«Диета для компании»: стратегия, которая творит чудеса

2881
«Диета для компании»: стратегия, которая творит чудеса

Фото: Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Как часто мы знаем, что надо делать, но не делаем этого? Почему существует такой большой разрыв между целью и теми усилиями, которые мы готовы приложить? А теперь представьте, что стратегия вашей компании – это не конечная цель, а диета, которую вы и ваши сотрудники должны соблюдать постоянно и неуклонно. Эксперт по управлению Дэвид Майстер назвал ее «стратегией толстого курильщика». Майстер уверен, что только при таком подходе цель и усилия будут соответствовать друг другу, а значит, стратегия перестанет быть бессмысленной. В чем же тут секрет?

Дэвид Майстер считает, что при разработке стратегии главное не выбор целей, задач или будущего статуса, а правила, по которым вы решили жить. Он ввел вобиход новое выражение «стратегия толстого курильщика». Под ним понимаются методы, которые призваны помочь компаниям ликвидировать разрыв между конечной целью и теми усилиями, которые сотрудники готовы приложить, чтобы ее достичь. Ведь не секрет, что для многих людей и компаний стратегическое планирование – столь же бессмысленное действо, сколь и решение начать новую жизнь с 1 января: мы знаем, что надо делать, но результат зачастую оказывается нулевым. Чтобы этого не случилось, Дэвид Майстер предлагает руководителям переосмыслить свои взгляды на стратегию – рассматривать ее не как цель, а как «диету», которую нужно соблюдать неуклонно и постоянно всем сотрудникам компании. В своей книге «Стратегия и толстый курильщик» Майстер подробно рассказывает, как подобрать для компании оптимальную «диету». Вот его советы.

Совет 1

Нужны постоянные действия, а не единичные мероприятия. Если вы считаете, что реальная жизнь – одно, а преобразования – другое, то все ваши программы совершенствования обречены на провал. Всплески активности, сменяющиеся периодами бездействия, приносят лишь кратковременную пользу.

Совет 2

Вы должны изменить систему оценки. Чтобы стратегия была успешной, ее воплощение нужно открыто отслеживать и измерять. Майстер предлагает создать новые системы оценки и включить их в системы регулярной отчетности в фирме. Они должны отслеживать степень соответствия проделанной работы стратегии.

Совет 3

Руководители должны серьезно относиться к необходимым изменениям. Самое важное при переводе сотрудников на диету – убедить их в том, что этого действительно хочет высшее руководство. СЕО нужно задаться вопросом, какие его действия убедительно докажут, что он серьезно относится к реализации стратегии и не будет поддаваться соблазнам отступить от нее даже ненадолго. И произвести изменения в своем поведении.

Совет 4

Идеи стратегии нужно преподносить как принципиальные, а не просто целесообразные. Причина в том, что люди принимают стратегию и воплощают ее на «отлично», когда не хотят подвести руководителей, которые о ней радеют. Если диета приобретает силу морального принципа, а не только оправдана с точки зрения результатов, шансы на ее успешное соблюдение резко повышаются. 

Совет 5

Вы должны определить способ реакции на выбор каждого сотрудника. Мы не можем заставить окружающих делать то, что мы хотим, но можем защитить тех, кто решил участвовать в общем деле. А для этого придется избавить фирму от остальных, кто отказывается к вам присоединиться.

Принцип «сфокусированной фабрики»

Принцип «сфокусированной фабрики» профессора Скиннера гласит, что ни одной организации не может хорошо удаваться все сразу. Пытаясь добиться всех четырех преимуществ: качества, цены, разнообразия и скорости, - любая компания обрекает себя на неудачу. В связи с этим Дэвид Майстер пришел к некоторым выводам.

Вывод 1

Стратегия – это способность решить, какие заказы вы не будете принимать. Если вы никому не отказываете, то сольетесь с безликой массой фирм, которые хватаются за все и вам вряд ли удастся делать хотя бы что-то на «отлично».  

 

Вывод 2

Причины, объясняющие, почему так трудно придерживаться стратегии и говорить «нет», не что иное, как отговорки. Нужно всеми силами сопротивляться искушению отступить от стратегии ради краткосрочных выгод. Необходимо стремиться к поставленным стратегическим целям.

Прочитать книгу Дэвида Майстера «Стратегия и толстый курильщик» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль