Как правильно смотреть на людей, чтобы им было с вами комфортно

20962
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Вера Непомнящая, Заместитель директора центра «Класс» Леонида Кроля, Москва; кандидат психологических наук


  • Как правильно смотреть на людей, чтобы им было с вами комфортно
  • Как правильно смотреть собеседнику в глаза
  • О чем может рассказать взгляд

Как правильно смотреть на людей? Чтобы вызвать расположение собеседника, постарайтесь установить с ним комфортный визуальный контакт. Пристальный немигающий взгляд и бегающие глаза одинаково неприятны. Большинству людей удобно, когда Вы смотрите им в глаза 3–5 секунд, затем неспешно переводите взгляд на другой объект (бумаги на столе, ручку или очки у себя в руках, на другого человека – если Вы не вдвоем), но тоже ненадолго – на 5–7 секунд. А потом снова спокойно и плавно встречаетесь глазами с собеседником. Конечно, если разговор интересный, обмен взглядами может быть более долгим, но паузы, то есть переведение взгляда на другие объекты, в деловом общении нужно делать обязательно.

Как правильно смотреть на людей, чтобы расположить их к себе

Вы можете вызвать расположение к себе с помощью внимательного и заинтересованного взгляда: для этого Ваша голова должна быть слегка наклонена вперед и чуть вбок, влево или вправо, как Вам удобнее (так называемая голова внимающего). Небольшой наклон свидетельствует об интересе и уважении к собеседнику; глаза время от времени могут слегка прищуриваться (такой взгляд показывает, что Вы сконцентрировали все Ваше внимание на теме разговора). А если Вы при этом иногда киваете в знак понимания, то расположение нейтрально настроенного по отношению к Вам человека практически обеспечено. Более того, такая манера общения поможет снизить эмоциональное напряжение негативно настроенного собеседника.

Еще один способ повысить комфорт общения, особенно если Ваш партнер человек застенчивый, – смотреть не друг на друга (или не только друг на друга), а в одном направлении (на какой-то объект, интересующий Вас обоих). Это может быть документ, который Вы с ним обсуждаете, презентация, черновик. Совсем не обязательно смотреть в одну сторону в течение всего разговора – достаточно нескольких раз.

Совместное разглядывание какого-либо объекта может быть и хорошим зачином беседы с человеком, расположение которого Вам необходимо: «Поглядите, какой снег сегодня за окном» (или – новый календарь на стене, фотография и т. п.). Желательно, чтобы объект, на который вы смотрите, вызывал сходные эмоции – явно нравился или не нравился обоим участникам диалога. Такая исходная общность эмоций поможет достичь согласия в дальнейшем, уже серьезном диалоге.

Еще один взгляд – и о нем часто мечтают сотрудники! – одобрительный. Так сложилось, что руководители российских компаний очень щедры на критику и скупы на похвалу; многие из них совершенно не умеют поддержать и одобрить сотрудников. Если не получается похвалить словами, это можно сделать невербально, одними глазами: ненадолго задержать на человеке дружелюбный взгляд и слегка кивнуть. Несколько слов похвалы и одобрительный взгляд отнимут у Вас так мало времени, буквально секунды, а настроение зададут сотруднику на целый день.

Руководитель, на лице которого отражаются его эмоции и оценки, кажется сотрудникам более контактным, человечным и демократичным. Соответственно, такой Генеральный Директор имеет больше шансов вызывать расположение коллектива и побудить его работать эффективнее.


Центр «Класс» Леонида Кроля
Сфера деятельности: тренинги по управлению и личному развитию; коучинг владельцев бизнеса и топ-менеджеров; консалтинг
Численность персонала: 15
Годовой оборот: более 1 млн долл. США 
Основные клиенты: Абсолют Банк, Банк России, Пробизнесбанк, Сбербанк, финансовая группа «Лайф», компании «Брокинвестсервис», «Волга-Днепр», «НефтеТрансСервис», «Новард», «Новартис», «Профмедиа», «Согаз»

Как правильно смотреть на людей, чтобы им было с вами комфортно

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль