Генри Форд жестоко обращался со своим сыном

6168
Генри Форд жестоко обращался со своим сыном

Фото: Flickr


То, как Генри Форд, американский автомобильный магнат, обращался со своим сыном Эдселом, не поддавалось объяснениям. Он взял сына на работу – и стал отменять его распоряжения, увольнять его работников. Генри Форду казалось, что постоянным давлением он закалит волю сына, но тот в конце концов вообще перестал принимать решения. Когда у Эдсела нашли рак, Генри не верил, что сын при смерти, и передал ему письмо со словами: «Восстанови здоровье, сотрудничая с Генри Фордом!». Он шел за гробом Эдсела и растерянно твердил: «Ничего не поделаешь, нужно больше работать…»

Уж что-что, а работать Генри Форд умел. В 1903 году он основал компанию по производству автомобилей собственной конструкции — Ford Motor Company. В течение первого же года было продано 1708 автомобилей, что свидетельствовало о несомненном успехе. В дальнейшем компания Форда стремительно развивалась, благодаря своевременному внедрению новых технических решений и новаторских принципов организации производства. Уже в 1918 году автомобили Форда составляли половину всех произведенных в Америке автомашин. В своей книге «Моя жизнь, мои достижения» Форд писал, что «лучше направить все силы на усовершенствование уже имеющейся хорошей идеи, вместо того чтобы гнаться за другими, новыми. Не стоит разбрасываться — одной идеи вполне достаточно для работы». Первый и основной принцип его работы звучал так:

Принцип №1: «Мы постоянно меняем методы нашего производства — вот причина его дешевизны»

В то время как большинство промышленников охотнее решались на изменение в продуктах, чем в методах их производства, Форд пользовался обратным приемом. «Это, конечно, не значит, что никогда не надо вносить изменения в сам продукт. Я только считаю более правильным лишь тогда браться за производство, когда вы абсолютно уверены в том, что назначение, внешний вид продукта и материал соответствуют желаемым. Если такой уверенности нет, то следует спокойно продолжать изыскания».

Генри Форд жестоко обращался со своим сыном 

Генри Форд © Фото: Public Domain

Принцип №2: «Нужно добиваться, чтобы покупатель постоянно удивлялся, как можно за такую низкую цену давать столь высокое качество»

В своей автобиографии Генри Форд отмечает равнодушие предпринимателей начала XX века к потребностям покупателей: «Продукт изготавливался не ради тех услуг, которые он оказывал людям, а лишь для того, чтобы заработать побольше денег. Удовлетворял ли он покупателя, это было уже второстепенным делом». Генри Форд напротив с самого первого дня ставил качество своей продукции превыше всего: «Моя цель состояла в том, чтобы производить с минимальными затратами материалов и человеческой силы и продавать по минимальным ценам, стараясь выиграть за счет объема продаж». В результате соотношение «цена — качество» обеспечило компании широкий сбыт.

Принцип №3: «Тот, кто приобрел наш автомобиль, имел в моих глазах право на пользование им как можно дольше. Поэтому, если случалась поломка, нашей обязанностью было позаботиться о том, чтобы экипаж как можно скорее был опять исправен»

Производители автомобилей в начале ХХ века мало интересовались судьбой своей продукции после продажи. Если автомобиль требовал ремонта — это было проблемой владельца. Промышленники стремились продавать ему отдельные части как можно дороже. Форд первым решился на нововведение, которое говорило бы в пользу его автомобилей: послепродажное обслуживание. Эта услуга стала решающим фактором его успеха.

Принцип №4: «Если 12 000 служащих сберегут каждый ежедневно по 10 шагов, то получится экономия пространства и силы в 50 миль»

В поисках снижения издержек производства Форд обратил внимание на то, что рабочий тратил больше времени на поиск и доставку материала и инструментов, чем на работу. Он понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот. Форд сформулировал два принципа: никогда не заставлять рабочего делать больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при работе наклоняться вперед или в стороны. Таким образом появилась знаменитая система конвейерной сборки.

Принцип №5: «Если вы требуете от кого-то, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений»

После внедрения конвейерного производства Форд первым среди промышленников установил на своем предприятии шестидневную рабочую неделю, повысил зарплату до 5 долларов в день (в два раза больше, чем средняя по отрасли!) и сократил рабочий день до восьми часов. Решение оказалось прибыльным: текучесть кадров была преодолена, и лучшие рабочие начали концентрироваться на предприятии Форда. В результате повысилась производительность труда и сократились расходы на обучение кадров.

Генри Форд жестоко обращался со своим сыном 

Генри Форд с сыном Эдселом у V8 Ford (1936) © Фото: Youthpaper


Об остальных принципах работы, а также о секретах семьи Генри Форда мы узнаете из его книги «Моя жизнь, мои достижения» всего за 15 минут, подписавшись на краткие версии книг.  



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль