в UPECO возникла в результате маркетинговых экспедиций. Группа наших бренд-менеджеров во главе с директором по маркетингу посещает отраслевые выставки по всему миру. Среди них Beauty Expo (проходит в разных европейских странах), GDS (Дюссельдорф), Expo Riva Schuh (Италия), MosShoes (Москва), выставка потребительских товаров в Гуанчжоу (Китай). Кроме того, маркетинговые экспедиции регулярно направляются в местные торговые центры, розничные магазины и пр. В результате поездок у нас сформировалась коллекция уникальных образцов самых разных продуктов, которую мы используем в работе над созданием новых брендов.

Например, в 2005 году мы посетили выставку Beauty Expo, которая проходила в Италии. Среди косметических средств, представленных на выставке, мы увидели очень оригинальный продукт. Это был солнцезащитный крем для горнолыжников, крышка которого представляла собой выдвижную гигиеническую помаду для губ. Через некоторое время мы вывели на российский рынок аналогичный продукт – средство от комаров Gardex «два в одном»: крем-гель в тюбике плюс бальзам после укусов в крышке.

Весной этого года мы обратили внимание на новый продукт западных производителей – губку для ухода за обувью. От традиционных губок она отличается корпусом (упаковкой) и наличием системы дозации пропитки. Благодаря этим особенностям в несколько раз увеличивается срок ее службы. Мы провели исследования в России и выяснили, что нашим покупателям губка нравится, но они видят в ней некоторые недостатки. Так появилась идея создать для российского рынка новую губку с дозатором для обуви. Организовали мозговой штурм, во время которого родилось множество идей по совершенствованию губки. Две из них легли в основу нового продукта. Во-первых, мы придали губке форму компьютерной мыши (дозатор занял место колеса прокрутки). Во-вторых, сделали губку двухслойной: благодаря нижнему упругому слою поролона губку сложнее смять или повредить пластиковым корпусом, а верхний слой (мягкий) легко скользит по поверхности обуви, придавая ей блеск.

Еще один пример. Мы заметили, что рыночный сегмент ароматизаторов для дома развивается на Западе колоссальными темпами, в то время как в нашей стране спрос на подобные товары только зарождается. Это исследование помогло нашей компании в 2007 году вывести на рынок непривычные для отечественного потребителя продукты. Тем самым мы открыли новый сегмент рынка − ароматизаторов для дома. Сейчас этот бренд является самым быстрорастущим в марочном портфеле UPECO.

Для реализации идей нужны надежные партнеры

Выбирая партнеров (производителей продукции), мы отдаем предпочтение компаниям – лидерам в своих областях. Под лидерством в данном случае мы понимаем не столько оборот и прибыль, сколько готовность компании первой начать производство продукта на основе новой идеи.

Используя подобный подход, мы приобрели серьезный канал для консультаций с крупнейшими мировыми производителями – экспертами в своих отраслях. Мы сотрудничаем, например, с компаниями Sumitomo Chemical (японский производитель действующих веществ для инсектицидов), Zobele (итальянский производитель высокотехнологичных форм ароматизаторов и инсектицидов), Tosvar (итальянский производитель аэрозолей). Даже такие крупные производители, вопреки существующим мифам, охотно делятся своими наблюдениями и открытиями. Они крайне заинтересованы в том, чтобы был разработан революционный продукт, заказ на производство которого будет размещен на их производственных площадях.

Важную роль играют товарищеские отношения, которые мы выстраиваем со своими партнерами. Например, можем организовать совместный чемпионат по футболу или вместе съездить на пивной фестиваль «Октоберфест». Товарищеские отношения помогают оперативно делиться новыми идеями и укреплять деловые отношения.

Как мы работаем с новой идеей 

Принятие решения по внедрению новой идеи – это весьма ответственный шаг. У нас эта функция возложена на экспертный совет, в который входят учредители компании, бренд-менеджеры, руководители ключевых дирекций и независимые эксперты. Сотрудники, предлагающие на рассмотрение новую идею, готовят презентацию, на основе которой члены экспертного совета на первом собрании обсуждают актуальность идеи, ее преимущества для российского потребителя, а также – возможную прибыль от проекта. Случается, что экспертный совет не принимает ни одной из предложенных идей, наработанных в нескольких маркетинговых экспедициях. Но это нас не останавливает, и мы продолжаем поиски.

Идея, одобренная внутри компании, далее должна получить одобрение клиентов и партнеров. Диалог с потребителями мы ведем в ходе маркетинговых исследований. Выясняем, видят ли будущие покупатели ценность нового продукта. После этого мы обращаемся к нашим партнерам – производителям. Договариваемся с ними об условиях, сроках и качестве нового продукта. Отмечу, что у нас нет географических предпочтений. Если оптимально производить продукт в Китае – мы производим его в Китае, если выгоднее выпускать его в Италии, то мы обратимся к нашим итальянским партнерам. Главное – получить оптимальную себестоимость. Как правило, на этом этапе за проработку идей в UPECO отвечают продакт-менеджеры под руководством бренд-менеджеров.

Результаты проделанной работы обсуждаются членами экспертного совета на второй встрече. Поднимаются самые разные вопросы: как продукт будет воспринят потребителем, будет ли он соответствовать идеологии компании, какого товарного оборота можно ожидать, какова будет рентабельность всего проекта. Без лукавства следует отметить, что экономические показатели внедрения инновационных идей в России зачастую являются решающими. По результатам второй встречи экспертный совет или дает предварительное одобрение, или откладывает реализацию идеи на определенный срок.

Если все показатели одобрены, начинается подготовка к запуску продукта в производство. Составляется смета расходов, разрабатывается презентация виртуальной реализации всех этапов внедрения идеи (от технической эстетики и финального дизайна до производства и доставки товара потребителю), решаются вопросы маркетинговой стратегии и дистрибуции. И, наконец, на третьей, финальной, встрече экспертный совет принимает окончательное решение по внедрению идеи, после чего начинается процесс создания нового продукта.

В завершение своего рассказа о работе с новыми идеями хочу отметить, что в компании должна создаваться «питательная среда» для инновационной деятельности. Все очень просто: сотрудники должны знать, что каждый из них может стать автором новой идеи. В большинстве отечественных компаний сотрудники считают, что инновации рождаются где-то в закрытых лабораториях и мистических НИИ. Бесспорно, ответственность за поиск новшеств лежит прежде всего на специалистах по маркетингу и продажам. Однако инновации должны возникать и в сферах логистики, хозяйственной деятельности, кадровой работе и пр. В инновациях нет избранных. Дайте это понять своим работникам. Пусть на Доске почета Вашей компании можно будет увидеть не только лучших продавцов, но и новаторов в разных сферах.

Справка


Валентин Коржов окончил художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета, а также Международный институт рекламы (по специальности «маркетинг и реклама»). В компанию UPECO пришел в 1998 году в качестве менеджера по дизайну, полиграфии и упаковке. Позднее возглавил соответствующий отдел и рекламную службу компании. С 2005 года – директор по развитию, входит в состав совета директоров компании UPECO.

UPECO

Сфера деятельности: создание и развитие торговых марок в различных сегментах потребительского рынка

Форма организации: ООО

Территория: головной офис – в Москве, представительства – в Киеве, Алма-Ате и Шанхае

Численность персонала: 724

Завершенные проекты: компания владеет брендами «Раптор», Deliss, Gardex, Patisson, Salton, является совладельцем марки Forester, эксклюзивным дистрибьютором бренда Salamander 

Доли рынка: 33% на рынке инсектицидов («Раптор»), 34% на рынке репеллентов (Gardex), 19% (Salamander) и 17% (Salton) на рынке обувной косметики



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Вас заинтересует


© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль