Воровство сотрудников магазина: как с этим бороться

3593
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Александр Степанов, Генеральный Директор сети магазинов «Калинка», Нижний Новгород


  • Можно ли полностью искоренить воровство сотрудников в магазине

Покупатели выносят примерно 10–20% всего потерянного товара, остальные 80% – на совести персонала. Причем это не всегда воровство, бывает, что потери связаны с халатностью. Два основных канала утечки товара из магазина – это пункт приема и касса. Расскажу, как бороться с воровством сотрудников магазина.

1. Пункт приема товара. Менеджер может завысить цену на принимаемый товар, так что по документам компания будет должна поставщику больше. Бухгалтерия не всегда замечает такие ошибки. Даже если сотрудник допустил ошибку не специально (то есть товар не украден), компания все равно теряет деньги. Тут возможны такие варианты. Менеджер ленится и подписывает накладную, не проверив ее. Тогда в следующий раз поставщик, который видит такое отношение, может положить товара меньше, чем числится в документах. Или принимающий не сверяет расфасовку, указанную на коробке, с реальными объемами упаковок (к примеру, на коробке с элитным алкоголем значится объем тары 1 л, а на самом деле в коробке полулитровые бутылки). Бороться воровством сотрудников магазина помогают штрафы. Бывают и случаи сознательного завышения сумм: менеджер расписывается за две тонны товара, а принимает только одну. Вторую поставщик и приемщик делят между собой.

2. Касса. Возможные хитрости: знакомые кассира проносят с его помощью товар таким образом, чтобы сканер не считал штрихкод, или платят за чупа-чупс, а выносят бутылку Hennessy. Чтобы пресекать такие случаи, мы установили камеры высокого разрешения, следящие за мониторами касс. Теперь можно сравнить товары, попадающие в кассовый чек и проносимые покупателем. Однажды у нас в больших объемах начал пропадать дорогой кофе в мягких упаковках (этот товар чаще всего воруют в магазинах самообслуживания). Камера показывала, что товар в кассе пробивают, но в терминал информация о покупке не попадала. Начальник службы контроля долго не мог установить причину. В конце концов он нашел в Интернете информацию о специальных электронных устройствах – прерывателях. Они вставляются между кассовым аппаратом и терминалом и после нажатия на кнопку задерживают информацию о покупке. Кассир отчитывается по данным терминала, поэтому получается, что он должен сдать меньше денег, чем получил с покупателей. Когда наши охранники начали искать эти прерыватели, один кассир уволился и пропажи прекратились.

На покрытие всех потерь мы закладываем 0,35% оборота магазина. Если в целом по сети потери товара в месяц составляют меньше 0,35% оборота (280 тыс. при обороте 80 млн руб.), сотрудники получают премии. Подобным образом поступают многие магазины на Западе. Правда, у них проблема воровства сотрудников магазина не стоит так остро, как у нас. Там сотрудники ценят свою работу и репутацию, поэтому не воруют. Для западных коллег актуальнее другая проблема: покупатели берут с полок продукты, едят их и кладут обертки на место. Однако совокупные потери все равно не такие большие, поэтому директор магазина, например, в Швейцарии просто закладывает 1% оборота на все потери и не тратится на дорогие системы защиты и содержание большого штата службы безопасности. Мы же вынуждены принимать дополнительные меры, такие как установка в торговом зале системы видеоконтроля. Точной статистики мы не ведем, но, по ощущениям, до установки системы видеонаблюдения кражи составляли около 1,5%, а после сократились больше чем в четыре раза.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль