Как нанимают и оценивают сотрудников в Gillette

12666
Фото © Flickr
Фото © Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


«Люди должны либо давать результаты, либо искать новую работу. Никакого компромисса», - уверен экс-CEO и президент Gillette Джеймс Килтс, автор бестселлера «Ничего лишнего».

Он призывает менять систему поощрения за старание на систему вознаграждения за результаты. Если сотрудник достиг поставленной цели, он получает 100 баллов, или оценку А («соответствует ожиданиям»). Если он перевыполнил план на 10%, то получает А+, то есть «превосходит ожидания». Если же он достиг большего, то оценка будет – А++, или «выдающийся». 

Выбор команды

Великих лидеров определяет умение выбирать правильных людей. С хорошими соратниками возможно почти все. «Когда я выбираю людей для своей команды, - говорит Килтс, - я всегда ищу в них несколько качеств». Вот они:

Качество 1. Интеллектуальная целостность. Это способность смотреть правде в глаза и не опускать руки, узнав плохие новости. Надо искать людей, которые осознают истинное положение дел и способны говорить о нем честно. Сотрудники никогда не должны утаивать информацию или подделывать данные.

Качество 2. Результативность. Людей, для которых важны результаты, можно узнать по тому, каких достижений они добились ранее. Иными словами, это те, у кого слова не расходятся с делом.

Качество 3. Способность принимать решения. Килтс разложил ее на несколько составляющих. Первая – это подход к проблеме, способность проникнуть в суть вопроса, найти факты, важные для принятия решения. Вторая – это риск. Вы должны допустить, что, несмотря на усилия, ваше решение, возможно, неверное, и все равно его принять. Третья – это чутье. Лучшие люди чувствуют бизнес. Они проводят анализ, но доверяют интуиции: «Мало ли что говорят цифры, здесь все равно что-то не так». 

Качество 4. Лидерство. Лидера можно опознать по нескольким ярко выраженным чертам.

Во-первых, он видит цель и умело использует людей и ресурсы для ее достижения.

Во-вторых, он способен налаживать эффективную коммуникацию. Его команда хочет победы также сильно, как и он.

В-третьих, хороший лидер умеет принять критику по существу и проигнорировать все бесполезное.

И, наконец, в-четвертых, лидер способен делегировать полномочия.

Качество 5. Концептуальное мышление. А проще говоря, способность сложить части в единое целое и получить правильный ответ. Такие сотрудники умеют извлечь полезный урок из всего, что делают, и еще более полезный – из того, что не сработало.

2 простых, но полезных совета по подбору персонала

1. Никогда не нанимайте умников. Экс-СЕО Kraft, Майк Майлз всегда следовал правилу: «Я стараюсь разглядеть в человеке одну черту. А именно – присматриваюсь, проверяю, не умничает ли он. В Kraft у нас было правило – никогда не нанимать «умников»».

2. Избавляйтесь от нежелательных людей. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на работу с теми, кто тебе не нравится, считает Килтс. Неприятный человек может оттолкнуть от себя весь коллектив. Один из способов выявить нежелательного кандидата - попытаться отговорить его от предлагаемой работы. «Я описывал работу в самых мрачных красках, - вспоминает Майлз. - Если после моих «страшилок» кандидат все еще хотел получить эту должность и все еще был уверен в своей способности занять ее и быть успешным (особенно если он обладал всеми данными для нее и не был «умником»), меня это вполне устраивало».

Увольнение сотрудников 

Джеймс Килтс не сторонник массовых увольнений и заполнения брешей новичками. Он считает, что сотрудников, которые сталкиваются с трудностями, можно оставить в компании: не исключено, что они просто находятся не на своем месте. Если же вы все-таки приняли решение об увольнении, Килтс советует придерживаться двух основных правил.

Правило 1. Не медлите. Откладывание трудного разговора не упростит задачу. Более того, ваша нерешительность может принести вред компании, да и самому увольняемому. 

Правило 2. Не вешайте на сотрудника ярлык. Попытайтесь помочь ему найти себя. Помните: если кто-то не подходит для работы в вашей компании, он может оказаться звездой в другой организации.

Другие советы и рекомендации из книги Джеймса Килтса «Ничего лишнего» вы можете прочитать всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль