Как снизить складские и транспортные затраты на предприятии на 20% в течение одного года

14152
Как снизить складские и транспортные затраты на предприятии на 20% в течение одного года

Фото: Shatterstock

Кирилл Флегонов Генеральный Директор компании «Неос-ингредиентс», Москва; кандидат экономических наук


На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Какие действия способствуют оптимизации затрат на хранение
  • Почему выгоднее доставка на своем транспорте, несмотря на одинаковые транспортные затраты?

Наша компания располагает 20-летним опытом на рынке поставок пищевых ингредиентов. За эти годы нами  была сформирована и профессионально контролируется логистическая цепочка, состоящая из несколько этапов – заказывается товар у поставщика, затем доставляется на наш склад, где и хранится до отправки на склад покупателя (см. рисунок).


Как снизить складские и транспортные затраты на предприятии на 20% в течение одного года

В прошлом году мы решили провести эксперимент, в результате которого рассчитывали существенно снизить затраты на транспортные и складские услуги. Кроме этого, мы хотели научить наших сотрудников не только искать склады и заказывать транспорт, но и оптимизировать.

Первое решение. Оптимизация затрат на хранение – снижаем складские затраты 


Раньше товары находились на 4 складах. Для оптимизации затрат нами было принято решение внедрить две идеи.

Отказаться  от одного из складов для хранения товаров.

Решили изначально отказаться от аренды склада в Новороссийске. Этот склад использовался для хранения перевалки грузов, доставлявшихся по морю. Причин такого отказа было две. Во-первых, слишком медленное оформление грузов на таможне. Во-вторых, нагрузки на оси машины во время половодья ограничены, что приводит к снижению грузоподъемности, транспорт становится менее рентабельным.

Мы начали направлять грузы из Новороссийска на свой склад в Санкт-Петербурге. Помимо того, что нам удалось исключить складские затраты в Новороссийске, возросла рентабельность склада в Петербурге, учитывая большее количество хранящихся грузов при тех же расходах.

Сократить запасы на других складах

Конечно, реализовать именно эту идею было сложнее. Для начала, проанализировав свою деятельность, мы внесли ряд изменений.

  1. Планировать потребности клиентов в товаре стали сами. Для этого мы  вели комплексный анализ статистики продаж для каждого заказчика, определив спад и пиковый сезон. Была составлена общая картина продаж, в которой учитывалась специфика каждого клиента. Благодаря этому у нас появилась возможность планировать необходимое количество товаров для каждого покупателя, чтобы своевременно оформлять заказ у поставщика.
  2. Установлен неснижаемый остаток на складе поставщика. С рядом поставщиков мы пришли к соглашению – у них будет оставаться неснижаемый остаток нужной нам продукции. В результате, смогли значительно сократить время на поставки грузов своим клиентам.
  3. Прямые поставки для клиентов (без завоза на склад). С некоторыми клиентами мы договорились производить прямые доставки с таможни, минуя склад.

В результате, высвободилось свыше 20% своей занимаемой площади.

Второе решение. Оптимизация своих транспортных расходов

Международная доставка – снижение через тендер


Международная доставка производится морским и автомобильным транспортом. При автомобильных доставках цены регулируются рыночными условиями, морских – линиями, занимающимися фрахтом. Чтобы выбрать лучшее предложение, наша компания провела тендер. Для поиска наиболее выгодных условий перевозок сравнили предложения 5-6 компаний.

Междугородняя доставка – пересмотр цен на доставку


Международная доставка производиться тремя способами:

  • Клиент сам заказывает и оплачивает транспорт.
  • Транспорт заказывают наши менеджеры, но за счет клиента.
  • Доставка за счет нашей компании. В этом случае предстоит сокращать количество услуг доставки и выбирать транспортную компанию с наиболее выгодными условиями сотрудничества.

Тщательное планирование локальной доставки

Наша компания производит локальную доставку на своем и заказанном транспорте. После анализа действующих маршрутов доставок и объемов доставляемой продукции выяснилось, что загруженными определенные машины были только наполовину. Мы провели мозговой штурм и составили план из нескольких пунктов.

  1. Индивидуальное планирование маршрутов. При планировании маршрутов учитывались индивидуальные особенности районов. Сотрудник анализирует заявки от менеджеров. После этого согласовывает с менеджером возможность перенести определенную доставку на другой день, чтобы загрузка машины была полной. Возможны и другие случаи – когда отменяется доставка и появляется свободное место в машине. Поэтому смотрим заказы – нет ли еще одного клиента в этом районе. Если есть, предлагаем ему осуществить доставку раньше. За год благодаря такому планированию маршрутов удалось сократить расходы на 30%.
  2. Доставка заказов на своем транспорте. Мы приобрели свою машину и сравнили транспортные затраты на предприятии для доставки спустя несколько месяцев. Затраты на транспортные услуги  оказались прежними, но при этом собственный транспорт позволил нам перевозить грузы в 1.5 раза больше. К тому же, появилась возможность законной экономии при уплате налога на прибыль, учитывая покупку авто в лизинг.

Итого: минус 20%


Несложная формула помогла нам определить полученную экономию: сумму транспортных и складских расходов поделили на количество продукции, проданной за отчетный год. Затем сравнили данную цифру с такими же показателями в прошлом году. В результате смогли подсчитать – экономия достигла 20%.

Справка


Кирилл Флегонов – доцент кафедры «мировая экономика и управление внешнеэкономической деятельностью» Государственного университета управления. Лауреат премии «Директор года – 2011» по версии журнала «Генеральный Директор».


ООО «Неос Ингредиентс» 
 
Сфера деятельности: поставка и продажа пищевых ингредиентов на российский рынок

Территория: головной офис – в Москве, филиалы – в Краснодаре и Алма-Ате (Казахстан)

Численность персонала: 24

Годовой оборот: 310 млн руб. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль