Эмоциональное выгорание на работе. 15 средств против выгорания и скуки

15885
Эмоциональное выгорание на работе. 15 средств против выгорания и скуки

Фото: Shatterstock 


На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Работа с эмоциальным выгоранием сотрудников: как пробудить в них творческую энергию 
  • Какую помощь в организации мероприятий оказывает своим работникам Генеральный Директор компании Polymedia
  • Почему сотрудникам трикотажной фабрики «Носи свое!» не грозит эмоциональное выгорание на работе 

Как избавиться от скуки персонала на работе  – вопрос, на который нет однозначного ответа. Одни полагают, что если сотрудники получают хорошую зарплату, то они найдут, чем себя занять после трудового дня, компания не должна этим заниматься. Другие уверены, что развлечения – неотъемлемая часть мотивации, которая помогает снизить эмоциональное выгорание на работе и повысить эффективность труда сотрудников. В пользу второй точки зрения говорят и ежегодные исследования.

В предлагаемой статье опытом делятся Ваши коллеги, которые также уверены, что отличное настроение сотрудников идет бизнесу только на пользу, и поэтому делают все, чтобы среди сотрудников скука на работе была скорее исключением, чем правилом.

Работа с эмоциональным выгоранием сотрудников: как пробудить в них творческую энергию

Марина Швоева, Директор по работе с персоналом BBDO Group, Москва


Рекламное агентство должно вносить разнообразие в жизнь своих сотрудников, потому что рекламщикам для эффективной работы необходимы яркие впечатления, новые знакомства, положительные эмоции. Мы заинтересованы в том, чтобы наших сотрудников не настигло эмоциональное выгорание на работе. В компанию должны приходить не терпящие однообразия и скуки люди. У нас даже есть понятие «наш человек» – оригинальный, талантливый, с активной жизненной позицией. Такие люди работают у нас на всех должностях: от креативного директора до секретаря на ресепшн. И все мероприятия адресованы именно им. Инициаторами в основном выступают сами сотрудники, и во многом именно поэтому нам никогда не приходится обеспечивать явку административными мерами, даже если мы собираемся после окончания рабочего дня (см. Как организовать мероприятие для коллег). Если Вы не наблюдаете такого энтузиазма в своем коллективе, не думаю, что стоит навязывать развлечения сверху – вряд ли они пойдут на пользу Вашему бизнесу. Вот в каком формате у нас проходит работа с эмоциональным выгоранием персонала.

1. Пятничный киноклуб. В пятницу после работы все желающие могут познакомиться с фильмами, которые привлекли внимание наших креативных директоров. Мы заранее готовим и развешиваем афиши, закупаем пиво и попкорн. После фильма обычно происходит шумное обсуждение образов и идей.


2. Кулинарные мастер-классы в честь именинников. Раз в месяц проходят ужины в честь именинников: продумывается меню, закупаются продукты, мы распределяем роли и готовим на всю компанию несколько интересных блюд. Ужины помогают установить деловые и дружеские отношения между сотрудниками разных отделов.


3. Деловые завтраки с руководством компании. Свежие бизнес-идеи лучше обсуждать напрямую с руководством – так больше шансов, что они будут услышаны и воплощены в жизнь. Примерно за одну-две недели до завтрака мы объявляем тему, чтобы могли прийти все, кому есть, что по ней сказать или спросить у коллег и руководства (завтраки оплачивает компания).


4. Встречи с людьми, заработавшими миллионы. Нам особенно интересно, когда человек заработал миллион с помощью простой идеи. Такие встречи всегда помогают по-новому взглянуть на общеизвестные вещи. К нам приходили Максим Ноготков (владелец компании «Связной»), Андрей Романенко (основатель Qiwi), Михаил Кокорич (создатель компании «Даурия Аэроспейс»).


5. Мастер-классы творческих людей. Мы приглашаем представителей творческих профессий, не связанных с рекламой, например, у нас в гостях уже были искусствовед Паола Волкова, кинорежиссер Александр Митта, актриса Марина Голуб. Они делились секретами вдохновения и повышения творческой работоспособности. Зазвать таких талантливых людей «на огонек» нелегко, но у нас получилось отчасти и потому, что все они – друзья и знакомые Эллы Стюарт, президента нашей рекламно-коммуникационной группы. Поскольку человек она общительный, список тех, с кем мы еще готовы встретиться, у нас внушительный. Мой совет: не пренебрегайте важностью административного ресурса и будьте смелее в своем стремлении организовать развлечения для сотрудников! Не стесняйтесь поинтересоваться у топ-менеджеров, есть ли у них возможность пригласить друзей и знакомых, общение с которыми было бы полезно сотрудникам с деловой или творческой точки зрения.


6. Конкурс творческих работ «Дикий понт». Мы создали специальный сайт, на который сотрудники выкладывают свои лучшие работы. Примерно раз в один-два месяца проводится голосование, на основе которого формируется рейтинг. В конце года проходит финальное голосование, авторы лучших работ получают призы. Как правило, это оплаченные поездки на креативные фестивали: «Каннские львы», Golden Drum, «Белый квадрат» и др.


7. Обмен брендами с коллегами. Обычно сотрудники занимаются определенными брендами. Периодически мы устраиваем творческие мастерские, в рамках которых все меняются работой и придумывают идеи для других брендов. Часто это помогает найти лучшие решения.


В целом польза подобных мероприятий для компании в том, что они активизируют интеллектуальную работу и обмен идеями, наши сотрудники не знают, что такое выгорание на работе, что в итоге помогает повысить эффективность нашей деятельности.

Как организовать мероприятие для коллег

1. Выступить с инициативой, предварительно согласовав ее с руководством компании (в нашем случае это президент рекламно-коммуникационной группы).


2. Собрать группу помощников или подключить отдел по внутренним коммуникациям. 


3. Придумать формат и программу мероприятия (подготовить вопросы для обсуждения, составить список того, что нужно закупить, и пр.).

4. Пригласить гостей (спикеров).


5. Подготовить афишу и договариваться с дизайнерами.


6. Закупить все необходимое. Мы ежегодно утверждаем статью расходов «Внутренние мероприятия». Если в течение года сотрудники выступили с новыми инициативами, воплощение в жизнь которых довольно затратно, откладываем их реализацию до следующего года.


По материалам Марины Швоевой

Внерабочая активность помогает предотвратить выгорание на работе и снизить текучку кадров

Елена Новикова, Генеральный Директор и основатель компании Polymedia, Москва; кандидат химических наук


Инициаторами мероприятий у нас выступают как HR-менеджеры, так и сами сотрудники. Одним больше нравятся спортивные соревнования, другим – интеллектуальные состязания, а некоторые предпочитают посещать музеи. Компания в любом случае поддерживает предложение. Например, по инициативе сотрудников у нас появилась волейбольная команда. А конкурс по программированию роботов предложил провести руководитель центра разработки. Расскажу про эти мероприятия подробнее.


1. Конкурс по программированию роботов. Его мы проводим два года – соревнуются наши разработчики, методисты и все желающие сотрудники. Участники программируют робота на движение по заданным траекториям. Жюри оценивает работы, исходя из двух критериев: скорость и нетривиальность подхода при выполнении задачи. Победители получают призы (видеокамера, интеллектуальные часы и пр.).


2. Соревнования по волейболу с другими компаниями. У нас есть команда из 10 игроков, которая участвует в корпоративных турнирах, например в лиге чемпионов бизнеса и IT Cup. Несмотря на то, что соревнования проходят в выходные дни, коллеги всегда приходят поболеть за свою команду. Компания оплачивает аренду площадки для тренировок.


3. Пешие походы в горы. В прошлом году мы в составе восьми человек из разных отделов компании покоряли Эльбрус. Я с удовольствием поддержала эту инициативу, учитывая богатый опыт горных походов в студенчестве. Экспедиция была оплачена компанией. После возвращения мы устроили просмотр фотографий. На всех внутрикорпоративных ресурсах и в соцсетях поздравили команду с успешным восхождением и возвращением целыми и невредимыми. Многие партнеры также поздравили нас с таким событием. Мероприятие становится традиционным: в этом году отправляемся на Алтай.


4. Байдарочные походы. В свое время компания закупила байдарки и снаряжение на 20 человек, с тех пор уже 10 лет мы ходим на байдарках по подмосковным речкам. Обычно походы длятся три дня. 


5. Вечера настольных игр. Перед Новым годом мы организуем по пятницам сессии настольных игр «Активити», «Мафия» и др. Кстати, наблюдение за игрой помогает разобраться в сотрудниках: кто более активен, кто творчески подходит к решению и пр. Это интересный способ оценки персонала. 


6. Культурные и познавательные выезды. Два лета подряд каждые две недели мы организуем познавательные и культурные выезды – в парк птиц, Дом-музей П.И. Чайковского и др. 


7. Конкурс новогоднего дизайна. Каждый отдел украшает помещение к празднику, региональные офисы присылают видеопрезентации. Победитель получает корзину с шампанским и фруктами, а также определенную сумму на тимбилдинг. Обычно сотрудники ходят на пейнтбол или керлинг.


Я думаю, что низкую текучку кадров нам удается поддерживать, в том числе, и благодаря описанной внерабочей активности. Так, в 2012 году текучка составляла 22,2%, в 2013-м – 17,1%. Примерно 35% коллектива работает в компании уже 10–15 лет, около 10% новичков пришли к нам по рекомендациям действующих сотрудников, а где-то 10 человек вернулись в компанию после ухода. 


Рассказывают практики

Алексей Дюжаков, Генеральный Директор и совладелец трикотажной фабрики «Носи свое!», Черкизово (Московская область)

Владимир Маслов, Директор по продажам и совладелец трикотажной фабрики «Носи свое!», Черкизово (Московская область)


Год назад я почувствовал на себе, что такое синдром выгорания на работе. И мы с партнером решили устроить пасеку рядом с офисом. Опыта не было, просто захотелось сделать что-то для души, благо было два гектара свободной земли. Сначала купили пять ульев, через год – еще пять. Делали все сами: красили, собирали рамки, ставили магазинные надставки, качали мед. 


Огромный плюс пасеки в том, что ею не нужно заниматься каждый день. Всю работу мы делали сначала вдвоем. Зовем помогать и наших сотрудников. Но в первый год желающих не оказалось вовсе, а в этом году один помощник все же появился – это наш новый кладовщик.


Однако даже те, кто не участвует в этой работе, все равно получают удовольствие от пасеки. Во-первых, сотрудники любят приходить сюда погулять. Во-вторых, им просто интересно смотреть на своих начальников, которые в полной экипировке возятся с сотами и медом, – для рядового персонала это увлекательное зрелище. В-третьих, когда мед был собран, все сотрудники пришли на работу с банками – мы угостили весь коллектив (в первый год собрали 80 литров меда).

 

Справка


ООО «ББДО» (BBDO Group)

Сфера деятельности: рекламно-коммуникационная группа, входит в холдинг Omnicom, а агентства группы (всего их 18) – в состав международных сетей BBDO Worldwide и OMG

Численность персонала: 900

Достижения: победитель рейтинга креативности в категории «Реклама» в 2008–2011 годах (организатор – Ассоциация коммуникационных агентств России); лауреат премии «HR-бренд – 2012» в номинации «Столица» (по версии компании HeadHunter)

ЗАО «Полимедиа»
Сфера деятельности: системная интеграция, разработка ICT-продуктов и решений, поставка презентационного оборудования, арендные решения для шоу, концертов, презентаций
Территория: головной офис – в Москве, региональные филиалы – в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге; представительства – в Астане (Казахстан), Баку (Азербайджан) и Ташкенте (Узбекистан)

Численность персонала: 458


ООО «Джерси» (бренд «Носи свое!»)

Сфера деятельности: пошив, оптовая и розничная продажа мужского, женского и детского трикотажа российского производства
Численность персонала: 30 (на производстве 20 человек – швеи, кеттельщицы, отпарщицы и др.)

Объем выпуска продукции: около 107 тыс. единиц 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль