Бизнес-секреты лучшего конференц-отеля в Европе

4196

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Клаус Кобьёлл, владелец конференц-отеля класса люкс Schindlerhof и автор книги «Искренний сервис», призывает всех руководителей поставить себе на службу мощные силы, таящиеся в человеческой психике. Первая из них зовется мечтой. «В детстве мы все умели мечтать, - пишет Клаус, - лежишь себе на травке, смотришь в небо и мысленно рисуешь свою будущую жизнь. Если вы забыли, как это делается, надо учиться заново. Иначе успеха вам не видать».

Уже 14 лет Schindlerhof играет в высшей лиге конференц-отелей Германии. Годовой оборот компании 8,5 млн. евро. Оборот на 1 сотрудника 120 000 евро. Это вдвое превышает средние показатели по отрасли в Германии. Четыре раза подряд Schindlerhof признавали лучшим конференц-отелем Германии. Дважды отель получал премию Качества ведущих объединений германской промышленности. Четыре раза подряд Schindlerhof признавали лучшим конференц-отелем Германии. За последние 20 лет отель Schindlerhof добился роста в 300%, в то время как для данной отрасли в целом соответствующий показатель составил всего 150%.

Клаус Кобьёлл называет несколько причин такого успеха.

 

1.Непреложное правило – никому и никогда не делать скидок. В ценовой борьбе малые и средние предприятия не могут победить в принципе. Отель Schindlerhof  просто отказался от участия в ней. Такая политика способствует построению сильного бренда – у сильного бренда всегда строгие правила. 

2.Четко ориентироваться на определенную целевую группу. Нельзя работать на всех понемножку. Отель Schindlerhof – предприятие в высшей степени специализированное: занимается исключительно съездами, заседаниями, конференциями. Это бизнес-отель. Наш шанс, считает Клаус Кобьёлл, - найти нишу, которую мы потом со всех сторон укрепим и оборудуем, - тогда то она и начнет приносить нам конкурентные преимущества.

3. Не тратить деньги на рекламу. В Schindlerhof рекламный бюджет равен нулю. На маркетинг там тратится очень мало – все виды информирования клиентов обходятся в 2% от чистого оборота. Если задействовать не рекламу, а PR, это будет намного надежнее, дешевле и изящнее, считает Клаус Кобьёлл. 

4. Закрепленная в контрактах 45-50 часовая рабочая неделя. Сорокачасовая рабочая неделя – это, по мнению Клауса Кобьёла, неполная занятость для слабых здоровьем. Тем, кто больше не выдерживает, нужно в санаторий, а никак не на постоянное рабочее место.

Факторы успеха

В отеле Schindlerhof разработана своя карта пути к успеху, которая охватывает семь ключевых факторов. Первые три касаются личности отдельно взятого человека, причем неважно, кто это – стажер, специалист, менеджер или генеральный директор. Следующие два фактора относятся к самому предприятию. И наконец последние – к рынку, на котором вы работаете.

Фактор 1

Талант. Совершенно ужасно, если кто-то идет заниматься тем или иным делом, не имея нужного таланта. Если вы владелец автосалона, не берите на работу тех, кто не заводится при виде машины.

Фактор 2

Интерес к работе. Речь идет о внутреннем побуждении сотрудника, так называемом «драйве». Некоторые считают, что его невозможно добиться при помощи внешних стимулов. Важно искать таких сотрудников, которым действительно интересно работать, причем работать так, как если бы это была их собственная фирма.

Фактор 3

Личная сила убеждения. Один убеждает при помощи своих профессиональных знаний, другой берет тихой доброжелательностью, третий умеет увлечь за собой коллектив. Человек успешный всегда остается самим собой, он никогда не играет чужую роль. Такие люди производят яркое впечатление. И именно таких людей следует принимать на работу в компанию.

Фактор 4

Механика деятельности предприятия. Это его маленькая таблица умножения: ISO, управление качеством, должностные инструкции, ключевые процессы, контрольные списки – все то, что призвано обеспечивать стабильность работы.

Фактор 5

Человеческий фактор. Общий климат предприятия. Как правило, чем совершеннее механика, тем хуже обстоит дело с человеческим фактором. В определенном объеме организация, естественно, необходима, но ее не должно быть слишком много.

Фактор 6

Позиционирование предприятия. Самая большая глупость – стараться угодить всем без разбора. Первым делом определите, к кому вы обращаетесь, - только тогда маркетинговые заявления будут информативны. Затем спросите себя, что из того, что утверждаете о себе вы, говорят о себе также и другие? Как вы себя позиционируете на рынке – качественное обслуживание, расширенные гарантии и радушие? Где ваша особенность, ваша отличительная черта?

Фактор 7

Архитектура сети контрактов. Под контрактами Клаус Кобьёлл понимает взаимовыгодные партнерские отношения. Скрытая реклама. Спонсирование общественных мероприятий. Одиночка силен лишь в той мере, в какой он связан с другими такими же одиночками в рамках системы. 

Если постоянно держать в уме семь перечисленных факторов, предприятие избавится от многих потенциальных неприятностей. Достаточно только вовремя подмечать, над чем пора поработать, считает Клаус Кобьёлл.

 

В своей книге «Искренний сервис» Клаус Кобьёлл детально описывает механизм своего бизнеса: как организован сервис, как работает система управления взаимоотношениями с клиентами CRM, PR‑служба, кадровая служба и многое другое. Обо все об этом Вы можете прочитать за 15 минут в проекте «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль