Прибыльные идеи: семь простых шагов к миллионам

58560
Прибыльные идеи: семь простых шагов к миллионам


Фото: http://minystr.livejournal.com/

Мария Цуркан, Директор представительства компании «Умница», Москва


Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Почему прибыльные идеи нужно искать в законодательстве
  • Как Вашим коллегам удается увеличить прибыль бизнеса и искать новые идеи
  • Чем могут быть полезны конфликты подразделений компании
  • Как появилась идея открытия магазина «Утконос» 

Компаниям на региональных рынках не обязательно нужно стремиться искать полностью уникальные прибыльные идеи и создавать продукты без аналогов в мировой практике. Достаточно лишь самим стать уникальным в своей отрасли. Но как найти прибыльные бизнес-идеи и увеличить доходы своего бизнеса, когда покупателей в наше время уже ничем не удивишь?
 

Как найти прибыльные идеи: взгляд на Запад и Восток

Можно рекомендовать посетить Европу, отправиться в восточные страны, не забывая о посещении иностранных компаний, отраслевых выставок в своей сфере деятельности. Здесь можно найти множество полезных и прибыльных идей, о которых Вы даже не задумывались.

Интересные прибыльные бизнес-идеи с Запада и Востока

50 стаканов пива за минуту. Американская компания GrinOn Industries придумала автомат для розлива пива. Он наполняет стаканы снизу вверх (напиток попадает в тару благодаря специальному магниту), а это уже инновация, привлекающая клиентов. Кроме того, автомат повышает скорость обслуживания и решает проблему пены. 50 стаканов пива можно наполнить всего за минуту.

Интерактивный столик. Каждый столик одного лондонского ресторана оснащен проектором и компьютером, что превращает его в увлекательную сенсорную панель. Сидя за таким столом, можно изучить меню, сделать заказ, подключиться к веб-камере на кухне. Кроме того, в распоряжении клиентов сопутствующие услуги, например вызов такси.

Съедобные визитки. Эту прибыльную бизнес-идею реализовала мумбайская пекарня. Она стала выпекать на заказ печенье-визитки с различными добавками, чем тоже заинтересовала немало клиентов. Возможно, скоро у многих компаний вместе с фирменным стилем появится и фирменный вкус.

Зелень на крыше. Управляющий лондонским гастрономом Thornton’s Budgens запустил проект «Небесная еда», разбив на крыше магазина огород. Эта нестандартная бизнес-идея привлекает новых покупателей – ценителей экологически чистой еды. Подхватили идею огородничества и американские рестораны.

Бизнес в аренду. Владелец токийского кафе Colabo дополнительно зарабатывает тем, что предлагает свой бизнес в аренду. За 90 долл. США в день любой желающий может стать полноправным хозяином заведения и лучше узнать все тонкости ресторанного бизнеса. Временный хозяин может (по согласованию с владельцем) запретить курение или изменить меню.


Анализ поправок, принимаемых к законам

Законодатели порой сами могут подсказать перспективные направления бизнеса и прибыльные идеи. В частности, введение нулевого налога на прибыль в сферах здравоохранения и образования, что создало перспективные условия для развития этих направлений. Существует и другой пример – после повышения штрафа на провоз детей в автомобиле без детских сидений денежные взыскания выросли в 5 раз, поэтому многие компании начали выпускать эту востребованную «комплектующую деталь» для автомобилей.

Кроме того, могу посоветовать познакомиться со статистикой внешнеэкономической деятельности ФТС России. Продолжайте анализировать тенденции спроса на импорт различных товаров в течение 2 последних месяцев, чтобы понимать, в чем нуждается российский рынок.
 

Как найти прибыльные идеи, анализируя конфликты между сотрудниками

В компании могут периодически возникать споры между различными отделами – маркетинга и производства, маркетинга и продаж, логистики и продаж. Не нужно игнорировать подобные конфликты, нужно понять суть споров. При необходимости даже можно подогревать споры самому, как известно – истина рождается в споре. Подобная ситуация возникла и в работе нашей компании.

Главе отдела логистики было известно, что клиенты передают менеджерам по продажам свои пожелания и претензии по вопросам доставки. А в отделе продаж появились обвинения уже в адрес сотрудников логистики. Поэтому начальник отдела логистики выступил с инициативой использовать необычный сервис обратной связи.  В каждом заказе было размещено обращение Генерального Директора, который просил о пожеланиях и претензиях клиентам писать ему лично. Так удалось нивелировать конфликт между сотрудниками и добиться улучшений в вопросах доставки с ощутимой экономией. Возврат товара же был значительно снижен.
 

Как увеличить прибыль бизнеса: идеи на стыке двух рынков

При создании своих продуктов легендарный Стив Джобс часто искал новые идеи не только в компьютерной сфере – стремился добиться гармонии несоединимого. Почему бы не прибегнуть к такому совету? Для этого знакомимся с особенностями работы компаний в других сферах, подумав об идеях, которые можно у них перенять для себя.

Был такой пример с предприятиями по изготовлению стальных дверей. Нужно было добиться привлечения клиентов. Но что нужно покупателям, кроме надежности входной двери?

В компании нашли решение. Входная дверь может быть красивой, дополняя гармонией интерьер и экстерьер. Поэтому они обратились к известному художнику с просьбой нарисовать более десяти картин, которые могли бы наноситься на двери изнутри. Теперь дверь становится не только надежной защитой, но и красивым дополнением интерьера.

Где еще могут прятаться прибыльные идеи

Внимательно проанализируйте, чего не хватает лично Вам, в каких товарах испытываете недостаток Вы, Ваши близкие и друзья. Именно этот шаг стал основой создания нашей компании. Основатель, педагог по образованию, при воспитании троих детей понял – нужно способствовать развитию ребенка с ранних лет. Но не существовало методик для достижения такого результата. Поэтому занялся бизнесом, который бы специализировался на создании и продаже методик эффективного развития детей с момента их рождения.
 

Прислушайтесь к своим клиентам

Обратная связь является для нас важной задачей. Мы регулярно проводим опросы на форумах, чтобы каждый посетитель мог отдать свой голос за подходящую методику в развитии детей и высказать личные пожелания. Именно своим покупателям мы благодарны за появление комплектов «Мир на ладошке. Эксперименты» и «Мир на ладошке. Россия». При этом указываем на упаковке продукта имена клиентов, которые стали соавторами наших бизнес-идей. Для них это становится серьезным стимулом, поэтому обратная связь с нашими клиентами только укрепляется.

Интересен и другой пример. Производственник из Новосибирска отметил для себя высокий спрос на покупку полиэтиленовых пакетов для хлеба среди компаний, специализирующихся на продаже упаковки. Пакеты в каталоге отечественных производителей были достаточно прочными, но толстыми, что делало их дороже китайской продукции.

Производитель поставил перед собой цель выпустить наиболее тонкий пакет. В результате пакет оказывался впечатляюще тонким – даже парит в воздухе, если подбросить. Стоимость пакета установили немного дешевле китайского (учитывая расходы на доставку и таможню для последнего). Компании были впечатлены новой разработкой производителя, поэтому оформили заказы на 2 года вперед.
 

Рассказывает практик

Олег Юнязов, Технический директор компании «3М Россия», Москва

Приведу два примера из практики нашей компании. В первом случае идею подсказал наш клиент, во втором – мы сами проанализировали, какие наши клиенты могут быть заинтересованы в новинке.

1. У нашего клиента, производственной компании в Уральском регионе, возникла проблема. Нужно было очистить поверхность одного из узлов дорогостоящего оборудования. Готового решения у нас не было, однако были контактные данные сотрудников компании 3М в других странах, работавших с клиентами в схожей отрасли. Провели серию телефонных переговоров с коллегами из Великобритании, США и Японии и в итоге нашли специалиста, который подсказал, как обойти проблему и какие материалы и технологии необходимы для этого. Решение уникальной задачи для конкретного клиента было найдено в течение одного дня благодаря сотрудничеству с коллегами из лабораторий компании 3М по всему миру.

2. В 1997 году мы вывели на российский рынок новый вид утеплителя «Тинсулейт». Он пользовался успехом при изготовлении профессиональной зимней одежды. Тогда сотрудники нашей компании задумались, что везде, где есть взрывоопасная атмосфера (практически вся нефтегазовая отрасль), работникам нужно иметь огнестойкий комплект спецодежды. Мы сделали запрос в лаборатории США на разработку теплого огнестойкого материала. Определенные наработки у них уже были. Благодаря запросу проект стал развиваться. К работе подключилась европейская лаборатория, а спустя полгода мы уже проводили тестирование и полевые испытания нового материала в российских компаниях и пожарных службах. Так был изобретен новый вид утеплителя «Тинсулейт FR» (огнестойкий). Сегодня его применяют во многих российских и зарубежных нефтегазовых компаниях.


Как увеличить прибыль бизнеса
: начните изучать биографии успешных людей

Свое вдохновение ищу в различных книгах и журналах, изучая опыт успешных компаний. Книга «Клиенты на всю жизнь» позволила нам внедрить регламент опросов своих клиентов после покупки новинки. В частности, клиентам автосалона предлагается всегда анкета с 3 вопросами – и последний из них «Уделите нам 20 минут, чтобы ответить на 48 вопросов?». Такой принцип позволяет поддерживать надежную обратную связь с целевой аудиторией. Мы предложили своим клиентам практически аналогичный подход после вывода на рынок новых товаров. Таким образом, нам удается выяснить, нравится ли новая методика обучения, что нужно изменить, дополнить и почему. Это еще один способ понимать потребности и пожелания целевой аудитории и находить вдохновение и идеи для создания новых методик и дополнительных продуктов.

Говорит Генеральный Директор

Владимир Рюмин, Генеральный Директор компании «Новый Импульс – Центр» (бренд «Утконос»), Москва

Идея «Утконоса» возникла еще в 2000 году. Тогда в Москве остро стояла проблема продуктовых магазинов шаговой доступности. Поездки за покупками занимали немало времени, а очереди и необходимость носить тяжелые сумки с продуктами снижали уровень бытового комфорта. Многие москвичи нуждались в услуге, которая позволила бы им с большим удобством приобретать продукты. Так появилась идея создать в спальных районах города сеть пунктов выдачи заказов. Первый такой пункт заработал в 2001 году в Зеленограде. В 2006 году в связи с развитием Интернета появился сайт компании, и теперь клиенты могут выбирать товары дома. Тогда же началась доставка продуктов на дом. Выручка от заказов, оформленных на сайте и привезенных клиенту, в скором времени превысила ту, которую компания получала от продаж через пункты выдачи.

 

Справка


Мария Цуркан окончила Челябинский государственный педагогический университет; обучается по программе MBA в Институте бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ИБДА РАНХиГС). В компании «Умница» работает с 2007 года, с 2009-го возглавляет представительство компании в Москве.

«Умница» 
Сфера деятельности: производство товаров для развития детей
Форма организации: ООО
Территория: головной офис – в Челябинске, представительство – в Москве
Численность персонала: 100
Среднегодовой темп роста оборота: 75% 
Стаж директора представительства в должности: с 2009 года (с момента открытия представительства)
Участие директора в бизнесе: партнер
 

 «3М Россия»
Сфера деятельности: производство уникальных товаров
Форма организации: ЗАО
Территория: центральный офис – в Москве; клиентские центры – в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Численность персонала: 500 (в России)
Годовой оборот: 27 млрд долл. США
Основные клиенты: компании «Газпром», «Лукойл», «Норильский никель», «Русал», «Северсталь», «ТНК-ВР», Уральская горно-металлургическая компания
 

«Новый Импульс – Центр»
Сфера деятельности: интернет-торговля продуктами питания и сопутствующими товарами с доставкой на дом
Форма организации: ОАО
Месторасположение: Москва
Численность персонала: около 3500
Стаж Генерального Директора в должности: с 2010 года
Участие Генерального Директора в бизнесе: наемный менеджер



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль