Тенденции в индустрии красоты

10481
Тенденции в индустрии красоты

Фото:  Shutterstock

По материалам интернет-журнала "Директор салона красоты"


Российский рынок салонов красоты развивается более быстрыми темпами в городах-миллионерах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар. Доступных косметологических услуг для среднего класса практически нет, поэтому инвестировать следует именно в это направление. Привлечь больше клиентов помогут партнерские программы

Рынок салонов красоты развивается активно, но хаотично


По мнению экспертов, российский рынок красоты отстает от европейского как по качеству обслуживания, так и по системе мотивации персонала. Однако он развивается быстрыми темпами, особенно в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре. Например, Дмитрий Лавров, креативный директор компании Paul Mitchell, приводит такие данные: «Если в 2008 году в Санкт-Петербурге было примерно 1000 парикмахерских и салонов красоты, то по нашим последним данным, их уже 3300». Развитию индустрии красоты способствует, кроме всего прочего, растущее в нашей стране производство косметики. «В настоящее время именно в России разрабатываются и выпускаются лучшие препараты для биоревитализации, мезотерапии и пептидного ухода», – отмечает Любовь Василькова, директор компании «Аморе», врач-дерматокосметолог высшей категории, лауреат международной премии «Профессия – жизнь». 


К факторам, сдерживающим рост, относится прежде всего низкая платежеспособность населения в менее крупных городах, например в Калининграде, Омске, Перми, Челябинске. Кроме того, в России продолжают процветать частные косметологи, работающие на дому вне правового поля.Анна Касьян, директор по маркетингу компании «Май», утверждает, что «в Европе проблема работающих на дому мастеров, которые демпингуют и уводят клиентов из салонов, давно уже решена на законодательном уровне, сделав подобный бизнес попросту невыгодным. У нас же частники тормозят развитие цивилизованного рынка». Константин Воронов, совладелец сети салонов красоты Chicago, приводит такие цифры по доходам косметологов: «В Москве мастерам платят примерно 30–35% с продаж, в Санкт-Петербурге – 50%». Врач-косметолог остается одной из самых высокооплачиваемых профессий: в Московском регионе средняя зарплата на начало 2014 года составляла около 70 тыс. руб., но может достигать и более 200 тыс. руб. в месяц. В регионах этот показатель ниже – от 20 до 40 тыс. руб.


Но даже среди компаний, которые регистрируют бизнес, много дилетантов. Так, Константин Воронов сетует, что в этой сфере мало по-настоящему деловых людей: «Для развития бизнеса в индустрии красоты нужны профессионалы, которые будут заниматься стандартизацией услуг, бизнес-планированием. На практике же среди владельцев салонов и парикмахерских много таких, кто воспринимает это дело как развлечение или подтверждение высокого статуса. Пока большинство не занимается бизнесом, а играет в него, на рынке продолжит царить хаос».

 

Партнерские программы для привлечения клиентов


Кирилл Морозов, исполнительный директор «Студии Дениса Осипова», рассказывает о привлечении клиентов через социальные сети: «Мы ищем в Сети интересные нам сообщества и договариваемся с их владельцами о размещении наших объявлений. Социальные сети предоставляют много возможностей продвижения через партнеров – за счет репостов и обмена информацией. В сообществе партнера клиент заранее узнает, что в Вашем салоне он может получить определенный бонус – таким образом, повышается отдача от совместных акций».


Однако повысить спрос Вам поможет далеко не всякий партнер. Кирилл Морозов поясняет, что «нужно искать партнера, у которого клиентский поток был бы не меньше, чем у Вас. Кроме того, не стоит ограничиваться размещением баннера или рекламного объявления на территории партнера – это не принесет ощутимых дивидентов». Нужно продумать механизм привлечения клиентов компании-партнера. Например, Марина Крохмаль, исполнительный директор сети салонов красоты «Агош», делится таким опытом: «Партнер всем своим клиентам вручает флаеры нашего салона, причем на флаере пишется имя сотрудника, который его выдал. Если к нам приходит клиент с таким купоном, мы обязательно благодарим сотрудника нашего партнера небольшим подарком».

Перспективно инвестировать в бренд и услуги для среднего класса


Сегодня в сфере красоты есть сразу несколько перспективных для инвестирования направлений.Анна Касьян отмечает, что «наиболее привлекательна ниша салонов высокого класса с сильным брендом, особенно в регионах. Правда, нельзя не заметить, что для создания бренда недостаточно сделать роскошный интерьер и купить дорогую косметику, нужно еще продумать философию марки, разработать и обеспечить безукоризненное выполнение стандартов обслуживания, наладить систему постоянного совершенствования мастеров. В регионах я могу отметить несколько успешных проектов премиального класса: «ЯР» в Оренбурге, Holiday в Калининграде, Golden Wings в Тюмени, Dolce Vita в Омске». 


Дмитрий Лавров уверен, что «сейчас выгодно вкладывать в косметологию для среднего класса. В Европе и США процедуры для поддержания красоты становятся все доступнее, а в России косметологические центры открываются только для людей с доходом значительно выше среднего, доступных же косметологических услуг для среднего класса практически нет».

Любовь Василькова считает, что «стоит инвестировать в развитие услуг для здорового образа жизни и в безопасное воздействие на возрастные процессы, например в высокотехнологичные инъекционные и лазерные методики в сочетании с трансдермальной пептидной биорегуляцией».


Еще одна тенденция последних лет – сегментация. Если раньше салон красоты включал в себя и парикмахерский зал, и кабинет маникюра и педикюра, и косметологический кабинет, то сейчас все больше появляется узкоспециализированных салонов, например студия маникюра. Однако с финансовой точки зрения такой бизнес более рискованный. Вот как это объясняет Константин Воронов: «Бывают дни, когда парикмахерский зал пустой, но много людей записалось к косметологу. Большинство направлений подвержены сезонному спросу. Но если салон оказывает разносторонние услуги, то выручка у него будет всегда. К тому же срок возврата инвестиций на косметологическое оборудование достаточно долгий, а, например, на нейл-бар (от англ., nail – ноготь) гораздо короче. Поэтому салону всегда есть смысл, помимо всего прочего, оказывать услугу маникюра: она не требует больших инвестиций и ее проще продавать».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль