Советы Генеральному Директору — взаимодействие с ИТ в кризис: что отдать на аутсорсинг?

3104
Советы Генеральному Директору — взаимодействие с ИТ в кризис: что отдать на аутсорсинг?

Нужно делать то, что удается

 лучше всего, и пожинать плоды.

Нужно избавиться от всего,

в чем вы не превосходите остальных.


Р. Камрасс, М.Фарнкомб «Алхимия корпорации»



Кризис заставляет экономить буквально на всем. Компании хочется сохранить высокие темпы развития, при этом, сократив издержки. Хорошей идеей в решении этой задачи может стать ИТ-аутсорсинг, где 1 рубль вложений может сэкономить до 2 рублей на покупке нового оборудования или ПО.

ИТ-аутсорсинг берет на себя многие риски и помогает не только экономить, но поддерживать и улучшать ИТ-сферу компании. Разобраться в сложном многообразии сервисов и решений аутсорсинга бывает сложно, главное не перепутать, что можно отдать на аутсорсинг, а что стоит оставить у себя.

Отдать, нельзя оставить

1. Сервис-Деск. Наиболее популярной услугой среди заказчиков является запрос на обслуживание своих конечных  пользователей, требующих качественное и быстрое устранение технических проблем. Для ИТ-аусторсера -  это стандартная процедура приема и маршрутизации звонков, по-другому именуемая - Сервис Деск. Ее главное преимущество - это сокращение затрат на обслуживание запросов конечных пользователей в два раза.

Кроме того, услуга повышает удовлетворённость пользователей. Ведь в результате они получают не просто быстрое и качественное устранение технической проблемы, но и отзывчивый Сервис Деск, основанный на индивидуальных и по-настоящему человеческих отношениях.

Советы Генеральному Директору — взаимодействие с ИТ в кризис: что отдать на аутсорсинг?

2. Управление ИТ-инфраструктурой. Чтобы иметь высокую скорость реакции на изменения бизнеса, гибкие и прозрачные затраты и что самое важное – увеличить производительность труда в компании, стоит отдать на аутсорсинг управление ИТ-инфраструктурой. Это не только и не столько возможность прямой экономии на заработной плате  и премиях сотрудников ИТ-службы, но в первую очередь экономия на косвенных затратах – покупке лицензий, обслуживании, развитии технологий, затратах на обучении и постоянном повышении квалификации персонала, аренде помещения и коммунальных услугах. И самое главное - это увеличение качества функционирования ИТ-инфраструктуры, сокращение количества простоя и отказов в обслуживании той инфраструктуры, которую Вы передаете на  ИТ-аутсорсинг.

3. Управление приложениями и поддержка рабочих мест. В кризис определяющим фактором становится эффективность каждого сотрудника, которая, так или иначе, зависит от доступности и бесперебойного функционирования программ и приложений. Сил своей ИТ-службы на контроль и мониторинг может попросту не хватить, а получасовой простой одного сотрудника в масштабах компании вырастает в многомиллионные потери. Поэтому управление приложениями лучше доверить ИТ-аутсорсеру: и  чтобы автоматизировать развёртывание приложений, и чтобы сократить общую стоимость владения приложениями для бизнеса и повысить эффективность рабочих мест. А также для того, чтобы снизить  риски в виде  исков от вендоров за использование нелицензионного ПО. Приятным бонусом станет и контроль использования лицензий – если фактически окажется, что сотрудник не использует то или иное приложение, следовательно, часть или все его лицензии можно вывести из эксплуатации, и вам незачем за них платить. Да и в целом, единый подход по управлению программным обеспечением позволит оптимизировать многие неэффективные траты. 

Отдать нельзя, оставить

Несмотря на то, что ИТ-аутсорсер готов взять на себя самые сложные задачи , есть такие составляющие ИТ-сферы, которые требуют максимальной интеграции бизнеса. Поэтому отдавать их на аутсорсинг не следует. Среди них:

1. Проектирование и развитие архитектуры. ИТ-архитектура — это основа всех информационных технологий компании. Благодаря ей выстраивается надежная и хорошо работающая технологическая поддержка бизнеса. Архитектура формирует ключевые компоненты и жизненный цикл компании, поэтому ее проектирование и развитие должно происходить изнутри. Компания, которая разрабатывает ИТ-архитектуру самостоятельно, имеет возможность быстрее реагировать на изменения рынка и бизнеса. Аутсорсер, конечно, может помогать Вам в этом процессе, но ответственность (accountability) должна оставаться внутри компании.

2. Критические сервисы. Очень внимательно нужно подходить к передача на аутсорсинг ИТ-сервисов тесно связанных с критическими бизнес-процессами компании. Их трудно передать и сложно поддерживать вне компании, поэтому их также не стоит передавать на обслуживание компании-аутсорсеру. Ведь если ИТ-специалисты компании не могут полностью изучить тот или иной бизнес-процесс компании, наивно будет полагать, что передав его на аутсорсинг, Вы получите более структурированный сервис и сможете лучше управлять им. Кроме того бизнес-процессы очень часто меняются и всегда нужно «держать руку на пульсе» последних тенденций движения бизнеса. В свою очередь аутсорсер не владеет информацией о специфике бизнес-направления и поэтому не может изменить или улучшить такой сервис под требования бизнеса с той скоростью, с которой требуется. То есть перед передачей задачи компании-аутсорсеру надо четко понимать, что и зачем Вы собираетесь аутсорсить.

Мнение ИТ-аутсорсера 

Сергей Соловьев, директор ICL Services

Советы Генеральному Директору — взаимодействие с ИТ в кризис: что отдать на аутсорсинг?

Опираясь на многолетний опыт можно утверждать, что передача ряда непрофильных функций на ИТ-аутсорсинг принесет компании экономическую выгоду. Однако это еще не все. При правильном построении аутсорсинга, клиент всегда должен получать страховку части рисков при сбоях ИТ-инфраструктуры, целевой и управляемый уровень сервиса. То есть те конкурентные преимущества, которые были ему недоступны без аутсорсинга.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль