Офис Open Space: кому и когда это нужно

13731
Офис Open Space: кому и когда это нужно

Фото: GD

Галина Мартыненко, Директор по маркетингу компании «Соло», Москва


Ведущие эксперты и руководители-практики рассказывают о наиболее востребованных управленческих методиках, благодаря которым Генеральный Директор сможет повысить эффективность как отдельных процессов предприятия, так и деятельности компании в целом

 

Open Space. Суть метода и цель его применения

Офис Open space — это открытое пространство без разделительных стен — встречается в большинстве современных бизнес-центров. Рабочие места (или группы рабочих мест) отгораживаются друг от друга невысокими перегородками (в том числе сдвижными), низкими шкафами или цветами. Сидя за рабочим столом, человек отгорожен от остальных, но когда он встает в полный рост, то может охватить взглядом все помещение. К достоинствам такой организации офисного пространства относятся экономия места, простота коммуникации с коллегами, внешняя презентабельность (клиенты и партнеры могут видеть весь офис). Самый большой недостаток — высокий уровень шума.

Кому и когда это нужно

Размещение сотрудников должно соответствовать принятому стилю управления на предприятии. Помещения open space подходит компаниям, в которых принят демократичный стиль управления, и сотрудники интенсивно общаются друг с другом. Пространственная изоляция затрудняет коммуникацию. Обычно люди больше общаются с теми, кто сидит рядом, и меньше — с теми, кто работает в соседних комнатах.

Демократичный стиль также подразумевает, что руководитель сидит не в отдельном кабинете, а вместе с подчиненными. Он делает это не для того, чтобы за ними следить, а наоборот, чтобы наблюдали за ним. Отдельный офис может иметь только высшее руководство. Как правило, это кабинеты на другом этаже.

Офис open space подходит также для подразделений, напрямую работающих с клиентами (фронт-офисы) — например, для операционной службы банка. Такая организация пространства позволяет выделить достаточно места для посетителей (обычно в центре зала), разместив там столы, кресла и стенды с полезной информацией.

По принципу open space организованы офисы компаний «Русский ипотечный банк», «Соло», «Яндекс» и другие.

Фотографии open space офисов

Офис Open Space: кому и когда это нужно

Офис Open Space: кому и когда это нужно

Офис Open Space: кому и когда это нужно

Офис Open Space: кому и когда это нужно

Порядок и стоимость внедрения офиса типа open space

Стоимость работы приглашенного проектировщика составляет минимум 10-15 евро за квадратный метр. В комитет, отвечающий за перепланировку офиса (или переезд), должны входить:

  • архитектор, работающий над проектом;
  • представитель подрядчика, который проектирует и поставляет мебель;
  • представители Вашей компании, хорошо знающие ее структуру и особенности работы.

Если планировка open space организуется своими силами, в рабочую группу следует включить руководителей всех подразделений (для коллегиального принятия решений) и офис-менеджера (для фиксации договоренностей). К процессу проектирования рабочих мест обязательно подключите специалистов IT- и технической служб. Они оценят реальные возможности организации рабочих мест (исходя из необходимости подключения оргтехники и телефонов).

На этапе проектирования следует учесть перспективы расширения штата. Это не означает, что нужно поставить несколько лишних столов. Лучше сделать проходы чуть шире, чем требуется, это позволит в будущем сдвинуть столы и освободить пространство для нового сотрудника.

Важный момент, который стоит учесть, принимая решение об организации помещения, — закупка новой мебели для open space. Заложите эти расходы в бюджет проекта. Переезжать в новое помещение с мебелью из офиса старого типа не стоит. Когда Вы ведете клиента или партнера в переговорную по коридору, он не видит, что творится за закрытыми дверями кабинетов. Офис типа open space — это открытое пространство, и Ваш посетитель сможет увидеть не только достоинства интерьера, но и его недостатки.

 

Говорит Генеральный Директор

Андрей Дубинский Генеральный Директор управляющей компании группы «БДО Юникон», Москва

До переезда в новый офис наши сотрудники работали в небольших помещениях. Отсутствие свободного места становилось ощутимой преградой для дальнейшего роста компании. Офис, организованный по типу открытого пространства, стал для нас оптимальным решением. Это позволило разместить на восьми этажах более 1400 рабочих мест. Отдельные кабинеты занимают только партнеры компании. Думая о планировке и интерьере нового офиса, мы ориентировались на лучший мировой опыт. Специфика компании требует максимальной заботы о людях, поэтому проект эргономичного размещения мебели мы заказали одной из ведущих специализированных компаний, а саму мебель приобрели у лучшего производителя. С учетом специфики нашего бизнеса мы предусмотрели большое количество переговорных комнат для каждого подразделения. На этажах также есть специальные места, где установлены аппараты с горячей и холодной водой; там можно выпить кофе, прохладительные напитки. Организация рабочих мест в открытом пространстве обладает рядом несомненных преимуществ, в том числе:

  • Пространство, организованное по принципу open space, облегчает коммуникацию внутри компании, способствует повышению качества и оперативности работы. В открытом пространстве сотрудники, в том числе из разных отделов, быстрее знакомятся друг с другом и с жизнью компании.
  • Мобильные офисные системы (столы, перегородки, модульные шкафы, персональные ячейки) позволяют сочетать работу, требующую сосредоточенности и уединения, с совместной работой, для которой важна кооперация и обмен информацией.
  • Менеджмент, не отделенный непроницаемыми стенами личных кабинетов, становится ближе к своим подчиненным. Работа в открытом пространстве позволяет легко достичь соблюдения стандартов корпоративной культуры. Как следствие, руководство и менеджмент могут формировать единый стиль внутрикорпоративного поведения и повысить управляемость имиджем компании на рынке.
  • Отсутствие дверей и коридоров экономит площадь офиса. Это выигрышно и в финансовом, и в тактическом плане. Можно разместить большее количество персонала, а также оптимально распределить подразделения с учетом их функциональных особенностей.

Справка


Галина Мартыненко работает в компании «Соло» с 1996 года, в должности директора по маркетингу — с 2003 года. Окончила физический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, факультет управления маркетингом Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

Компания «Соло» предоставляет услуги в области создания офисных интерьеров и комплексного оснащения офисов. Имеет представительства в крупных региональных центрах. Общий штат компании — 300 человек. Оборот составляет 1,9 млрд рублей.

«БДО Юникон» — российская аудиторско-консультационная группа. Член международной аудиторской сети BDO International. В течение последних 10 лет занимает лидирующие позиции в рейтингах аудиторско-консалтинговых компаний России, составляемых журналами «Деньги» и «Эксперт». Штат сотрудников группы — около 2000 человек.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль