Конфликты между сотрудниками: почему они возникают и как их разрешить

12358
Конфликты между сотрудниками: почему они возникают и как их разрешить

Фото: Shutterstock


Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Почему чаще всего возникают конфликты между сотрудниками отдела продаж
  • Какие методы помогают разрешить конфликты, возникающие между сотрудниками разных отделов
  • Причины конфликтов в коллективе

Конфликты между сотрудниками отдела продаж

Марина Шамина, Генеральный Директор и учредитель компании «Фаворит-АМ», Москва

У нас небольшая компания, конфликты между сотрудниками  практически не возникают. Правда, порой возникают проблемы во взаимопонимании между директором по продажам и менеджерами. Директор хочет, чтобы все менеджеры работали эффективнее, менеджеры находят отговорки, чтобы не выполнять задания. Директор по продажам решает такие проблемы авторитарно. Говорит: «Надо сделать!». И все. Пыхтят, но делают. Однако не всегда полностью и не всегда в нужные сроки. Похожие проблемы бывают и у меня, например с моим заместителем и коммерческим директором. В этом году мы планируем развивать три направления. Каждому я дала задание. Месяц прошел – результаты нулевые. Спрашиваю: «Чем занимались?». Отвечают: «У нас и так работы много! Не успели». Чтобы решить эту проблему, буду вводить новую систему мотивации на основе KPI, собираюсь также публично обсуждать результаты работы топ-менеджеров за месяц (неделю) на собрании всех сотрудников организации.

Как разрешить конфликт в коллективе: отдел продаж против отдела сервиса

Андрей Петренко, Генеральный Директор и учредитель компании «РТДС», Москва

Стандартная ситуация: надо срочно помыть машину перед выдачей. Выдачей занимается отдел продаж, мойкой – станция техобслуживания. И если оказывается, что моечная камера занята машинами, приехавшими по записи, спор между руководителями подразделений порой может закончиться лишь благодаря моему вмешательству. Заставить руководителей отделов продаж и сервиса полюбить друг друга – утопия. Выход один: устанавливать общие KPI.

Конфликты возникают из-за эмоций

Максим Заборский, Директор государственного унитарного предприятия Архангельской области «Фонд имущества и инвестиций»

Конфликты между сотрудниками отделов у нас происходят редко (коллектив небольшой, все примерно одного возраста – 27–35 лет). А если и случаются острые споры, то исключительно из-за эмоционального восприятия каких-либо рабочих моментов. Как правило, такие разногласия разрешают сами работники. Я вмешиваюсь, когда стороны не могут договориться, – напоминаю, что все мы делаем одно дело и что «зачет» у нас командный, а не личный.

Причины конфликтов  в коллективе

Олег Фабрикантов, Директор тамбовского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» им. академика С.Н. Федорова

На мой взгляд, причин, из-за которых между отделами возникают конфликты, несколько.

Первая – избыток у сотрудников свободного времени. Чтобы его убить, работники начинают сплетничать и т. д. Решение очевидно: надо устранить причину.

Вторая – недостаточное разграничение полномочий. У нас, к примеру, два хирургических отделения, которые занимаются одними и теми же видами лечения, на одном и том же оборудовании, в одних и тех же условиях. Но у них четко разграничены дни приема и операционные дни. Значит, в работе сотрудники отделений не пересекаются, и базы для конфликтов нет.

Третья причина – проблемы в межличностных отношениях руководителей отделов. Тут многое зависит от искусства Генерального Директора налаживать взаимодействие между подчиненными и управления конфликтами в коллективе.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях