Как общаться, чтобы вызвать симпатию

7700
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Чтобы найти ключик к другому человеку, совсем не обязательно обладать строго определенными, устойчивыми качествами. Достаточно знать свои индивидуальные свойства (какими бы они ни были) и пользоваться ими с умом. Давайте разберемся, как это работает.

Очень важно в каждом конкретном случае с умом выбирать способ общения. С умом – это значит с учетом ваших сильных сторон. Это требует точной оценки ситуации, людей, того, что вы хотите им сообщить, и ваших сильных и слабых сторон. Итак, как же грамотно общаться? Своими выводами по этому поводу делятся Роб Гоффи и Гэрет Джонс — основатели и руководители лондонской консалтинговой компании Creative Management Associates — в бестселлере «Что значит быть лидером».

1. Важно понять, что вам дается лучше всего: беседа один на один, общение с небольшой группой или выступление перед широкой аудиторией. Для каждой ситуации нужны свои коммуникативные навыки. Общение один на один всегда будет иметь бОльшее значение, но вам необходимо поломать голову над тем, как добиться эффекта при обращении к большой аудитории.

2. Средства коммуникации, такие как Интернет, видеоконференции, публикации в прессе, реклама и т.д., - не должны заслонять человека. Вам необходимо сохранить подлинность.

3. Важен не только способ передачи сообщения, но и его содержание. Многие совершают ошибку, полагая, что слушателей можно взять в первую очередь рациональным анализом и изложением фактов. Но такой подход едва ли заразит людей вашими идеями. Увлечь людей способен захватывающий рассказ. Это не значит, что надо совсем отказаться от анализа. Скорее речь о том, чтобы оживить его при помощи примеров, личного опыта, аналогий и историй.

4. Грамотные коммуникации – это еще и вопрос выбора времени, темпа повествования. Слишком быстро – и послание комкается либо оказывается не соответствующим ситуации. Чересчур медленно – и у публики пропадает интерес, рвется связь. Ваша задача – понять внутренний ритм аудитории, затем решить, что и с какой скоростью следует изменить, а что нужно сохранить любой ценой.

Быть собой – основа успеха 

Быть успешным – значит быть собой, а чтобы быть собой, надо себя знать. Позиция Роба Гоффи и Гэрета Джонса по вопросу самопознания отличается от большинства современных воззрений. Считается, что эффективное лидерство основывается на полном самопознании. Несомненно, это очень полезно в жизни, но наблюдения авторов за лидерами показали, что мало кто из них познал себя до конца. Они не знают всего, но они знают о себе ровно столько, сколько нужно, чтобы понять, какие из их особенностей работают на них.

По мнению Роба Гоффи и Гэрета Джонса, быть собой – значит выявить свои отличительные способности, несущие смысл для ваших последователей, и правильно их использовать. Как этого добиться?

Совет 1. Попытайтесь выяснить, в какой обстановке ваши отличительные особенности производят наилучшее впечатление. Лидеры с большой буквы совершенствуются в этом искусстве постоянно. Они имеют представление о том, какие черты делают их привлекательными для окружающих. Такое знание приобретается и оттачивается по мере того, как лидер трудится и общается со своими последователями.

Совет 2. Развивайте в себе те отличительные черты, которые работают на вас. Здесь важно никому не подражать. Задача в том, чтобы учиться раскрывать свое «я», а не пытаться стать кем-то другим. Только один человек убедительно ведет себя как Джек Уэлч – сам Джек Уэлч. То же относится к Ли Якокке, Биллу Гейтсу, Стиву Джобсу и другим легендарным личностям. 

Совет 3. Проанализируйте, когда какое качество нужно проявить, чтобы добиться наилучшего результата. Лидер создает ситуации, в которых способен показать нужные качества. И понимает некую театральность происходящего - он сознательно, видя цель, играет на своих качествах, ищет способы лучше проявить их. Но играть вовсе не значит быть неискренним. Именно искреннее самовыражение делает лидеров столь убедительными. А тот, кто притворяется, рискует потерять доверие своих последователей, вернуть которое будет сложно.

Совет 4. Учитесь извлекать пользу из своей индивидуальности. Задумайтесь над тем, как Ричард Брэнсон, глава Virgin, использует свой внешний вид: повседневную одежду, длинные волосы и бороду – для выражения неформальности и нонконформизма, составляющих суть его лидерства и бренда Virgin. Это наглядный пример того, как лидер представляет свои отличительные способности в выгодном свете, привлекая своих последователей.

Прочитать книгу Роба Гоффи и Гэрета Джонса «Что значит быть лидером», получившую престижную премию McKinsey Awards, вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль