Базовая стратегия бизнеса Джона Рокфеллера

5396
Фото © cHr1st1an S images | Flickr
Фото © cHr1st1an S images | Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


«Фактор Х» — базовая стратегия бизнеса, которая была впервые сформулирована и предложена Джоном Рокфеллером. Ее можно раскрыть с помощью простой и универсальной формулы. 

Стратегия «Фактор Х» сформулирована Джоном Рокфеллером следующим образом: «Определите узкое место (фактор Х) в своей бизнес-модели и в отрасли в целом, а затем возьмите его под контроль».

Верн Харниш, всемирно известный эксперт по вопросам предпринимательства, в своем бестселлере «Правила прибыльных стартапов» раскрывает главную стратегию Рокфеллера с помощью простой и универсальной формулы. Чтобы справиться с «фактором Х», необходимо:

  1. Разработать измеримое брендовое обещание.
  2. Закрепиться на выбранной позиции и удерживать ее (взять под контроль узкое место). 

Как разработать измеримое брендовое обещание?

Для этого нужно ответить на два вопроса:

  1. Что действительно важно для ваших клиентов?
  2. Что заставляет их обращаться в вашу компанию снова и снова?

Ответ на эти вопросы, по мысли автора, как раз и будет заключать в себе брендовое обещание компании.

Харниш поясняет: «Брендовое обещание — ключевой фактор, отличающий вашу компанию от всех конкурентов. Выберете верное обещание — такое, на которое откликнутся ваши клиенты, реализацию которого вы сможете отслеживать и которое вы вообще сможете выполнять изо дня в день, — и вы победите».

В начале 1980-х годов на сцене неожиданно появилась компания Federal Express. Что превратило новую компанию Фреда Смита в сенсацию? Ответ прост: они доставляли почту по месту назначения за одну ночь, без всяких «но» и «если».

Отправив посылку через FedEx, клиент знал, что адресат получит ее к 10 часам утра на следующий день. «Доставка к 10 утра» — таково было призывное обращение компании Federal Express к миру, в котором раньше знали лишь государственную почтовую службу. Именно точный срок доставки был измеримым брендовым обещанием FedEx.

Как закрепиться на выбранной рыночной позиции?

Для этого нужно из всех возможных узких мест выбрать самое опасное, которое может помешать выполнить брендовое обещание. Затем — разработать стратегию, которая позволит либо полностью устранить угрозу, либо нейтрализовать ее.

На заре занятий своим нефтяным бизнесом Рокфеллер понял, что на самом деле промышленности не хватает не нефти (она просто хлестала из земли) и не нефтеперегонных заводов (их за короткое время появилось больше тысячи). Промышленности не хватало дубовых бочек, чтобы хранить нефть, а еще точнее — железных обручей, скреплявших дубовые клепки, из которых были изготовлены эти бочки. Дефицит обручей и был главным узким местом. И потому одной из первых фирм, которые приобрел Рокфеллер, была ведущая компания, производившая эти крайне важные железные обручи.

Как утверждает Харниш, следование стратегии контроля над узкими местами позволяет каждой растущей компании найти индивидуальные приемы, которые помогут ей занять господствующее положение на нужном рынке.

Но ни одна компания не может успешно расти и развиваться без устойчивого финансирования и привлечения инвестиций. Как получить от банков деньги на развитие? Этому вопросу Харниш посвящает отдельную главу своей книги с подробными рекомендациями. Прочитать его книгу «Правила прибыльных стартапов» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль