Ловушки в бизнесе: советы от вице-президента Microsoft

3621
Ловушки в бизнесе: советы от вице-президента Microsoft

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Успех порождает несколько типов деструктивного поведения: потерю чувства опасности, протекционизм и гордыню, а также ощущение, что прошлые заслуги сами по себе обеспечат дальнейшее процветание. По сути, вы начинаете считать, что факторы вашего нынешнего успеха будут приносить вам плоды вечно. Изучив эту проблему на примере множества различных компаний, Роберт Херболд, правая рука Билла Гейтса, пришел к выводу, что даже самым успешным людям и организациям грозят девять очень опасных ловушек. В своей книге «Ловушки в бизнесе» он подробно рассмотрел, что это за ловушки, как в них не попасть, а если попали, то, как из них выбраться.

Билл Гейтс пригласил Роберта Дж. Херболда  на должность исполнительного вице-президента Microsoft и не ошибся. Несмотря на то, что  компания уже была лидером в своей отрасли, Херболду за семь лет удалось увеличить доход Microsoft  в четыре раза, а прибыль - в семь. Гейтс настолько ценил Херболда как руководителя, что не позволил ему отойти от дел даже после выхода на пенсию. Еще несколько лет после этого Херболд продолжал оставаться правой рукой Билла Гейтса. Своим уникальным опытом управленца Роберт Дж. Херболд делится в книге «Ловушки в бизнесе». На примерах известных компаний он рассказывает о проверенных тактических приемах, которые позволят любой организации добиться успеха и удержать его как можно дольше.

Ловушка 1. Нежелание расставаться с устаревшими бизнес-моделями.

Как только компания достигает успеха, ее бизнес-модель начинает превращаться из самой лучшей в пристойную. После этого она постепенно устаревает и начинает уступать новым бизнес-моделям, но компания уже не замечает этого. Когда же люди в компании, наконец, обращают внимание на этот факт, у них, как правило, уже не хватает воли и желания что-либо менять.

Ловушка 2: гордыня. Нежелание признавать, что продукт устаревает.

Удивительной особенностью успеха является тот факт, что он порождает в нашем подсознании ощущение «былых заслуг», то есть веру в то, что уже нет необходимости заниматься рутиной. Появляется уверенность, что больше не нужно детально изучать поведение потребителя, анализировать плюсы и минусы разных подходов в продаже продукта и т.д. Чаще всего люди начинают думать, что уже сделали всё необходимое, разгадали все секреты, и теперь всё будет хорошо всегда.

Воронка продаж как инструмент предсказания в бизнесе

Ловушка 3: скука. Нежелание отказаться от некогда успешных, а теперь устаревших брендов. 

Как только бренд добивается определенных успехов, его владельцы, как правило, хлопают друг друга по спине, закидывают ноги на стол и сидят таким образом до тех пор, пока он не потеряет актуальность и оригинальность. Многие руководители попадают в опасную ловушку, уверовав, что разгадали секрет успеха, что главная задача выполнена и теперь можно просто пожинать плоды.

Ловушка 4: сложность. Нежелание замечать, что используемые бизнес-процессы стали громоздкими и запутанными.

Рабочие процессы часто начинают жить собственной жизнью. Например, стоит только запустить новую производственную линию и оснастить ее всеми необходимыми примочками и прибамбасами, как у нее появляется собственная инерция сопротивления любым изменениям. Как правило, происходит следующее: как только все эти процессы приходят в нормальное рабочее состояние и становятся привычными, а организация достигает определенной степени стабильности и (или) успеха, рабочие процессы и системы начинают рассматриваться как крайне важные. Со временем возникают проблемы: работники, обеспечивающие функционирование этих систем, начинают отставать от новых технологий и настолько сживаются со старыми процессами, что испытывают подсознательное беспокойство, что их могут попросить заняться какими-то другими делами.

Ловушка 5: раздувание штатов и расходов. Желание обосновать потерю оперативности и мобильности.

В успешных компаниях нередко наблюдается тенденция к чрезмерному усложнению структуры и процессов. Поскольку дела идут неплохо, руководители набирают множество новых сотрудников, которые, стремясь найти для себя какое-то занятие, часто создают новые бюрократические прослойки, дублируют должности, уже существующие в организации, и иными способами снижают возможность оперативного реагирования на изменения.

Ловушка 6: посредственность. Нежелание бороться с низким качеством работы и заставлять лучших работников организации работать в полную силу.

Когда компания добивается успеха, у нее, как правило, пропадает охота заниматься сложными вопросами, а борьба с низким качеством работы сотрудников как раз и является одним из таких. Кроме того, организация начинает испытывать затруднения при наборе новых людей и игнорирует самых сильных работников.

Антикризисное управление: организация и составление антикризисной программы

Ловушка 7: летаргия. Нежелание бороться с самоуспокоенностью, небрежностью и самоуверенностью.

Тон этой самоуверенности задает лидер компании. Главной тенденцией является излишняя гордость за свои успехи и защита тех методов работы, которые их обусловили. Именно эти тенденции и приводят к культуре самоуверенности, заставляющей людей считать, что они работают в коллективе победителей, тогда как весь остальной мир, возможно, уже ушел далеко вперед.

Но это еще не все. Об остальных ловушках, а также о том, как их избежать, а если уж попались, то как выбраться с наименьшими потерями, вы можете прочитать всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении». Только самое важное и полезное из главных книг по бизнесу, «без воды» и повторов.  

Ловушки в бизнесе: советы от вице-президента Microsoft

Читайте нас в Twitter @GDJournal



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль