Правила эффективного управления временем

5373
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Время — уникальный ресурс, который всегда находится в состоянии дефицита. При этом считается, что стремление к строгому планированию времени редко приносит нужные результаты. «То, как люди проводят время, и то, что они об этом думают, как правило, довольно сильно различается», - пишет Питер Друкер в своем знаменитом бестселлере «Эффективный руководитель».

По мнению автора, необходимо уметь:

  • регистрировать время — т.е. фактически выяснять, на что оно уходит;
  • распределять время — выбирать приоритетные задачи и выделять точное количество времени для их решения;
  • консолидировать время — группировать мелкие дела в крупные блоки бизнес-задач. 

Такой подход к управлению временем позволяет:

  • вылавливать и исключать «хронофаги» — пожиратели времени;
  • делегировать выполнение определенных дел тому, кто справится с ними лучше вас;
  • сократить непродуктивную трату времени своих подчиненных (собрания и другие мероприятия, не приносящие компании никакой практической пользы). 

Пример из практики

Консультируя руководителей различных компаний, Питер Друкер описал четыре основные бизнес-ситуации, при которых требуется направленная работа по сокращению непродуктивных затрат времени:

  • в компании постоянно случаются авралы или кризисы по одной и той же проблеме (например, сдача проекта или отчета в срок);
  • руководителю приходится затрачивать больше 10% своего времени на улаживание конфликтов и разрешение споров внутри коллектива;
  • в систему вошли бесцельные и непродуктивные собрания разных отделов и структур;
  • плохо налажен информационный обмен, не отстроена система быстрой и точной передачи актуальных данных. 

​Техника управления временем: тайм-менеджмент по-новому

Установка на конечный результат и глобальные цели

Питер Друкер убежден, что установка эффективного руководителя на конечный результат может быть выражена в одном главном вопросе: «Что лично я могу сделать для улучшения результатов и успеха моей организации?»

«Хитрость» в том, что, отвечая на этот вопрос, менеджер естественным образом переходит от частных задач к стратегии, от простой продуктивности к ориентации на результат. «На этом этапе он приучает себя обдумывать, за что ему платят зарплату и какого вклада ожидают взамен. Ответы на эти вопросы ведут к установлению высоких требований к себе, четкой постановке собственных целей и целей организации и повышению интереса к ценностям», — поясняет автор.

    Таким образом, руководитель устанавливает для себя высокие стандарты. Он берет на себя ответственность за общую цель, а не действует в роли подчиненного, довольствующегося тем, что «начальство довольно». 

     «Тот, кто сфокусирован на своем вкладе в общий успех и берет на себя ответственность за результаты, — в буквальном смысле представитель высшего менеджмента своей компании, даже если он работает на самом низком организационном уровне. Ведь он отвечает за эффективность компании в целом», - пишет Питер Друкер.

    По Друкеру, фокусирование на личном вкладе в общий успех организации — это ключ к эффективности, поскольку:

    • повышает качество работы, стандарты и результаты;
    • улучшает отношения с другими людьми — начальниками, коллегами, подчиненными;
    • позволяет выбирать оптимальные инструменты управления (например, при проведении собраний или составлении отчетов). 

    Вывод, который делает Друкер, тоже глобальный: эффективное руководство немыслимо без личной вовлеченности руководителя в успешность компании в целом и без персональной ответственности за свой собственный вклад в общее дело. Руководитель, который не задает сам себе вопрос о своем личном вкладе в результат, не вправе требовать того же от своих подчиненных.

    Прочитать бестселлер Питера Друкера «Эффективный руководитель» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».

    Правила эффективного управления временем

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram @gd_ru



    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Школа руководителя

    Школа руководителя

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    

    Выбор редактора

    Дайджест самых нужных статей

    Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

    Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
    Андрей ШКОЛИН.

    Читать сейчас

    Доставка новостей@

    Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

    150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




    © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    Журнал «Генеральный Директор» –
    профессиональный журнал руководителя

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

    Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

    • методики, проверенные на практике
    • библиотека Генерального Директора
    • правовая база
    • полезные подборки статей
    • участие и просмотр вебинаров

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт
    Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль