Зарплата как наказание: почему так происходит

5727
Фото © Flickr
Фото © Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


 У людей, выполняющих работу главным образом ради вознаграждения, результаты хуже, чем у тех, кто ориентируется на ее смысл, цель, ищет в ней самореализации и стремится получить от нее удовольствие. Все схемы стимулов отвлекают людей от внутреннего смысла, предназначения, самореализации и удовольствия от действий. Что же делать?

Дэвид Майстер, эксперт №1 по вопросам управления компаниями, в своей знаменитой книге «Стратегия и толстый курильщик» дает несколько важных советов.

1. Не нужно учить своих людей продавать. Нужно дать каждому из них возможность выбирать тот тип работы, который его привлекает, и тип клиентов, который мог бы его заинтересовать.

2. Оставьте свои призывы «сделайте это ради денег» и «сделайте это ради фирмы». Руководители должны говорить: «Давайте действовать исходя из того, что мы планируем долгие годы работать в бизнесе. Пусть наша работа приносит ощутимую пользу клиентам, и давайте наконец получать удовольствие от работы и реализовывать в ней себя!» Ключ к повышению прибыли – умение увлечь людей работой.

Квалификация и карьера 

Дэвид Майстер пришел к заключению, что не так важна квалификация, как желание достичь цели. Умственные способности, IQ, сообразительность – все это важно, но встречается чаще, чем упорство и решимость. Два последних качества будут вознаграждаться сполна и определять будущие успехи. Какие выводы могут из этого сделать организации?

Вывод 1. Чтобы помочь своим сотрудникам преодолеть «синдром толстого курильщика» (когда знаешь, что делать, но не делаешь), руководители должны прежде всего уметь увлечь их какой-то целью и вызвать в них прилив сил, энтузиазм и желание упорно стремиться к этой цели.

Вывод 2. Сотрудники разделяется на две группы: одна неспешно идет по пути «все в порядке, зачем что-то менять?», а другая бежит по дороге «все в порядке, поэтому давайте найдем что-то получше!» Выбирайте вторых.

Наставник в действии

Дэвид Майстер описал подход, который действительно срабатывает: побудить менеджеров освоить мысленные установки, навыки и модели поведения умелого наставника, который способен увлечь своих сотрудников и вызвать в них стремление упорно идти к цели. Вот некоторые полезные уроки, которые Майстер предлагает усвоить.

Без однозначных, не подлежащих обсуждению стандартов наставничество не может сработать. Фирмы часто неправильно понимают роль стандартов в эффективном наставничестве. Это предъявляемый к сотрудникам минимум, а не максимальные ожидания.

Обсуждайте недостатки в работе своих сотрудников по мере их появления, а не в момент рассмотрения вопросов оплаты. Даже осознавая свои слабые стороны, человек не станет признавать их в этот момент, чтобы не потерять свои деньги.

Все формальные, плановые процессы оценки эффективности обречены на провал. Возможно, системы оценки эффективности позволяют прийти к решению об оплате, выполнить требования законов и нормативов по управлению людскими ресурсами, но они никогда не помогают повысить эффективность работы.  

Не игнорируйте одно характерное свойство человеческой натуры: для большинства людей самая увлекательная тема – они сами. Хороший наставник основывается на понимании простого факта: человек гораздо охотнее и успешнее преследует цели, продиктованные его собственными интересами, чем те, которые ему навязывают извне.

Люди поддаются влиянию тех, кому доверяют. А доверие может вызвать лишь реальная заинтересованность, а не ее имитация.

Нет хуже способа заставить человека признать и исправить свой недостаток, чем критика. Людям свойственно автоматически занимать оборонительную позицию в ответ на критику, насколько бы обоснованной и справедливой она ни была.

Если вы хотите получить от человека нужную реакцию, сначала узнайте, чего он хочет, и помогите ему продвинуться к желаемой цели. Тогда ваш сотрудник почувствует, что просто обязан сделать следующий шаг.

Чтобы заманить человека на путь самосовершенствования, в большинстве случаев не следует озвучивать задачу целиком: необходимо сосредоточиться только на небольших улучшениях, которые можно осуществить в данный момент.

Если вы хотите, чтобы ваши люди выполняли свои обязательства, подайте им пример. Ученик не может соответствовать стандартам, до которых недотягивает его наставник.

О том, как «стратегия толстого курильщика» работает в реальных условиях, вы можете прочитать всего за 15 минут в книге Дэвида Майстера «Стратегия и толстый курильщик», представленной в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Зарплата как наказание: почему так происходит

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль