Повышение ответственности работников и борьба с отговорками: советы

9694
Повышение ответственности работников и борьба с отговорками: советы

Фото: Shutterstock

Евгений Пархаев, Директор художественно-производственного предприятия Русской православной церкви «Софрино», пос. Софрино (Московская область)


Прочитав эту статью, Вы узнаете

  • Как бороться с отговорками сотрудников и повысить ответственность работников
  • Как добиться, чтобы сотрудники перестали перекладывать отвественность на других 

С первых дней работы на предприятии я столкнулся с такой проблемой: при обсуждении рабочих задач сотрудники в качестве причин невыполнения своих обязанностей приводили схожие отговорки. О каком-либо повышении ответственности и речи не было. Почти два года я их выслушивал и лишь после очередного совещания понял, как с этим бороться. На нем все присутствующие начальники цехов и подразделений, мастера и бригадиры сами заметили, что в свое оправдание говорят одно и то же. Когда третий или четвертый человек подряд произнес фразу «Звонил, но не дозвонился», смешно стало не только мне.

Любой руководитель сталкивался в своей практике с ситуацией: сотрудник ищет тысячи отговорок, если не выполнил какую-то работу. Поделюсь опытом, как мне удалось побороть отговорки подчиненных и повысить ответственность работников.

Повышение ответственности: как бороться с отговорками работников

Я решил составить список запрещенных на нашем предприятии выражений, в котором собрал наиболее часто встречающиеся отговорки. Сделал я это еще в 1989 году, однако подборка актуальна до сих пор. Вот наши «лучшие отговорки»:

  1. Первый раз слышу.
  2. Звонил, но не дозвонился.
  3. Заходил, но Вас не было.
  4. Искал, но не нашел.
  5. А я думал...
  6. Это было еще до меня.
  7. А я докладывал.
  8. Наверное, команда не прошла.
  9. А мне никто не говорил.
  10. А почему я?
  11. Не слышал.
  12. Не знаю.
  13. Не передавали.
  14. Хотел как лучше.
  15. Я хотел, но не получилось.
  16. Я хотел доложить, но Вас не было.
  17. Я ему сказал, а он не сделал.
  18. Меня в это время не было кажется, болел (был в отпуске).

Составить список меня заставило прежде всего нежелание больше слышать эти фразы. Когда человеку нечем объяснить свое разгильдяйство, он ищет причины для самооправдания. По моему убеждению, хорошему работнику нет нужды употреблять эти выражения. Запрет касается всех! Кроме того, я хотел показать сотрудникам всю серьезность моих намерений, и это стало второй причиной создания списка.

Усилия, я уверен, были потрачены не зря. На предприятии укрепилась трудовая дисциплина, произошло повышение ответственности (теперь ее не переложишь на коллег) и сплоченность коллектива, стало больше порядка, существенно ускорилось решение рабочих вопросов. Сотрудник больше не ищет отговорки. Организационные недочеты проявляются более ясно, что позволяет скорее их устранять.

Справка


«Софрино»
Сфера деятельности: изготовление церковной утвари, свечей, икон, облачения для священнослужителей.
Месторасположение: Софрино (Московская область).
Численность персонала: 2500.
Стаж директора в должности: c 1987 года.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях