Ноу-хау гения розничных продаж

3172
Ноу-хау гения розничных продаж

Фото: Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


«Я твердо верю, что качество помнят еще долго после того, как цена уже забыта», - уверен Стэнли Маркус, многолетний Генеральный Директор крупнейшей в США сети модных магазинов Neiman Marcus. Свою автобиографическую книгу «Секреты идеального магазина» он начал с девиза всей своей жизни: «Никогда для Neiman Marcus продажа не может считаться успешной, если клиент совершил неудачную покупку». Количество идей, которые генерировал этот бизнесмен, просто невероятно.

Стэнли Маркус (1905 – 2002) – экс-руководитель Neiman-Marcus, крупнейшей в мире сети магазинов класса люкс. Владельцы самых роскошных брендов считают за честь представить свои товары в одном из этих магазинов. За время работы на посту Генерального Директора Маркус увеличил годовой объем продаж магазина с 20,6 млн. долларов до 58,5 млн, ежегодную прибыль – с 880 тысяч долларов до 2,1 млн., а число магазинов в США - с одного до 30. Магазины Маркуса пережили Великую депрессию, Вторую мировую войну, стали одной из главных достопримечательностей Техаса и дали импульс к развитию города Далласа.

Количество идей, которые генерировал этот бизнесмен, просто невероятно! Вот некоторые из них.

Ноу-хау 1

Еще до Второй мировой войны Стэнли Маркус стал устраивать показы мод. Он первым обратил внимание общества на дизайнеров одежды, придумав для них премию – своеобразный «Оскар» в области моды. 

С.М. «Совершенно неожиданно мне в голову пришла идея проведения еженедельного модного показа нашего магазина во время завтрака под музыку знаменитого оркестра гостиницы Baker Hotel. Шоу оказалось успешным, количество заказов в магазине ощутимо увеличилось. Собственно, с этой террасы и началась эпоха модных показов, охвативших позже всю страну…»

Ноу-хау 2: географические недели

Каждый год главный магазин Neiman Marcus на две недели превращался в уголок той или иной страны, с ее товарами, достопримечательностями и приглашенными знаменитостями.

С.М. «Успех изобретенной нами формы театральной формы розничной торговли зависит от четырех факторов. Первым является интенсивное исследование национального рынка нашими закупщиками. Вторым - полноценное оформление всего магазина, которое просто обязано вызывать восторг. Третьим фактором успеха становится ее величество реклама. И четвертым – специальные мероприятия, будь то разнообразные культурные акции в городе или представления ремесленников в магазине. И может быть, самое важное во всем этом – присутствие знаменитых людей из представляемой страны».

Ноу-хау 3: реклама в журналах мод

Neiman Marcus - первый магазин, разместивший свою рекламу в журналах мод. 

 

С.М. «Реклама не принесла нам дополнительных продаж, но произвела настоящий фурор в Нью-Йорке. Мы в одночасье создали историю. Как первый магазин Техаса, разместивший рекламу в модных журналах, мы немедленно стали объектом пристального внимания потенциальных клиентов, дизайнеров и средств массовой информации».

Ноу-хау 4: участие в создании новых товаров

Основатели Neiman-Marcus часто делились с производителями своими идеями.

С.М. «В поиске новых товаров мы частенько сами снабжали наших производителей собственными идеями. Иногда нужно было подчеркнуть определенный цвет, гамму оттенков, тип набивной ткани или комбинацию различных материалов. Иногда мы просили какую-либо группу дизайнеров разработать из определенного материала новую коллекцию или проработать какую-либо тему».

Философия бизнеса от Стэнли Маркуса

«Для Neiman-Marcus продажа никогда не будет считаться успешной, если клиент совершил неудачную покупку».

«Эту декларацию философии нашего бизнеса я впервые услышал от своего отца Герберта Маркуса... Ее повторяли столько раз, что в моем понимании эта фраза стала истиной в последней инстанции. Отец своим личным примером всю жизнь подтверждал приверженность собственным принципам, даже если это означало потерю прибыли или сделки. Он объяснял, что на каждый товар найдется свой покупатель и работа продавца заключается прежде всего в том, чтобы не позволить покупателю сделать неверный выбор.

Во-первых, ему нравилось жить и работать по таким правилам, во-вторых, он понимал, что нет более могущественной рекламы, чем довольный клиент. Поэтому и сегодня, почти через семьдесят лет после основания Neiman-Marcus, мы исповедуем те же принципы».

 

О жизни и секретах бизнеса Стэнли Маркуса вы можете узнать всего за 15 минут, прочитав его книгу «Секреты идеального магазина» в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении». 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль