Как и где найти идею для бизнеса, если вы хотите создать дело на всю жизнь

26216
Фото © Flickr
Фото © Flickr
Манвелян Манвел
Директор рекламного агентства «БизнесПрофи»,

  • Как найти идею для бизнеса
  • В каком регионе начинать работу
  • Под каким брендом и как продвигать новый продукт
  • Интересные идеи для бизнеса: примеры из разных сфер

Мне не раз приходилось выбирать нишу для бизнеса. Случались и промахи, и успехи. Поэтому я отлично знаю, как найти идею для бизнеса. По моим наблюдениям, самые удачные коммерческие проекты получаются тогда, когда предприниматель отлично разбирается в деле (например, это его хобби). Другая хорошая основа для бизнеса – собственные неудовлетворенные потребности. Иначе говоря, Вы знаете, что Вы хотели бы иметь или какой услуги Вам не хватает, и решаете выпускать эту продукцию или предлагать такую услугу.

После того как вы определились с общей идеей, предстоит обдумать три важных аспекта: какой именно продукт Вы будете производить, в каком регионе работать, какую марку продвигать. Об этом и пойдет речь в статье.

Перспективные виды бизнеса

Ресторан. Проще всего работать по франшизе. Размер инвестиций составит от 2 млн до 15 млн руб. Хотя ресторанов сейчас много, достойных заведений не хватает. Эта ниша открыта для входа новых игроков.

Мини-маркет самообслуживания в спальных районах. Хотя в последнее время активно развиваются сетевые гипер- и супермаркеты, ниша мини-маркетов в спальных районах свободна. Важно, чтобы это был магазин самообслуживания, чтобы он располагался на торговой площади 120–180 кв. м, был хорошо оснащен технически и максимально автоматизирован. Сформировать ассортимент несложно: покупатели сами скажут, что им нужно, – надо только их спрашивать. Со временем можно открыть другие мини-маркеты и кухню по производству полуфабрикатов и выпечки. Средний размер инвестиций – 2–15 млн руб.

Интернет-магазин. Это востребованный формат торговли, но уровень сервиса в существующих виртуальных магазинах низкий. Инвестиции – от 100 тыс. до 2 млн руб.

Нишевый блог. Нужно выбрать тему, которая, с одной стороны, будет Вам близка, а с другой – соберет рекламодателей, заинтересованных в аудитории Вашего блога. По мере увеличения числа подписчиков нужно создать одноименную регулярную электронную рассылку. Если все делать правильно, уже через год Ваш доход может составить 30–40 тыс. руб. в месяц, а при активном сотрудничестве с рекламодателями – от 100 тыс. до 1 млн руб. Инвестиций не требуется.

Как найти идею для бизнеса

Евгений Рогожин, Генеральный Директор и владелец компании «ДезФарм», Дубна (Московская область)

Один из моих проектов родился благодаря случаю. Я продавал незамерзающую жидкость через вендинговые аппараты. Их надо систематически обслуживать, а для этого – содержать штат сотрудников и добиться своевременного исполнения ими обязанностей. А можно установить на аппараты контроллеры и получать информацию через Интернет: сколько денег в купюроприемнике, работает ли аппарат, заполнены ли боксы. Как оказалось, на рынке таких контроллеров практически никто не предлагает: все просто берут китайские аналоги и перепрошивают. Я же решил создать эту продукцию с нуля. Тем более что ниша не занята и здесь нет конкуренции.

Приведу еще пример. У меня был бизнес-партнер, который продавал импортные строительные сухие смеси и «жидкие полы». Его химики проанализировали состав клея для плитки и выяснили, что на 80% это обычный песок и цемент, которые можно купить в России. Так было налажено производство такого же клея под собственным брендом.

Находить идеи для бизнеса можно практически во всем

Светлана Крылова, Генеральный Директор и владелец интернет-магазина «Эволюция», Москва

До 2008 года я никак не могла решиться начать свое дело – не хотелось терять стабильный доход. Но во время кризиса у меня прибавилось обязанностей, зарплата снизилась, и это стало поводом уволиться и реализовать давнюю идею.

На протяжении долгого времени я в качестве хобби помогала одному спортивному клубу – общалась с поставщиками спортивного питания. Получилось, что у меня есть выход и на поставщиков, и на рынок сбыта (спортсменов клуба). Идея лежала на поверхности, оставалось ее оформить юридически. Так появилась компания по продаже спортивного питания и аксессуаров для занятий спортом. Максимально сократить затраты на первом этапе помогла работа через Интернет.

Говорит Генеральный Директор

Сергей Разумовский, Генеральный Директор и владелец производственной компании«Тарком», Челябинск

Как найти идею для бизнеса? Если чью-то продукцию охотно покупают, есть шанс, что и открытое Вами дело того же профиля окажется прибыльным. Главное – ничего не бояться и упорно идти вперед. Первые два-три года в любом бизнесе – это почти круглосуточная работа, а прибыль и отдых на море приходят чуть позже.

В 2008 году новые собственники уволили меня с завода, которым я руководил больше десяти лет. Дочь нашла идею для семейного бизнеса. Она работала в компании, которая была единственным производителем на челябинском рынке пластиковой тары для напитков. Спрос на товар был большой, а качество сервиса – довольно низкое (например, по пятницам компания работала до обеда, доставкой продукции не занималась, в праздники была закрыта). Мы решили воспользоваться этой ситуацией и наладить собственное производство пластиковых бутылок.

Продали автомобиль, взяли потребительский кредит в банке, купили станок и сырье, всей семьей освоили методику производства и изучили рынок сбыта. Потенциальными клиентами были, в частности, розничные точки по продаже разливного пива. Мы обошли их все, поговорили с продавцами и владельцами, оставили образцы продукции, предложили удобные объемы и сроки поставок. Если не договаривались с первого раза, приходили во второй, третий. Кроме того, подежурили у ворот конкурента – понаблюдали за ситуацией, выяснили у водителей, сколько товара и куда они отвозят. Постепенно благодаря индивидуальным условиям для каждого клиента мы набрали большую базу заказов и до сих пор успешно работаем на этом рынке.

Выбор перспективного продукта

Выбирая продукт, Вы выбираете долгосрочную стратегию – даже не на три-пять лет, а лет на пять-пятнадцать, а то и на всю жизнь. Поэтому продукт должен соответствовать двум условиям.

  1. Вам никогда не надоест его производить. На первых курсах института я занялся розничной торговлей только потому, что этот вид бизнеса обещал самые быстрые деньги. Но он не имел серьезных перспектив и закрылся. Через некоторое время я основал рекламное агентство, накопил определенный опыт в маркетинге. И только спустя шесть лет после начала предпринимательской карьеры ко мне пришло понимание, что на самом деле мое призвание – консалтинговые услуги в области маркетинга, именно этим я хотел бы заниматься постоянно. Я замечал маркетинговые ошибки, которые совершали многие мои коллеги из других областей, и знал, как их можно избежать. Так родилась идея обучать руководителей маркетингу.
  2. На его основе можно выстроить ассортиментную линейку. Важно, чтобы, развивая основное направление деятельности, Вы могли без существенных затрат создавать продукты, диверсифицирующие бизнес и делающие его стабильнее. Скажем, основной продукт моей студии веб-дизайна – разработка сайтов – был усилен дополнительными услугами: технической и информационной поддержкой сайтов. Это позволило нам получать регулярные платежи, не нанимая новых специалистов и не увеличивая затраты.
     

Как и где найти идею для бизнеса, если вы хотите создать дело на всю жизнь

В некоторых видах бизнеса при росте производства растет и штат, а в других и при увеличении объема продаж в 3–10 раз количество сотрудников может не меняться. У меня есть опыт ведения разных видов бизнеса, и я сравнил три из них по названному критерию. Самым неблагоприятным с этой точки зрения оказался веб-дизайн: чтобы повысить объем продаж, требовалось значительно увеличить количество сотрудников, занятых разработкой сайтов. А вот развитие оптовой торговли не требует серьезного расширения штата (растут только затраты на складские помещения, транспорт и логистику, которые окупаются за счет роста продаж). Другими словами, оптовая торговля оказалась более выгодным видом бизнеса с точки зрения тиражирования. Но, с другой стороны, в ней Вы больше зависите от производителя, а он может Вас подвести. Поэтому из трех видов бизнеса самый благоприятный для расширения – создание программного обеспечения. Один раз разработав программу, можно делать неограниченное количество копий, постоянно улучшая характеристики продукта силами все той же по численности команды.

Советы практика

Павел Шубин, Генеральный Директор филиала компании «Белоусов групп», владелец вязального производства «Ажур», Нижний Новгород

До конца 2013 года я работал в сфере IT, но несколько лет назад мне страстно захотелось чего-то нового. Как-то в гостях у друга увидел огромную вязаную куклу, непропорциональную и очень забавную. Друг сказал, что куклу купили для дочки, но с ней любят возиться и взрослые. Тогда у меня родилась идея производить такие куклы, чтобы они давали людям эмоциональную разрядку.

Сам я не вяжу, поэтому стал консультироваться с мастерами. Оказалось, что технология вязания кукол довольно сложная. Поэтому от первоначальной идеи я отказался и решил делать вязаные елочные игрушки (точнее, вязаную обертку для обычных пластиковых шаров). На нижегородском форуме вязальщиц нашел девушку, которой обрисовал идею. Она сделала первый образец, который мне очень понравился. Тогда я заказал ей 70 шаров с корпоративной символикой IT-компании, где тогда работал. Мы их раздарили партнерам и клиентам, каждый раз реакция была восторженной: «Вау!», «Как красиво!», «Мы такого еще не видели, спасибо!». Стало ясно, что идея хорошая и ее стоит развивать.

Я попробовал привлечь других мастериц, но у них шары получались заметно хуже. Тогда я попросил первую вязальщицу за гонорар сделать несколько образцов и подробно описать технологию их создания. По этим инструкциям и другие работницы смогли вязать красивые и качественные шары. За пару месяцев до Нового года у меня их было 500. Сто из них я раздарил, а остальные продал, причем не прикладывая особых усилий. Все, кто видел фотографии этих игрушек, сами спрашивали меня, где их можно купить. Сейчас я занят выбором вязальной машины для автоматизации процесса. Пока это занятие остается делом для души, я не рассматриваю его как серьезный бизнес. Но по крайней мере проблему с новогодними подарками друзьям я надолго решил.

Выбор удачного региона

Большинство бизнесов развиваются очень медленно или вообще закрываются из-за неправильного выбора региона. Я сам допустил такую ошибку, открыв рекламное агентство в Краснодарском крае. В силу специфики отрасли средними и крупными маркетинговыми бюджетами в 95% случаев управляют головные компании, а большинство из них находится в Москве.

Открывая региональное рекламное агентство, я сам себя ограничил в возможностях развития. Выяснилось, что содержать рекламное агентство полного цикла в регионе просто невозможно. Чтобы выжить, наша компания трансформировалась в интернет-агентство, оказывающее услуги только интернет-маркетинга. Что немаловажно, через Интернет можно сотрудничать с клиентами удаленно, и теперь мы работаем со всеми регионами России, в том числе с Москвой.

Если Вы имеете возможность открыть бизнес в крупном городе – так и поступайте. Трудности в начале пути у Вас будут в любом случае, но в дальнейшем крупный город даст неограниченные возможности для развития, чего Вы никогда не достигнете в маленьком населенном пункте. Поверьте, если Вы сразу же не решитесь на переезд в крупный город, через несколько лет Вы будете горько сожалеть об этом, видя разницу в доходах по сравнению с тамошними коллегами, занятыми тем же делом, что и Вы.

Не отказывайтесь от франшизы

Для начинающего предпринимателя почти всегда лучший выбор – бизнес по франшизе. Почти, потому что для покупки хорошей франшизы нужен начальный капитал. Зато, покупая франшизу, Вы получаете интересные идеи для бизнеса, проверенные и эффективные способы организации и продвижения бизнеса, а также перенимаете практический опыт. Может показаться, что франчайзи зарабатывает меньше, чем тот, кто открывает собственное дело, но это не так. Например, когда я начинал рекламный бизнес, то думал, что знаю все; в действительности же первые два года я тем только и занимался, что вкладывал все получаемые средства в бизнес, при этом мог обеспечить себе только самый минимум элементарных бытовых потребностей и работал по 14 часов в сутки. Инструкции хорошей франшизы позволят Вам сэкономить несколько лет жизни и финансовые ресурсы.

Что касается продвижения (особенно если речь идет о выводе на рынок новой марки, а не о франшизе), то часто в бизнес-план забывают включить расходы на рекламу – все деньги идут на создание продукта. Помню случай, когда трое партнеров открыли интернет-магазин, а средств на создание трафика не предусмотрели. Казалось бы, все очевидно, и тем не менее такие промахи случаются нередко.

Как и где найти идею для бизнеса, если вы хотите создать дело на всю жизнь



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях