5 способов запустить сарафанное радио

9133
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Алексей Гресько, Владелец ресторана Freelance Cafe2 и кофейни Traveler’s Coffee, Екатеринбург


В этой статье я расскажу, как запустить сарафанное радио. 

Чтобы увеличить приток посетителей, мы не стали прибегать к наружной рекламе и продвижению через СМИ. Для отдельно стоящих заведений среднего ценового уровня у этих инструментов слишком низкая конверсия, а затраты высокие. Поэтому мы решили завоевывать гостей другим путем, а именно создавая «поводы для разговора». 

Как запустить сарафанное радио

1. Bookcrossing. Есть такое сообщество – bookcrossing (англ., обмен книгами). Люди регистрируются на сайте проекта, присваивают своей книге специальный номер, а затем оставляют ее в публичном месте, где абсолютно любой человек может взять и прочитать ее. Тем самым бывшие владельцы могут следить за путешествием своих книг по миру. Весь персонал кофейни, я сам, мои родственники и друзья принесли массу книг, которые до этого бесцельно пылились дома на полках. Выделили две зоны, где расставляем книги для обмена с посетителями. Изготовили специальные наклейки, говорящие о том, что любую понравившуюся книгу можно взять с собой, а если принести взамен что-то прочитанное, то это ведет к очищению кармы. Гости с удовольствием берут книги и приносят в замен новые, а друзьям потом рассказывают, где достали это издание. Это самый показательный пример, как можно запустить сарафанное радио эффективно и почти без затрат.

2. Бесплатный доступ для съемочных групп, журналистов и фотографов. Мы не просим денег, если какое-либо СМИ хочет провести у нас съемку или интервью, а также не требуем, чтобы в тексте или репортаже была ссылка на наше место. Кроме того, мы бесплатно угощаем членов съемочной бригады и их гостей кофе. Конечно, на таких посетителях мы ничего не зарабатываем: во время интервью жевать не принято, поэтому они, как правило, ничего не заказывают. Но зато потом другие гости, даже придя к нам впервые, уже знают наш интерьер и чувствуют себя очень уютно. К тому же во время съемок у присутствующих создается впечатление, что наше кафе – модное место, где принято брать интервью у знаменитостей. Таким образом, мы бесплатно попали во множество фильмов и рекламных роликов, в том числе и в те, которые принимали участие в международных конкурсах.

3. Компенсация стоимости парковки. Совсем недавно территория рядом с нашими заведениями вошла в городскую зону платной парковки. Мы использовали это событие как рекламный повод, запустив акцию «Мы любим Вас и компенсируем час парковки за каждые 300 руб. Вашего счета». Клиент предъявляет действующий чек на парковку (30 руб. в час) и получает скидку. Акция пользуется большой популярностью, и даже если гость пришел пешком, это все равно тема для обсуждения нашего заведения.

4. Предложение написать открытку близким, пока клиент ждет заказа. Мы предлагаем посетителям выбрать один из пяти вариантов специально напечатанных открыток и отправить весточку близким людям или просто знакомым. Отсылаем их за счет заведения, а небольшую компенсацию почтовых расходов просим только для международных отправлений. Официанты охотно используют этот инструмент, когда видят, что заказ будет готовиться дольше обычного, и хотят, чтобы время ожидания пролетело для гостя быстро и незаметно.

5. Туманное охлаждение. У нас есть специальная установка, которая позволяет осаждать уличную пыль и создавать прохладу. И она неожиданно сделала популярной нашу летнюю веранду. Направляясь по делам, люди редко обращают внимание на то, что находится или происходит вокруг. Но туманная завеса выглядела настолько необычно, что больше половины прохожих, особенно мужчин, останавливались в недоумении, чтобы внимательно ее рассмотреть. В результате наша летняя веранда вдруг стала выделяться на фоне других заведений и желающих посетить ее стало заметно больше.

В то время как многие коллеги жалуются на снижение оборотов на 15–20%, мы уверенно опережаем показатели предыдущего года на 5–10%. Трудно оценить в цифрах вклад именно перечисленных выше акций, но общее направление деятельности – акцент на создании хорошего настроения у гостей – позволяет постоянно поддерживать интерес посетителей.


Freelance Cafe2, Тraveler’s Coffee
Сфера деятельности: ресторанный бизнес
Численность персонала: 35 (по обоим заведениям)
Годовой оборот: 44 млн руб. 

Читайте нас в Twitter @GDJournal



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль