Американский стиль, или Главные ошибки управления компанией

4483

Фото: Flickr


«Американским стилем» в управлении знаменитый Том Питерс называет совокупность самых неэффективных, устаревших методов руководства, распространенных во многих компаниях, но совершенно не пригодных для реалий сегодняшнего дня. Это методы, основанные на формальном, официальном подходе к управлению, делающем систему негибкой и неэффективной. 

Поскольку «американскому стилю» привержены очень многие, Питерс выделяет три основные ошибки управления компанией, которые не позволяют бизнесу полностью раскрыть свой потенциал. 

Главные ошибки управления компанией 

Ошибка 1. Руководители не любят свою продукцию. Если основной интерес руководителя лежит в юридической и финансовых сферах, а не в сфере производства, если руководитель не знает и не любит свою продукцию, то компания не может быть эффективной.

Ошибка 2. Руководители не заинтересованы в своих подчиненных. Неудача ждет компании, которые не понимают, что люди — основа эффективности. Показатели продуктивности растут там, где царит атмосфера преданности, обязательности и есть человеческие отношения между работником и его начальником.

Ошибка 3. Руководители слишком увлечены количественным анализом и финансовым планированием. Причина того, что люди и продукция часто не получают достаточного внимания, кроется в том, что руководители слишком сосредоточены на финансовых показателях. Финансовое планирование — метод, который устраняет риск, но который также, к несчастью, останавливает действие. 

Простота и сложность

Все гениальное просто. Одно из ключевых преимуществ успешных компаний состоит в том, что они не теряли простоту, даже если обстоятельства требовали усложнения. Передовые компании не допускают бюрократии, разрастания штата, корпоративной неразберихи. В своей книге «В поисках совершенства» Том Питерс выделил два основных способа, которые помогают успешным компаниям сохранять простоту.

  

Способ 1. Уменьшение числа управляющих звеньев. Если компания Ford насчитывает 17 управляющих звеньев, то компания Toyota — всего 5. Сокращение руководящих звеньев увеличивает скорость прохождения информации и принятия решений.

Способ 2. Сосредоточение на нескольких самых главных ценностях и задачах. Акцент на нескольких фундаментальных ценностях позволяет каждому сотруднику понять, что действительно важно для компании, так что отпадает необходимость в ежедневных подробных инструкциях.

Напомним, что Том Питерс - один из ведущих и самых удачливых бизнес-консультантов мира. Журнал The Economist дал ему прозвище «убер-гуру»; а журналисты Business Week, впечатленные его «нетрадиционной точкой зрения», прозвали Питерса «лучшим другом и ужаснейшим кошмаром бизнесмена».

 

Сам Том Питерс предпочитает называть себя «князем беспорядка, чемпионом блистательных провалов, маэстро эпатажа» — настолько его идеи оказались оригинальны и такой бурный отклик они вызвали у бизнесменов во всем мире. Его книга «В поисках совершенства» предложила принципиально новый подход к вопросам менеджмента.

 

Питерс поставил перед руководителями неожиданные вопросы: можно ли сочетать жесткую дисциплину и творческую свободу, постоянное экспериментирование и многолетнюю приверженность избранной рыночной нише? Можно ли в эпоху повсеместного снижения издержек тратить огромные средства на программы повышения качества и удовлетворенности клиентов?

«В поисках совершенства» Тома Питерса — классика литературы по менеджменту, ставшая бестселлером во всем мире. Восемь принципов успеха, выработанные автором, стали руководством к действию почти для каждого руководителя крупной западной компании. Прочитать эту книгу всего за 15 минут вы можете в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль