Как перенести производство на аутсорсинг и найти производителя за рубежом

5601
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Собачевский Роман
Генеральный Директор и совладелец ателье Legole, Москва

Несколько лет назад мы всерьез задумали о том, как перенести производство и пошив наших изделий на аутсорсинг. Сначала наше ателье само шило на заказ рубашки и мужские костюмы. Работа велась в основном вручную: автоматизировать индивидуальный пошив оказалось нерентабельно из-за сравнительно небольших объемов производства. Притом мы испытывали постоянный недостаток хороших швей. Посудите сами: многие ли родители хотят, чтобы их ребенок работал швеей? Дело даже не в деньгах – на ту же заработную плату проще найти продавца-консультанта, чем швею.

Намучившись с подбором работниц, мы решили перейти на аутсорсинг  производства  – пошив рубашек заказали российской фабрике, а для пошива костюмов стали думать, как перенести производство за рубеж. Поиск занял больше года. Мы изучили предложения 13 фабрик и в результате заключили контракт с голландской компанией.

Как найти производителя в Азии

Нам помог сайт www.alibaba.com, но на нем, кроме производителей, регистрируется масса посредников и перекупщиков. Понять из объявления, кто перед вами – представитель фабрики или посредник, невозможно: нужно задавать вопросы, например интересоваться, сколько в каталоге тканей. Производитель ответит примерно так: в нашем каталоге 300–400 тканей; также у нас налажены связи с другими производителями, которые оперативно доставят то, чего в каталоге нет; мы можем принять и Ваши ткани. А вот типичный ответ посредника: у нас огромный выбор тканей, делайте заказ у нас, и мы все выполним быстро. Иначе говоря, посредники чаще всего не могут внятно ответить на технические вопросы.

Я написал десятки писем по объявлениям, чтобы найти производителя и отсеять сомнительные предложения. Изредка мне встречались серьезные посредники – они компетентны, вежливы, быстро и подробно отвечают на любые вопросы. За большой объем заказов, которые они доставляют фабрике, та дает им скидку до 30%. В свою очередь посредник предлагает клиентам скидку 10%, то есть заключить контракт с ним даже выгоднее, чем напрямую с фабрикой. Если бы мы остановили выбор на китайском производстве, то работали бы именно по такой схеме.

Как перенести производство в Европу

Мы подбирали партнеров для аутсосинга производства на профильных выставках, в первую очередь на выставке Pitti Uomo. Обходили все стенды, уточняли, может ли фабрика делать то, что нам нужно, и если нет – просили порекомендовать другую. Обычно все реагируют дружелюбно и делятся контактами. Именно так, по рекомендации, мы нашли фабрику, с которой заключили контракт и перенесли производство. Ее стенд на выставке был уже закрыт, но у соседнего нам сообщили ее название, имя директора и даже подсказали, в какой гостинице он остановился. Мы не откладывая договорились о встрече и провели первые переговоры.

Как оценивать потенциальных партнеров, чтобы вывести производство: 5 советов

При выборе партнера для нас были важны несколько аспектов.

Ассортимент тканей. Мы отказались от азиатских фабрик, которые нас не удовлетворяли именно по этому критерию: они предлагают большой выбор местных тканей не очень хорошего качества; если материалы не устраивают, производителя хороших тканей, который будет доставлять их на фабрику для каждого заказа, приходится искать самим. А в этом случае себестоимость костюма увеличивается. В отличие от азиатских, европейские фабрики сами закупают качественные материалы крупными партиями (а значит – по приемлемой цене).

Привлекательный демонстрационный материал. Нам было важно, чтобы фабрика предоставляла нам красивые и регулярно обновляемые каталоги тканей, пуговиц и пр., которые мы будем показывать клиентам. Ведь мы работаем по индивидуальным заказам, а значит, все должно быть на высшем уровне. Азиатские фабрики на такие мелочи обычно не обращают внимания.

Технология приемки заказов. Мы хотели, чтобы готовый костюм сразу сидел на клиенте как влитой и нам не приходилось бы его дополнительно подгонять. С фабрикой, которую мы в итоге выбрали, договорились так. Пошили несколько моделей костюмов всех размеров, которые теперь последовательно примеряем на клиента, пока не найдем максимально подходящий. Отмечаем, что нужно изменить: например, увеличить на 2 см общую длину пиджака, длину левого рукава – на 2 см, правого – на 1,5 см, объем талии – на 3 см, укоротить плечи – на полсантиметра каждое. На фабрике легко вносят эти изменения в шаблон и сразу шьют идеально сидящий костюм.

Принципиальность. Фабрика, на которой мы в результате остановили выбор, в отличие от всех остальных, не обещала сделать все. Наоборот, нам сразу объяснили, за какие заказы берутся и гарантируют их качество. Делать что-то другое и менять для этого отработанный технологический процесс они не готовы. Мы отдали должное принципиальности партнера.

Пробный заказ для оценки партнеров. После предварительных переговоров мы составили список фабрик, которые нас устраивали в целом. На каждой мой партнер и я как частные лица заказали себе по одинаковому костюму, чтобы оценить качество работы: ровность кроя, качество швов, материалы для вспомогательных элементов. Причем мы выбирали из каталога расцветки и рисунки, которые сложны в производстве. Так, у хорошего костюма полоски на разных деталях должны совпадать, образуя цельную картину. Фабрики, работающие по более низким расценкам, этого не добиваются, экономя время и материал. Фигуры у нас с партнером разные, поэтому качество посадки оценить было несложно. Чтобы помочь нам правильно снять мерки, с фабрики присылали инструкции – у кого-то это был просто текст, у кого-то он сопровождался фотографиями, а у кого-то еще и видеоматериалом. Мы собирали весь коллектив и снимали мерки вместе, точно следуя инструкции. Если все были согласны, что замеры произведены в соответствии с рекомендациями фабрики, мы записывали цифры и оформляли заказ. Несмотря на нашу тщательность, примерно половина заказов нас разочаровала. Бывало, что костюмы не подходили нам обоим. Зато стали очевидны преимущества фабрики, с которой мы работаем сегодня. После двух лет сотрудничества могу с уверенностью сказать, что решение перенести производство не было ошибкой.

Как перенести производство на аутсорсинг и найти производителя за рубежом

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль