Как открыть кадровое агентство в небольшом городе: ценные советы профессионалов

7347
Фото © Nespyxel / Stefano | Flickr
Фото © Nespyxel / Stefano | Flickr
Грачева Мария
Руководитель строительного направления рекрутингового агентства EMG-Professionals, Санкт-Петербург

Мария Грачева, Руководитель строительного направления рекрутингового агентства EMG-Professionals, Санкт-Петербург


  • Как открыть кадровое агентство в провинциальном городе
  • На что обратить внимание, если вы решили заняться рекрутинговым бизнесом
  • Зачем рекрутинговой компании нужен собственный отдел продаж и маркетинга
  • Как рассчитать себестоимость рекрутингового бизнеса 

В совсем небольшом городе начинать рекрутинговый бизнес вряд ли целесообразно, поэтому уместнее говорить о городах с сотнями тысяч населения. Однако, чтобы оценить перспективы новой компании, мало знать численность населения. В одном городе может быть развитая инфраструктура, несколько крупных заводов и много специализированных компаний (например, логистических). А в другом, более крупном городе — всего один завод и безработица. Поэтому следует принимать во внимание не столько размеры города, сколько его инфраструктуру, развитие промышленности, характеристики рынка труда в целом и действующих предприятий в частности. Итак, как открыть кадровое агентство и на что обратить внимание, если Вы решили заняться этим бизнесом?

1. Познакомьтесь с потенциальными клиентами. Отталкиваться следует от того, кто станет потребителем. Выясните, способны ли в принципе работодатели города стать Вашими клиентами. У предприятия — заказчика рекрутинговых услуг должна быть постоянная потребность в персонале и достаточный бюджет. Соберите на потенциальных партнеров досье (отрасль, потребители, экономические возможности, репутация на рынке труда). В сборе информации поможет изучение местных СМИ, общение с биржей труда, даже анализ слухов. Не лишним будет позвонить в отделы кадров крупных предприятий (иногда — используя легенду) и выяснить их потребность в кадрах и предлагаемые условия работы.

2. Проанализируйте местный кадровый рынок. Важно, есть ли в городе или регионе профильные вузы, аналогичные производства (можно будет рассматривать работающих там специалистов в качестве кандидатов), востребованы ли профессионалы, владеющие иностранными языками и дополнительными навыками, есть ли возможность перебазирования персонала из столицы или других крупных городов (если есть — нужно продумать технологию такой работы).

3. Изучите конкурентов. Рынок крупных городов уже насыщен, и, скорее всего, центры прибыли мировых лидеров начнут перемещаться в регионы. Обычно в тех городах, где рекрутинговый бизнес выгоден, уже открыты филиалы крупных российских или международных агентств, и многие компании, имеющие региональные предприятия, предпочитают обращаться в московские или петербургские агентства, которые имеют филиал в нужном регионе. Подумайте о потенциальных соперниках. Чтобы составить им конкуренцию, нужно разработать уникальные предложения и заранее определить свои преимущества в сражении с брендовыми агентствами. Сделать это поможет анализ услуг, представленных на рынке.

4. Оцените имеющиеся ресурсы для работы. Продумайте, с кем Вы можете сотрудничать в процессе подбора: со СМИ, биржами труда, вузами. При оценке СМИ нужно выбирать наиболее востребованные целевой аудиторией издания. Следует также выяснить, насколько популярен и доступен в городе Интернет.

5. Рассчитайте себестоимость бизнеса. Необходимо учесть следующие расходы. 

  1. Первое — аренда помещения. Площадь рассчитывается исходя из того, что одно рабочее место занимает не меньше трех квадратных метров. Нужны также одна-две переговорные комнаты, кабинет руководителя, стойка секретаря, хранилище для базы данных, серверная, санузлы.

  2. Второе — фонд оплаты труда. Популярные в Москве и Санкт-Петербурге схемы — назначение сотрудникам минимального оклада и выплата процентов, из чего и складывается основной доход. Для административного и обслуживающего персонала предусматриваются фиксированные оклады.

  3. Третье — расходы на рекламу для привлечения клиентов и другие расходы, связанные с организацией работы: на оргтехнику, программное обеспечение, подключение к Интернету, телефонную связь.

6. Опишите структуру финансовых потоков. За какой период (в среднем) Вы сможете подобрать кандидата? На сколько вакансий найдете подходящих претендентов за месяц? Каковы расходы на подбор специалиста по одной вакансии? Умножьте сумму планируемых месячных расходов на 12. К переменным расходам на подбор прибавьте постоянные ежегодные расходы. Таким образом Вы определите совокупные затраты на бизнес (N рублей в год). Если умножить это число на два, получится необходимый объем годовой выручки (для срока окупаемости — один год). Разделив это число на количество вакансий в расчете, Вы узнаете стоимость одной закрытой вакансии. Можно сделать ставку в процентах от годового дохода принятого на работу сотрудника, а можно ее зафиксировать. Если стоимость превосходит сумму трех окладов, необходимо искать возможности для удешевления (до одного-двух окладов).

Говорит Генеральный Директор

Елена Леонтьева, Директор кадрового центра «Агентство персональных решений», Ростов-на-Дону

Законы, по которым развивается рекрутинговый бизнес, одинаковы для маленьких и больших городов. Региональная специфика заключается в том, что тамошний рынок еще до конца не поделен между агентствами. В последнее время наметилась тенденция: в областных и краевых центрах открываются представительства крупных международных и российских кадровых компаний. В результате небольшие агентства вытесняются с рынка (закрываются или сливаются с крупным игроком). Выживают те, у кого сформировался устойчивый круг постоянных клиентов и кто, следуя законам рынка, меняет структуру, больше вкладывая в маркетинговые услуги и обучение менеджеров технологиям быстрого и качественного поиска и подбора персонала.

Большое подспорье в битве за заказ — четко спланированные маркетинговые мероприятия. Компания всегда должна быть на виду. Это достигается с помощью рекламных имиджевых модулей в СМИ и на специализированных сайтах, тематических статей в прессе. Не столь важно, что говорит директор той или иной компании, главное, что комментарии с его фотографией кочуют из журнала в журнал. Самый проверенный, хотя и трудный, способ — это систематический анализ кадрового рынка и стратегия активных продаж своих услуг. Поэтому рекрутинговой компании полезно иметь собственный отдел продаж и маркетинга.


EMG-Professionals — рекрутинговое агентство, оказывающее комплексные услуги по подбору персонала любого уровня. Численность сотрудников, подбирающих персонал, — около 40 в Санкт-Петербурге и примерно 50-60 в Моск-ве. В прошлом году в Санкт-Петербурге оборот агентства превысил 1 млн долл. США. Клиенты: компании, работающие в табачной (BAT, JTI, Philip Morris), пивоваренной («Балтика», Heineken), ресурсодобывающей («Северсталь», «Шлюмберже»), строительной (Северо-Западная нерудная компания, Шанхайская строительная корпорация, Baltic Pearl, Bovis Lend Lease), FMCG (Coca-Cola, Gillette, Mars, Nokian Tyres, Procter & Gamble), деревообрабатывающей («Илим Палп», Stora Enso), автомобилестроительной (Ford, Nissan, Toyota) сферах, в области консалтинга и аудита (Ernst & Young, PWC, KPMG, Deloitte) и мн. др.

Мария Грачева создала с нуля и возглавила в рамках компании направление по подбору персонала для строительной отрасли (первый опыт специализации рекрутеров). Теперь отраслевая экспертиза стала конкурентным преимуществом компании.

Кадровый центр «Агентство персональных решений» (АПР) образован в 2003 году. С 2004 года входит в Ассоциацию консультантов по подбору персонала. В агентстве работают семь консультантов.

Как открыть кадровое агентство в небольшом городе: ценные советы профессионалов



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль