Инновации для удобства клиентов

9045
Инновации для удобства клиентов

Фото: promo-bot.ru


В этой статье Вы узнаете

  • Инновации для клиентов: очки для распознавания клиентов
  • Робот-промоутер на службе у торговых центров
  • В музей по электронному паспорту

Эти инновации для клиентов будут интересны руководителям магазинов и торговых центров, авиакомпаний, а также музеев.

Очки для распознавания клиентов

Британская компания Virgin Atlantic решила иcпользовать смарт-очки Google Glass для регистрации пассажиров и выдачи справок. Пока услуга действует только для клиентов бизнес-класса. Очки носит служащий компании, а в смартфон пассажира закачано специальное приложение, которое идентифицирует его, как только он заходит в здание аэропорта. Сотрудник компании получает информацию о пассажире, приветствует его и быстро регистрирует. Если клиент говорит на другом языке, предусмотрен синхронный перевод.

Новинка заинтересует: авиакомпании, отели и рестораны.

Робот-промоутер на службе у торговли

Робот Promobot, разработанный в Пермском политехническом университете, способен заменить рекламные и информационные стенды, а также повысить эффективность продвижения продуктов и услуг. Он распознает речь и внешность клиентов, узнает тех, с кем уже общался, и знакомится с новыми людьми. Умеет привлечь внимание и ответить на любой вопрос, касающийся продукта. Кроме того, оператор, управляющий роботом, может дистанционно взаимодействовать с коллегами и партнерами по бизнесу, консультировать клиентов, заменяя фронт-офисных специалистов и работников call-центра, и проводить опросы.

Новинка заинтересует: торговые центры.

Как найти на полке нужный товар среди многих других

Клиент приходит в супермаркет, видит много товаров, но никак не может найти любимый шоколад. Компания Findbox решила облегчить жизнь потребителям, разработав устройство, которое сообщает покупателю, есть ли нужная вещь в продаже и на какой полке ее искать. Для этого нужно поместить интересующий предмет внутрь устройства, оно его просканирует и буквально за три секунды покажет, на какой полке он находится и какова цена. Стоимость использования и обслуживания устройства – 200–300 евро в месяц.

Новинка заинтересует: супермаркеты, торговые центры.

В музей по паспорту

В России с трудом пробивает себе дорогу универсальная электронная карта, которая должна заменить основные документы (паспорт, полис ОМС, платежную банковскую карту и др.). Пока ей пользуется ограниченное количество человек и только в нескольких регионах, недоверие к ней переломить очень трудно. В Воронеже решили помочь государству, а также простимулировать людей ходить в музеи. Теперь держатели универсальной электронной карты, подключив специальное дисконтное приложение, могут посещать музей занимательных наук «Эйнштейниум» со скидкой в 10%.

Новинка заинтересует: музеи, развлекательные учреждения.

Экспертное мнение

Алексей Задунаев, Генеральный Директор компании «НВ Секьюритиз», Москва

1. Ричард Брэнсон любит придумывать новые технологии, недаром Virgin Atlantic – одна из первых частных фирм, которые собираются в космос. Поэтому нет ничего удивительного, что его компания постоянно внедряет разные новые сервисы, облегчающие жизнь персоналу и клиентам. Конечно, подобные гаджеты вряд ли актуальны для кассира в супермаркете, но такие очки вполне могут пригодиться сотрудникам аэропортов, гостиниц и ресторанов, хотя бы для того, чтобы немножко удивлять клиентов.

2. Интересное решение для различных рекламных кампаний, а также справочных сервисов. Часто торговые центры грешат плохой навигацией – порой очень трудно найти любимый бутик или какую-нибудь необходимую вещь. Подойдя к такому роботу-помощнику, можно получить справку или просто поговорить. Думаю, что в крупных торговых центрах вроде столичного РИО два-три таких робота просто необходимы – клиентам они будут в радость, а сотрудникам магазинов в помощь.

3. Данное устройство может быть актуально для жителей крупных городов, которые постоянно чем-то заняты и посещают магазины максимум раз в неделю, причем крупные супермаркеты типа «Ашан» или «Метро». А там действительно часто меняется ассортимент и его месторасположение. Вместе с тем, судя по описанию, искомую вещь клиент должен приносить с собой, что, вероятно, не очень удобно.

4. Универсальная электронная карта пока не прижилась в нашей стране, и маловероятно, что приживется в ближайшие лет пять – люди слишком консервативны, чтобы отказаться от бумажных документов. Вдруг с картой что-нибудь случится?! Украдут, например, и оформят кредит? Конечно, эти мысли не лишены оснований, но сама идея весьма интересна. Чем больше в такой карте будет дисконтных программ, различных завлекалок для потребителя, тем быстрее наши граждане потянутся к прогрессу.

Еще три идеи, облегчающие жизнь потребителю

1. Билет в кредит. Российская компания «Займ Онлайн» начала предоставлять железнодорожные билеты в кредит. Внести деньги можно в течение 30 дней после заказа, а на все услуги, включая оценку кредитоспособности покупателя и оформление билета, уходит всего 15 минут. Билет приобретается через Интернет.

2. Распознавание пользователей. Ученые из Университета Айовы (США) разработали новый принцип распознавания пользователей. С его помощью можно отслеживать индивидуальную схему набора текстовых сообщений в смартфоне или компьютере. В итоге оказываются ненужными многочисленные личные пароли, поскольку индивидуальные особенности человека подделать невозможно.

3. Камера зарядки для мобильного телефона. За рубежом в магазинах начали устанавливать специальные ячейки для зарядки мобильных телефонов (по внешнему виду они напоминают небольшие камеры хранения). Приходит человек в магазин, кладет в ячейку телефон, подключает его к розетке, запирает камеру и идет по своим делам. Эту идею вполне могут реализовать банки и те организации, в которых клиент проводит хотя бы час.

Подготовлено редакцией по материалам открытых источников



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль