Малые технологии малого бизнеса в индустрии красоты

3241
Малые технологии малого бизнеса в индустрии красоты

Фото: Fotolia

Текст: Кристина Фирсова


Слово «нано» происходит от греческого слова «nanos», которое означает «карлик» или «очень мало». Сегодня в науке термин «нано» используется для обозначения крайне микроскопичных шкал измерения. 

 

Понятие наночастиц

Наноматериал представляет из себя вещество из отдельных частиц размером меньше 1 нм. Это достигается благодаря манипуляциям с молекулами и атомами. Нанотехнологии в современном мире охватывают практически все отрасли промышленности, но особенно активно внедряются в медицину и косметологию. 

Воздействие наночастиц на организм

Все наночастицы при контакте с любой тканью живого организма адсорбируют на своей поверхности некоторые из макромолекул этой ткани. Особенности процесса адсорбции зависят от размера и поверхностной структуры наноэлементов. Ученые могут модулировать процесс при помощи формирования наночастиц определенной структуры, похожих на некоторые белки тканей организма. Такие ультра-маленькие частицы контактируют в организме с заданным органом. Наночастицы также проникают в клетки, меняя молекулярный состав и структуру нуклеиновых кислот. Эти способности используются в медицине для транспортировки лекарственных средств к определенной ткани или органу.

 

ВАЖНО! Существуют опасности в использовании наносредств, так как наночастицы могут переносить токсины и быть вредными для организма, особенно при попадании ингаляционным путем. Также до конца не изученно внутриклеточное действие наночастиц.

 

Во время применения нанотехнологических средств необходимо учитывать, что свойства материала, из которого они изготовлены, существенно изменяются вследствие их размеров. Например, нано-диоксид титана, часто используемый в солнцезащитных средствах, приобретает совершенно другие уровни УФ-блокировки и последствия для организма, чем традиционные соединения диоксида титана (также используемых в солнцезащитных кремах).

Малые технологии малого бизнеса в индустрии красоты

Где применяются средства в косметологии

Для кожи лица. Людмила Агашкова, эксклюзивный дистрибьютор в России нанокосметики Noadada, заявляет, что «средство по уходу за кожей лица, включающее наночастицы  гиалуроната натрия, активизирует регенерацию клеток, улучшает общее состояние кожи, разглаживает морщины, восстанавливает микроциркуляцию, очищает кожу от токсинов».

 

Для кожи всего тела. Независимый консультант Ори Ворс французской фирмы NanoDerm отмечает, что косметическая продукция компании имеет в своем составе запатентованную систему точной доставки питательных веществ в клетки организма. Наносредства на клеточном уровне улучшают энергический баланс и иммунитет. Данная продукция удовлетворяет потребности женщин со всеми видами кожи, запуская механизмы омоложения.

 

Для волос. Представитель японской фирмы Nano Fine То Марфи объясняет, что процедуру нанесения наносредства на волосы следует проводить в салоне красоты. При помощи специального оборудования средство наносится в виде аэрозольного облака, что обеспечивает глубокое проникновение наночастиц в структуру волос. Этот процесс происходит благодаря тому, что кератин в шампуне и в волосах максимально похож.

 

В средствах для загара. В обычных солнцезащитных кремах с высоким уровнем защиты (SPF 30 +) используются частицы микронного размера TiO2 и ZnO, вследствие чего крем кажется белым и густым. Однако если использовать частицы меньше, то есть нано-размера, солнцезащитный крем становится прозрачным и незаметным для невооруженного глаза. Но все же он превосходно исполняет главную функцию – отражает ультрафиолетовые лучи и защищает от риска возникновения рака кожи.

 

Мнение эксперта

Ирина Галкина, Дерматокосметолог, кандидат медицинских наук

 

В солнцезащитных нанотехнологических продуктах в качестве эффективных фильтров используются диоксид титана и оксид цинка в диапазоне от 20 нм. Именно это обеспечивает качественную УФ-защиту и не вызывает неблагоприятных последствий.

 

В декоративной косметике. Традиционные косметические средства оказывают так называемый поверхностный эффект, поскольку они образуют защитный слой на поверхности кожи. Нанокосметика же, проникая в кожу, действует на уровне клеток, увлажняя и питая ее изнутри.

Производители нанокосметики

Практически все крупные косметологические производители используют нанотехнологии в своих продуктах («WGN Corporation» США, «Noadada» Япония, «Vichy» Франция,  «LEOREX» Израиль). Например, компания-гигант «Estee Lauder» (Франция) в 2006 г. вошла в NanoMarket с рядом продуктов, содержащих наночастицы.

ФАКТ! Компания «L'Oreal» на производство нанокосметики уделяет около 600 млн. долларов в год. Из них 17 уходит на приобретение Nano-патентов на использование частиц «nanosome». 

ВАЖНО! Косметика, которая использует современные нанотехнологии, не может стоить дешево. Так, например, один сеанс профессионального ухода за кожей наносредствами стоит 2 500-4 500 руб. Средняя стоимость крема составляет 3 000 руб. за 50 мл.

Наноматериалы и способы их воздействия

Ирина Галкина среди наноразмерных материалов и способов их воздействия выделяет следующие:

 

Липосомы. Они представляют собой двухслойные пузырьки, в которых водный объем полностью заключен в липидный бислой, состоящий из природных или синтетических фосфолипидов. Они усиливают поглощение кожей активных ингредиентов в течение длительного времени.

 

Наноэмульсии. Они обеспечивают рассеяние наноразмерных капель из одной жидкости в другую, тем самым продлевая срок годности продукта.

 

Нанокапсулы. Ими являются субмикроскопические частицы, изготовлены из полимерной капсулы, которая окружает водное или масляное ядро. Эта частица используется с целью предотвращения проникания УФ-лучей.

 

Наносеребро и нанозолото. Серебро известно своими антибактериальными свойствами. Таким образом, его добавление, например, в антиперспирант, обеспечивает 24-часовую защиту. Нанозолото весьма эффективно для дезинфекции бактерий в полости рта, поэтому может добавляться в зубную пасту.

 

ВАЖНО! Ирина Галкина также отмечает, что есть некоторые опасения относительно того, насколько безопасна нанотехнологическая косметика в долгосрочной прогрессии. Также нет гарантии, что производители используют самые безвредные типы. Но с точки зрения регулирования процессов, ЕС, начиная с 2014 г., обязывает компании указывать в списке ингредиентов средств наличие наночастиц.

 

Клиентка салона красоты «Батерфляй» (г. Москва) Наталия (35 лет) покупает косметологическую продукцию с нанодобавками 2 года: «По сравнению с прежними средствами в этой косметике особенно привлекает легкость. Она совсем не ощущается на коже, не стягивает, не вызывает аллергических реакций, хотя раньше такие присутствовали».

 

Руководитель израильской фирмы «Leorex» Роман Новиков: «Первые общие исследования наночастиц уходят корнями в средину ХХ в. В косметологии инновации были применены позже, поэтому еще отсутствуют объективные результаты испытаний. Однако  это одна из наиболее развивающихся отраслей легкой промышленности. Так что можно с уверенностью сказать, что нанокосметология – не миф».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях