5 способов сделать организацию доставки товаров быстрой, качественной и недорогой

8172
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Аркадий Шеин, Генеральный Директор компании «Бест Истерн Лоджистикс», директор по логистике группы компаний "Росстайл", Москва


  • В какую сумму обойдется доставка одного кубометра груза с помощью «карманного» оператора торговой сети
  • Где искать «диких» перевозчиков и сколько стоят их услуги

Какой бы способ организации доставки товаров вы ни выбрали, лучше сотрудничать с несколькими партнерами. Конкуренция делает поставщиков более сговорчивыми. Расскажу, как мы реализуем это на практике.

Способ 1. Для организации доставки товара в другие города воспользоваться услугами стороннего оператора

К сторонним логистическим компаниям мы обращаемся при доставке товаров в сетевые магазины Санкт-Петербурга. Схема организации доставки товара в другие города такая: на нашем складе в Москве товар загружается в фуру оператора, машина едет в его петербургский распределительный центр, а потом небольшие автомобили оператора развозят груз по магазинам. Прежде чем выбрать компанию, мы предпринимаем ряд действий. Во-первых, собираем информацию о фирмах, предлагающих самые низкие тарифы (в большинстве случаев низкие цены – это выдумка менеджеров по продажам: лишь бы заманить клиента; если соглашаться на работу с такими компаниями, стоит ожидать дополнительных затрат в будущем). Во-вторых, звоним по телефону, указанному на сайте, или отправляем заявку на обслуживание (по тому, насколько быстро потенциальный партнер отреагирует и что именно сообщит в ответном письме, можно судить о качестве услуг). В-третьих, объявляем тендер и с каждой фирмой-участницей максимально подробно оговариваем условия сотрудничества. У нас был печальный опыт работы с фирмой, перевозившей груз в Санкт-Петербург. О том, что доставка была сорвана, мы узнали только от клиентов. Да, оператор уплатил штраф, но стало ясно, что в дальнейшем он все равно не обеспечит требуемые сроки. Тогда мы обратились к другому участнику тендера. Поскольку тарифы, операционные схемы и другие пункты договора мы обсудили еще во время торгов, сменить партнера удалось за два дня.

Способ 2. Обратиться к оператору торговой сети

Федеральные торговые сети имеют так называемых карманных логистических операторов. Они организуют доставку товаров московских поставщиков в свои распределительные центры, а потом развозят продукцию по точкам в регионах. Любой поставщик сети может воспользоваться услугами такого оператора, хотя ритейлеры на этом и не настаивают. Минус в том, что тарифы у сетей выше рыночных. Предположим, нам нужно доставить палету товара объемом 1 куб. м со склада в Москве в петербургский сетевой магазин. Независимый логистический оператор возьмет 660 руб. за перевозку палеты до распределительного центра Санкт-Петербурга, 110 руб. за ее разгрузку, хранение в течение суток и погрузку в небольшой автомобиль, 400 руб. за доставку в магазин. Итого 1170 руб. Для сравнения: такие же услуги логистического оператора торговой сети обойдутся в 2270 руб. Однако надо иметь в виду один нюанс: если объем заказов небольшой, независимый логистический оператор просто не пойдет на сотрудничество или повысит тарифы.

Способ 3. Предложить свой товар в качестве попутного

Если Вам нужно доставить товар в другие города, договоритесь с поставщиком, следующим в тот же регион, о доставке Вашего груза в качестве попутного (за отдельную плату). Чтобы найти партнера, воспользуйтесь электронной биржей грузовых перевозок. Самая известная – «АвтоТрансИнфо». Помните о всякого рода подводных камнях. Например, на сайте биржи могут публиковаться рекламные объявления транспортных компаний или частных диспетчеров, а не информация о машинах, отправляющиxся в рейс недогруженными. В этом случае Вы ничего не выиграете в цене.

Если Вам удастся найти подходящего перевозчика, доставка палеты товара из нашего примера обойдется в 400–500 руб. Кстати, если Вы развозите товар на собственных машинах, то можете сами поискать попутные грузы и заработать на этом.

Говорит Генеральный Директор

Николай Соустин, Президент агентства «Маркеторика», директор программы «MBA – маркетинг и продажи» Высшей школы менеджмента НИУ «Высшая школа экономики», Москва

Не так давно у меня был бизнес по производству и продаже строительных материалов. Некоторые торговые сети были готовы с нами сотрудничать при условии, что мы сами займемся доставкой товара в региональные магазины. Однако заказы были небольшие, поэтому специально гонять туда машину было невыгодно. Выход нашелся: проанализировав список поставщиков продукции в интересующие нас сети, мы выбрали фирмы, которые специализируются на других товарах, имеют большие объемы продаж и регулярные поставки. В итоге договорились о логистической кооперации с компанией, которая еженедельно отправляла по машине в каждый из нужных нам региональных магазинов. В машинах оставалось свободное место, поэтому поставщик мог забросить сверху и наши коробки. Схема оплаты – за каждый килограмм груза – нас вполне устроила.

Способ 4. Доставка сборных грузов

Логистические операторы не занимаются организацией доставки разовых грузов. Если Вам нужно отвозить товар время от времени, ищите транспортную компанию, которая специализируется на сборных грузах. У этого способа ряд минусов. Во-первых, Вы не можете обязать фирму передать товар клиенту в определенный день и время. Во-вторых, это недешево: например, доставка палеты из нашего примера «от двери до двери» обойдется не меньше чем в 2500 руб.

Чаще всего сборные грузы перевозятся железнодорожным или автомобильным транспортом. Не советую пользоваться услугами малоизвестных компаний: не исключено, что груз будет испорчен или потерян. Приведу пример. Наш клиент из Красноярска заключил договор с транспортной компанией, однако при получении заказа недосчитался одной люстры. Оказалось, что сотрудники компании ее просто украли. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно тщательно проверять все сопроводительные документы и правильно паковать груз. Вот некоторые требования к упаковке товара и оформлению документов:

  • к перевозке принимается груз в таре, которая обеспечивает его сохранность;

  • на каждой упаковке груза должны быть указаны пункт доставки, адрес и реквизиты грузополучателя, а также количество мест;

  • перед отправлением груз осматривают, считают количество мест, каждое взвешивают и определяют объем (сведения заносят в талон на погрузку);

  • сдавая груз, отправитель предоставляет оригиналы или заверенные копии товарных накладных («ТОРГ-12»), товарно-транспортных накладных с синей печатью организации, счетов-фактур, расходных накладных («ТОРГ-14») с синей печатью, товарных чеков (если отправитель – юридическое лицо, а получатель – физическое), накладных на внутреннее перемещение груза («ТОРГ-13»).

Способ 5. Организация доставки товара через услуги «диких» перевозчиков

В Москве «диких» перевозчиков можно найти, например, около стадиона «Лужники» или на МКАД: стоят грузовики, выбирай любой. Никаких документов, кроме подозрительной расписки, Вам не дадут. Да, доставка обойдется дешево (стоимость перевозки палеты из нашего примера – около 300 руб.), но, если Ваш груз не дойдет до получателя, претензии предъявить невозможно. Мы к услугам таких перевозчиков не прибегаем: высок риск потери груза.

Почему лучше искать оператора со страховкой

Лучше работать с фирмами, имеющими генеральный полис страхования грузов. Стоимость их услуг может быть больше на 10%, но в ряде случаев переплата оправданна. Так, недавно фура с нашим товаром попала в аварию. Перевозчик был застрахован и в течение 10 дней компенсировал стоимость груза. Не будь у него полиса, он попытался бы договориться о рассрочке погашения задолженности.

Если у компании, не выполняющей условия доставки, нет страховки, Ваш юрист должен соблюсти сроки и порядок предъявления претензий. Как правило, сделать это надо в течение трех – пяти рабочих дней после инцидента; к претензионному письму нужно приложить первичные документы, подтверждающие факт нарушения.

Организация доставки товара покупателю меньше чем за час: идея для интернет-магазинов

В Москве открылась курьерская служба Quickfrog, сотрудники которой обещают доставить посылку меньше чем за час. Секрет в том, что курьеры передвигаются на скутерах, а также трициклах (трехколесных скутерах с крышей), пригодных для поездок даже в зимнее время. Благодаря маленьким габаритам своих транспортных средств курьеры легко маневрируют даже в пробках и успевают привезти товар в обещанное время. Основные клиенты сервиса – интернет-магазины.

5 способов сделать организацию доставки товаров быстрой, качественной и недорогой


Аркадий Шеин окончил Московский энергетический институт, получил степень МВА в НИУ «Высшая школа экономики» (специализация – «логистика и управление цепями поставок»). В сфере логистики работает с 1996 года. В НИУ ВШЭ ведет курс «Логистика в продажах» (в рамках программы «МВА – маркетинг и продажи»). Внештатный консультант по логистике обойной фабрики «Арт», Микояновского мясокомбината, торгового дома «Русские продукты торг», компаний «Галсэр», Penta Group. 

«Бест Истерн Лоджистикс»
Сфера деятельности: услуги ответственного хранения и перевозки грузов
Форма организации: ООО
Территория: головной офис – в Москве, сеть складов – в Москве и Подмосковье, грузоперевозки по всей территории России
Численность персонала: более 700 

«Росстайл»
Сфера деятельности: торговля отделочными материалами
Форма организации: группа компаний
Территория: головной офис – в Москве, филиалы – в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Санкт-Петербурге
Численность персонала: более 3000 

«Маркеторика»
Сфера деятельности: консалтинг в области стратегического маркетинга
Форма организации: ООО
Месторасположение: Москва
Численность персонала: 6 (для каждого проекта привлекаются также внештатные сотрудники)
Основные клиенты: компания «Боларс», Микояновский мясокомбинат, сеть ресторанов «Тай Тай»
Стаж президента в должности: с 2009 года

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях