3 схемы мошенничества, распространенные у продавцов розницы

8676
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Михаил Савельев, Директор учебного центра «Информзащита», Москва


  • Какие схемы мошенничества применяют ваши продавцы и как с ними бороться

Первая схема мошенничества

Возвраты по акции «три вещи по цене одной». Суть схемы. В магазине проходит акция «Купи две вещи, третью получи в подарок». Продавец предлагает покупателю, который уже выбрал необходимые вещи, поучаствовать в акции. Клиент соглашается, но часто, уже у кассы, передумывает и возвращает ненужные товары. Продавец делает возврат, однако подаренный товар забирает себе.

Как проверить сотрудников. Возможность такой схемы мошенничества связана с тем, что подарочные товары не учитываются в электронной системе магазина. Введя минимальный учет или ограничив число подарков, отслеживать нарушения станет проще. Лучшее решение для крупных компаний – внедрить одну из систем безопасности, сигнализирующих о нарушениях. Небольшие фирмы могут установить обычное видеонаблюдение.

Вторая распространенная схема мошенничества продавца - умалчивание о скидках

Суть этой схемы мошенничества в следующем. Продавец не информирует клиента о сезонных скидках и при оплате берет полную стоимость товара или услуги, разницу забирая себе. А программа лояльности работает только на бумаге или в уме руководителя. Это характерно для небольших предприятий бытового обслуживания.

Как проверить сотрудников. Оптимальный способ контроля в этом случае – «тайный покупатель». Проверку лучше устраивать несколько раз.

Схема три. «Быстрый кредит»

Мошенники размещают объявления наподобие «Кредит сразу» или «Кредит за 5 минут», на которые «ведутся» малоимущие, гастарбайтеры. Затем приходят с таким «клиентом» в торговую точку и оформляют документы на покупку техники в кредит (оформляющие, разумеется, в доле). «Покупатель» получает на руки 30–50% от суммы кредита и уходит, а мошенники реализуют товар через интернет-магазины. Чтобы был понятен возможный размер ущерба, возьмем, к примеру, холодильник ценой 30 тыс. руб. Если в торговую точку в течение месяца зашли три мошеннические группы по пять человек, убыток составит до 500 тыс. руб.

Как проверить сотрудников. Подобные мошеннические схемы популярны в мебельных центрах, магазинах бытовой техники и т. п. Выявить их сложно, в крупных сетях контроль ведется внутренней службой безопасности. Если же речь идет о небольшой фирме или торговой сети, то помогут превентивные меры. Во-первых, нужно тщательно подбирать сотрудников охраны, так как с ними обычно и вступают в сговор. Например, если в магазине установлены видеокамеры, в нужный момент можно с разрешения охраны сделать так, что они не зафиксируют подозрительных лиц. То же самое касается и продавцов: необходимы адекватные «входные проверки», то есть использование методик тестирования персонала на предмет склонности к мошенничеству. Во-вторых, раз в квартал нужно устраивать выборочные проверки нескольких карт с максимальным количеством покупок и анализировать транзакции.

Другие способы борьбы со схемами мошенничества

  1. Техническое ограничение количества начислений бонусных баллов в день (неделю). Часто кассиры, например, вместо того чтобы зачислить бонусы на карту клиента, начисляют их себе, а потом получают за них подарки.
  2. Временные ограничения между начислением и списанием баллов. Это тоже неплохой способ борьбы с вышеуказанной проблемой.
  3. Блокировка всех карт, число покупок по которым превышает определенный порог (зачастую это приводит к жалобам клиентов).

Учебный центр «Информзащита»
Сфера деятельности: обучение специалистов в области корпоративной безопасности
Численность персонала: 100
Количество клиентов: около 47 тыс. человек из компаний государственного и коммерческого сектора

3 схемы мошенничества, распространенные у продавцов розницы



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль