Переговоры в стриптиз-баре: правила лидерства от экс-президента Hewlett-Packard

6446
Фото © Flickr
Фото © Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


«Мы не всегда можем выбирать препятствия на нашем пути, но мы можем выбрать способ их преодоления». Карли Фиорина, экс-президент Hewlett-Packard, любит вспоминать поучительную историю о том, как ей пришлось принять вызов и провести важные переговоры с серьезными партнерами в стриптиз-баре. Вот что из этого вышло.

Однажды президент HP (Карли в тот период возглавляла один из департаментов HP) предупредил Фиорину, что в город приезжают два самых влиятельных региональных менеджера. Он собирался встретиться с ними, чтобы обсудить новейшие предложения и пригласил Карли присоединиться к нему. «Мы собираемся в Board Room», — ответил он и направился к выходу. Это был своеобразный «мужской клуб» на авеню Вермонт, и славился он отнюдь не только тем, что происходило на сцене. Между номерами молодые девушки-танцовщицы должны были переодеваться в прозрачное неглиже и танцевать на столах, пока посетители обедали. Президенту было интересно, как Карли выкрутится из этой непростой ситуации, как она поведет себя в сложных, неприятных обстоятельствах.

«Проблема существовала, и только от меня зависело, как я буду ее решать, - пишет в своей знаменитой книге «Трудный выбор: уроки бескомпромиссного лидерства в сложных ситуациях» Карли Фиорина, - Наконец я подошла к столу президента и сказала: “Знаешь, я надеюсь, что вы не будете себя чувствовать слишком неловко, но я считаю, что тоже должна пойти. Встретимся там после работы”».

Утром Карли особенно тщательно выбрала свой наряд, отдав предпочтение очень консервативному стилю и захватив портфель для бумаг. «Я — деловая женщина», — повторяла она себе.

Коллеги Фиорины сидели в самом дальнем от дверей углу заведения, и единственный путь к их столику пролегал под самой сценой. «Я крепче сжала портфель и направилась к их столику, - вспоминает Карли Фиорина, - Было очевидно, что мой наряд здесь неуместен и я выгляжу смешной. Каждая девушка, подходившая к нашему столу, быстро оценивала ситуацию и говорила: “Извините, джентльмены, не раньше, чем леди уйдет”. Через пару часов я составила представление о деловой стороне визита и оставила мужчин одних. Они восприняли это с видимым облегчением».

На следующий день стало очевидно, что сферы влияния в офисе компании претерпели существенные изменения. «Я продемонстрировала, что не позволю себя запугать, даже если на самом деле у меня поджилки трясутся, - пишет Фиорина в своей книге. - И доказала, что я собираюсь выполнять свою работу, даже если попаду в сложные и неприятные обстоятельства. Попытавшись поставить меня на место, коллеги в итоге сами попали в неприятную ситуацию и были явно смущены».

Принципы лидерства от Карли Фиорины

Карли Фиорина возглавляла компанию Hewlett-Packard с 1999 года по 2005 год. За это время она выработала свои принципы лидерства. Вот они. 

Принцип 1. Единство целей компании и руководителя. «В бизнесе огромное значение имеет способность получить результат. Если вы собираетесь работать на компанию, не важно, маленькую или большую, то вам следует полностью принимать и понимать ее цели. Если по каким-то причинам это невозможно, лучше устроиться на работу в другое место. Цели компании более важны, чем чьи бы то ни было личные амбиции или желание заявить о себе».

Принцип 2. Новаторство. «Менеджмент — это достижение приемлемых результатов в рамках существующих ограничений и условий. Воля к переменам должна быть сильнее естественной склонности организации к сохранению существующего порядка вещей».

Принцип 3. Обоснованный риск. «Риск, связанный с переменами, всегда кажется больше, чем риск простоя на месте. Лидеры должны быть готовы принять нелегкое решение в нужное время, а именно до того, как это решение станет очевидным кому бы то ни было еще. Когда произошло слияние с Compaq, оно было широко раскритиковано, многие поначалу не поняли этого решения. Тем не менее это был разумный риск, учитывая изменения, происходящие в отрасли, а также наше намерение вернуть себе лидирующие позиции в ней».

Принцип 4. Правильная оценка возможностей компании. «Одна из обязанностей руководителя состоит в трезвой оценке возможностей компании. Если лидер недооценивает ее возможности, то компания работает, не используя все свои возможности. Если он их переоценивает, то компания постоянно разочаровывает его. Точность такой оценки имеет огромное значение, поскольку на ее основе можно повысить потенциал компании, сформировав новые навыки, создав новую команду и внушив людям уверенность».

Принцип 5. Взаимодействие с другими людьми. «Лидерство состоит в том, чтобы вместе с другими заставить события развиваться в правильном направлении. Лидерство определяется целостностью характера и калибром личности, а также умением взаимодействовать с другими людьми».

Принцип 6. Этичность. «Бизнес часто терпимо относится к поведению “на грани”; люди оправдывают его как необходимое для достижения целей и успокаивают себя тем, что это не совсем незаконно. Однако такие действия губительны».

Принцип 7. Комплексный подход. «Лишь осознав принципы функционирования системы в целом — ее взаимосвязи, зависимости, ограничения и факторы действия, — можно добиться реального устойчивого прогресса. Многие системы и проблемы попросту слишком сложны, чтобы их можно было решать при помощи традиционных инструментов пересмотра организационной структуры или привлечения специалистов».

Прочитать книгу Карли Фиорины «Трудный выбор: уроки бескомпромиссного лидерства в сложных ситуациях» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль