Эффективность маркетинговой акции: простая формула расчета

41951
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Мария Зборовская, Бизнес-аналитик компании «Прозбор», Екатеринбург


  • Как провести расчет эффективности маркетинговых акций

Проводить оценку экономической результативности и эффективности маркетинговой акции нужно еще на стадии принятия решения об ее реализации. Следует планировать изменение не только объема продаж, но и объема выручки и валовой прибыли.

Рассмотрим расчет эффективности маркетинговый акций на примере кампании, которую провел производитель кондиционеров. Акция была направлена на увеличение объемов продаж в Пермском крае через укрепление лояльности сотрудников официального дилера и повышение узнаваемости бренда среди конечных потребителей. Период проведения – август 2014 года. Суть предложения заключалась в том, что сотрудник дилеров, который продаст наибольшее количество инверторных кондиционеров, получит сертификат на сумму 50 тыс. руб. для приобретения туристической путевки в любую жаркую страну.

Как рассчитать эффективность маркетинговой акции? Цена кондиционера в нашем примере – 29 999 руб., маржа – 33%, затраты на сертификат победителю – 50 000 руб. (другие данные, используемые в расчетах, см. в таблице). Выводы об эффективности маркетинговой акции делаются на основе трех показателей.

Простой расчет эффективности маркетинговых акций 

1. Изменение объема продаж. Рассчитывается по формуле: (Объем продаж после акции – Объем продаж до акции) × (Стоимость единицы товара × Маржа) : Затраты на акцию. Чем выше полученная цифра, тем более эффективно вложены инвестиции.

Эффективность маркетинговой акции: простая формула расчета 

В нашем примере:

(174 – 162) × (29 999 х 33%) : 50 000 = 2,4.

Результат больше единицы, что говорит об эффективности маркетинговой акции.

2. Рентабельность краткосрочных инвестиций ROI. Рассчитывается по формуле: ROI = ((Выручка по акции – Выручка до акции) × Маржа – Расходы на акцию) : Затраты на акцию.

В нашем примере:

ROI = ((5 219 826 – 4 867 338) × 33% – 50 000) : 50 000 = 1,33.

Показатель ROI получился выше нуля, поэтому акцию можно считать в целом эффективной.

3. Изменение валовой прибыли. Нужно посчитать разницу между валовой прибылью после акции и средней валовой прибылью до акции.

В нашем примере:

67 488 руб. (1 689 826 – 1 622 338).

Результат положительный (выше нуля), поэтому акцию можно считать эффективной.

Анализ результатов оценки эффективности маркетинговой акции

В расчетном примере все три показателя, на основе которых производилась оценка эффективности маркетинговой акции, продемонстрировали положительную динамику, что позволяет говорить об общей эффективности мероприятия. Однако плановые показатели были выполнены только на 89%. Для более точного планирования акции маркетологи (трейд-маркетологи) должны не только проанализировать статистику работы за прошлые периоды, но обсудить и согласовать прирост продаж непосредственно с менеджерами по работе с клиентами и руководителем отдела продаж.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль