Персональный бренд: как индивидуальность работает на успех

8548
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Лесли Эверетт


  • Что такое персональный бренд и почему его создание важно для вас лично
  • Как персональный бренд может способствовать укреплению корпоративного бренда
  • Как создать сильный персональный бренд

В бизнесе все большее значение приобретает ярко выраженная индивидуальность, а она начинается с Генерального Директора. Насколько ваш персональный бренд отвечает тем ценностям, которые вы предлагаете миру?

Все давно знают, что в жестких условиях современного рынка очень важно иметь надежный корпоративный и товарный бренд. Но много ли внимания уделяете вы как руководитель человеческой составляющей вашего бренда? Пренебрежение вашим персональным брендом руководителя может значительно уменьшить отдачу от ежегодных вложений в создание и поддержку бренда вашей компании.

Ведь речь здесь идет не только о постоянном повышении квалификации управленческого состава, поощрении талантов и обучении новичков. Все это, конечно, нужно и важно, но если вы действительно хотите добиться максимальной отдачи от инвестиций в поддержку и развитие корпоративного бренда, если вы действительно хотите выделиться среди многочисленных конкурентов, вам обязательно нужно персонифицировать те лозунги, с которыми вы обращаетесь к своим потенциальным клиентам, тратя на это сотни тысяч долларов каждый год.

Люди – самый сильный элемент любого бренда. Попросту говоря, при общении с внешним миром вы и ваши сотрудники – это и есть бренд, поскольку именно вы цементируете собой бренд компании, придавая ему необходимую прочность. Конечно, вы предлагаете клиентам замечательные товары и услуги, но сейчас этого мало не только для расширения сферы вашей деятельности, но и для удержания за собой уже покоренных высот. Очень скоро развитие и укрепление персональных брендов станет в деловом мире жизненно важной задачей, а в этой области поистине кадры решают все.

В наше время потребители и клиенты хотят видеть соответствие между корпоративными ценностями и теми людьми, которые выражают эти ценности, – лишь при наличии такого соответствия потребители и клиенты сохранят верность вашим товарам и вашей компании. Как руководитель, вы знаете, что ваши подчиненные должны хорошо знать ваш бренд и пропагандировать его. Но часто ли вы задумываетесь о том, что эти люди говорят лично о вас?

Как Генеральный Директор компании, вы во многом представляете собой ее бренд – и внешне, и по сути. Лично вы и ваш персонал вносите более весомый вклад в создание бренда компании, чем ваши первоклассные товары и услуги, и в первую очередь от вас зависит успех всей вашей многоплановой корпоративной деятельности. В конкурентой борьбе уже нельзя полагаться только на традиционно доброе имя вашей компании или ее привычный, многолетний бренд – теперь в бизнесе, особенно крупном, все большее значение приобретает ярко выраженная индивидуальность, а она начинается с руководителя.

Все привыкли иметь дело с фирмами, где главный менеджер практически невидим, но теперь клиенты и потребители подсознательно ищут в каждой организации личность, в которой они могли бы персонифицировать предлагаемые товары или услуги, которой они могли бы доверять. При этом директору вовсе не обязан быть голливудской знаменитостью – вполне достаточно быть открытым и последовательным человеком, искренним и уверенным в себе руководителем, вызывающим доверие в равной мере у подчиненных и у клиентов.

Эффективный, сильный персональный бренд опирается на реальные, близкие и понятные лично вам ценности. Надо эти реальные ценности осознать и потом уже тщательно следить за тем, чтобы они постоянно высвечивались, подчеркивались при общении со всем внешним миром – начиная с клиентов и заканчивая акционерами.

Поскольку ваш персональный бренд должен содействовать укреплению корпоративного бренда, лучше всего строить его на соответствии целям вашей компании и ее облику в глазах общества. Как ваши лозунги соотносятся с людьми, работающими в вашей организации? Например, если ключевыми характеристиками деятельности вашей компании провозглашаются прогрессивность, отзывчивость и эффективность, какие действия совершаете вы лично, чтобы подтвердить эти громкие заявления? А что делают для этого другие руководители и управленческие группы? Действительно ли люди стараются, чтобы их слова не расходились с делом? Если вы вдруг не проявили отзывчивости – что это: просто случайная ошибка или составная часть вашего бренда? В первую очередь вам следует подумать, как вы собираетесь достичь целей, которые ставите перед своей компанией, с помощью самого мощного и влиятельного элемента вашего бренда – ваших сотрудников, включая вас лично.

Важно иметь в виду, что какой-то персональный бренд у вас в любом случае уже существует, – если вы не культивировали его намеренно, значит, он сложился стихийно. Ваш бренд – это комплекс ясных представлений о вас, возникающий у людей, когда они думают или говорят о вас и о вашей компании. Действительно ли ваш образ в чужих глазах таков, каким вы его себе представляете, или он совершенно иной? Складываются ли все элементы ваших коммуникаций с внешним миром в одно гармоничное целое?

Мы знаем: чтобы быть убедительным, персональный бренд должен соответствовать истинному «я» человека. Слишком часто мы встречаем людей, которые пытаются казаться не такими, какие они есть, – в результате они вызывают у нас недоверие, поскольку мы чувствуем ненатуральность их имиджа. Для вас, руководителя, важно, чтобы окружающие имели четкое представление о том, кто вы на самом деле и какие ценности вы отстаиваете. Чтобы последовать за вами, людям нужно знать о вас что-то существенное – им мало просто быть знакомыми с вашим заявлениями и вашим стилем работы.

Очень часто встречаются крупные руководители, которые считают оправданным и даже необходимым прятать от окружающих свои истинные персональные ценности. Они думают, что демонстрировать истинные чувства – значит проявлять слабость. Однако со стороны ваш бренд может выглядеть не так, как вам кажется. Задайте себе вопрос: не влияют ли на ваш бренд, в ущерб его естественности, ваши представления о том, чего ждут от вас окружающие? Будьте искренни, не скрывайте своих убеждений, и вам воздастся за это сторицей.

В качестве важнейшего первого шага нужно определить, каков ваш настоящий, естественный персональный бренд. Кажется, чего проще – но зачастую обнаруживается, особенно если речь идет о крупных руководителях, что их бренд искажен внешними силами и влияниями, замутняющими его истинную природу и скрывающими из виду те мотивы, стимулы и ценности, на которых он держится. Задумайтесь о том, что вами движет, о вашей подлинной индивидуальности. Постарайтесь понять «изнутри», каковы ваши главные – реальные, а не мнимые – достоинства. Как вы сами описали бы свою личность, свой стиль, свои принципы и ценности, свои способности?

После того как вы добьетесь некоторой ясности в этом отношении, вам понадобится обратная связь – информация от вашего руководства и рабочих групп, а также от клиентов и потребителей. Внутри компании опросите своих сотрудников и коллег, каким они вас видят, как вы выглядите в различных ситуациях и различном окружении – к примеру, на презентациях, заседаниях совета директоров, общественных мероприятиях, официальных и неофициальных выступлениях, интервью с прессой. Вам нужны честные ответы. Попросите ваших специалистов по связям с общественностью собрать какие-нибудь сведения о том, что думают о вас и ваших коллегах люди со стороны. Затем вам нужно будет определить, каковы расхождения между вашим собственным представлением о себе и вашим образом, который сложился в глазах окружающих. Это сразу поможет вам нащупать слабые места, на которых следует сосредоточиться, чтобы сделать ваш бренд более гармоничным и естественным, более отвечающим вашей глубинной человеческой природе.

Подумайте также, какое впечатление вы производите на всех тех людей, кто встречается вам на протяжении этой рабочей недели впервые, – на репортеров, новых менеджеров, крупных руководителей из других организаций, государственных чиновников и так далее. Что они видят – ваше истинное лицо или тот поверхностный, наносный имидж, который вы создали для себя бессознательно в качестве психологической защитной реакции? Чтобы изменить первое впечатление, порой требуется целый ряд новых встреч, поэтому позаботьтесь о том, чтобы люди при первом же знакомстве составляли о вас более-менее верное мнение. Тогда вы сразу предстанете перед вашими новыми партнерами цельной личностью и избежите опасности искажения той информации, которую хотите так или иначе до них донести.

Если вы хотите создать сильный персональный бренд, то просто необходимо всегда быть на виду как в офисе, так и вне его. Тот, кто хочет стать лицом своей компании, не должен избегать публичных выступлений, интервью и совещаний с высшим руководством, предоставляя все это своим сотрудникам и коллегам. Нужно ясно говорить о своих личных ценностях и ценностях вашей компании во внешнем мире, отстаивать их с убежденностью и артистизмом – это искусство, которым вы как руководитель обязаны овладеть в совершенстве.

Конечно, на качество вашего бренда в немалой степени влияет ваш личный стиль поведения, одежда и внешний вид. Нравится вам это или нет, но люди часто судят о других «по одежке», так что каждому руководителю необходимо следить за собой как в его собственных интересах, так и в интересах его организации. В этом деле тоже очень помогают честные отзывы и советы окружающих. Может быть, вы привыкли надевать официальный деловой костюм по любому случаю, боясь ошибиться и попасть впросак? А может, вы ходите примерно в одной и той же одежде и в будни, и в выходные? Все это важные вопросы, которые нужно рассмотреть, чтобы привести ваш невербальный имидж в полное соответствие с ценностями, на которых основан ваш бренд. Фигурально выражаясь, хороша ли та упаковка, в которой вы подаете себя рынку?

Помните, что при создании персонального бренда очень важна последовательность – без нее все будет выглядеть как платье, сшитое на скорую руку из разноцветных лоскутов. Самые сильные персональные бренды всегда полностью отвечают ожиданиям. Создание персонального бренда – это все равно что встать на рельсы, с которых уже не сойдешь.

Что бы вы ни возглавляли – крупную глобальную компанию или маленькое деловое предприятие, – сегодня надо сосредоточиться на единственном средстве, которое способно помочь вам добиться успеха и одолеть конкурентов. Сейчас на рынке так много похожих товаров и услуг, что ваше единственное, но решающее отличие – это ваши люди, а потому имеет смысл начать с укрепления вашего собственного персонального бренда.

Уолли Олинс в своей книге Corporate Identity заметил: «Когда персонал компании всем своим поведением и поступками демонстрирует клиентам, в чем состоят ее ценности, успех так и идет в руки». Еще раз: любой компании, мечтающей пробиться в мировую элиту, нужно сегодня не только предлагать качественные товары и услуги, но и иметь яркую, неповторимую индивидуальность, – так станьте же ее воплощением.

По материалам журнала CEO 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль