Первый день на новом месте: как завоевать доверие коллег

2781
Первый день на новом месте: как завоевать доверие коллег

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Выживание на новом месте, особенно поначалу, - дело непростое. Нужно суметь адаптироваться к принятой в компании системе отношений. Как же обрести поддержку новых коллег, получить кредит доверия? Как развить способность хорошо вникать в жизнь компании, не потеряв при этом собственное «я»?

Нельзя брать новую компанию нахрапом. Не ищите лобового столкновения, считают Роб Гоффи и Гэрет Джонс, авторы бестселлера «Что значит быть лидером?». За эту книгу они получили престижную премию McKinsey Awards. Вот их советы.

Совет 1. Поначалу почти всегда следует проявлять умеренность. Первые шаги оказывают длительное влияние на результаты работы в коллективе: вы либо завоевываете доверие, либо восстанавливаете людей против себя, порой навсегда. Именно поэтому, прежде чем действовать, соберите информацию, изучите культуру организации и постарайтесь извлечь пользу из опыта тех, кто давно в ней работает.

Совет 2. Чтобы иметь реальное влияние в компании, лидеру нужно добиться некоего «сцепления» с ней. А для этого необходим разумный и дозированный конформизм. Умение приспосабливаться, подстраиваться под ситуацию необходимо, чтобы обрести поддержку в компании и успешно проводить свои идеи в жизнь.

Совет 3. Используйте «дразнящий» подход к приспособлению. Некоторые сотрудники, которые пришли в новую компанию на руководящую должность, в таком восторге от того, кем стали, что застывают – утрачивают те самые лидерские качества, которые-то и привели их туда, где они оказались. Другие неискренне пытаются копировать культурные нравы своего нового окружения и в итоге тоже утрачивают способность к лидерству. Самые успешные – те, кто сохраняет лицо, но с некоторыми культурными поправками на новое социальное окружение. То есть они дразнят коллег, сохраняя свою неподдельность, но усваивая бытующие в среде образцы поведения, чтобы двигаться к своей цели.

Первый день на новом месте: как завоевать доверие коллег

Качества успешного человека

Роб Гоффи и Гэрет Джонс выделили три важнейших свойства подлинного лидера.

Свойство 1. У подлинных лидеров слова не расходятся с делом. Лидеры, которые делаю что говорят, кажутся более искренними. Ничто не разоблачает лидера так, как попытка заставить других сделать то, что никогда бы не стал делать сам.

Свойство 2. Подлинные лидеры проявляют связность в исполнении ролей. Иными словами, несмотря на необходимость играть разные роли в разное время для разных аудиторий, в поведении неподдельных лидеров прослеживается единая нить. Они показывают свое истинное лицо, которое объединяет отдельные роли.

Свойство 3. Неподдельность лидеров предполагает согласие с собой. Это тот внутренний источник, который обеспечивает непротиворечивость в исполнении ролей. Как же этого добиться? Ответ обманчиво прост: чтобы быть эффективным лидером, будьте собой.

Прочитать книгу Роба Гоффи и Гэрета Джонса «Что значит быть лидером», получившую престижную премию McKinsey Awards, вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль