Стили управления выдающихся топ-менеджеров

4901
Стили управления выдающихся топ-менеджеров

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


У каждого успешного руководителя есть свой секрет управления. Например, основатель крупнейшей сети ресторанов Дэнни Мейер использует метод «постоянного мягкого давления», Говард Бехар, президент Starbucks International, - метод «негромкого авторитета», а Пол Орфала, основатель копировальной империи Kinko’s, - принцип недосягаемости. Мы расскажем, в чем они заключаются.

Метод «постоянного мягкого давления» Дэнни Мейера

Стили управления выдающихся топ-менеджеров 

Фото © foodchannel.com

Дэнни Мейер, основатель крупнейшей в США сети ресторанов, использует в управлении метод «постоянного мягкого давления». Он считает, что если быть только мягким и не применять давление, то движение к успеху серьезно замедлится, поскольку у коллектива не будет нужной мотивации, чтобы стремиться к совершенству.

Если же использовать одно только давление, без капли деликатности, это приведет к тому, что сотрудники быстро «перегорят», начнут увольняться, и вы утратите их симпатию. В итоге вы и ваш бизнес перестанете притягивать к себе лучшие кадры и просто хороших людей. Именно поэтому давление должно быть мягким. Но есть еще одно требование: мягкое давление должно быть постоянным. Если мягкое давление использовать от случая к случаю, то стиль управления будет подвергаться влиянию самых разных внешних факторов. В результате ваши клиенты и сотрудники никогда не смогут понять, как вы цените совершенство и как вы сильно к нему стремитесь.

Каждому руководителю нужно определить, какой из трех элементов (постоянство, мягкость, давление) является его сильной стороной, и использовать этот элемент для компенсации своих слабых сторон.

Дэнни Мейер признавал, что ему от природы свойственны постоянство и деликатность. Следовательно, основные усилия он направил на то, чтобы овладеть искусством применения давления.

«Негромкий» авторитет Говарда Бехара

Стили управления выдающихся топ-менеджеров

Фото © maxorenstein.com

Умение убедительно сказать «верьте мне», «положитесь на меня» - вовсе не то же, что авторитет, считает Говард Бехар. Такие качества, хотя и называются лидерскими, соотносятся только со способностью произвести эффект. Куда важнее «негромкий» авторитет, который создается искренностью, чуткостью и верностью своим целям и убеждениям.

Оглушительный шум вселяет в вас энергию, страсть, иногда уверенность и самоуверенность. Все это нужно, чтобы идти вперед. Но голос, который на самом деле ведет, звучит негромко. Тот, кто слушает этот голос, развивает в себе привычки слуги-лидера, а такой лидер – самый лучший. В своей книге «Дело не в кофе» Бехар перечисляет качества слуги-лидера, которым сам себя и считал. Вот они.

Качество 1. Слуга-лидер слушает всех и служит всем. Необходимо иметь дело и считаться со всеми сотрудниками, а не только с теми, кто твердит вам, что вы замечательный человек. Выдающиеся руководители не ждут, пока явятся люди, а идут к ним сами.

Качество 2. Слуга-лидер постоянно учится. Он понимает, что многого не знает, и обращается к тем, кому он служит. «Какие бы трудности ни вставали у вас на пути, – пишет Говард Бехар, – компания платит вам за то, чтобы вы знали, как с ними справиться. Если не знаете, вам все равно платят за то, чтобы вы это знали, – так что придется узнать».

Качество 3. Слуга-лидер помогает людям двигаться вперед. Нанять сотрудника легко, развивать его значительно сложнее. Но это – необходимое условие успеха организации. Говард Бехар предпочитает знающему кандидату такого, который способен учиться. Мы нанимаем людей не за завоеванные ими трофеи, а за их потенциал, считает он.

Качество 4. Слуга-лидер отлично сочетает доброту и помощь с прямотой и требовательностью. У Говарда Бехара есть девиз: «Не справился однажды – позор тебе, не справился дважды – позор мне». Это значит, что настоящий лидер в первый раз возьмет вину за проступок сотрудника на себя, а во второй раз виноват будет он сам. Дело есть дело.

Принцип недосягаемости Пола Орфала

Стили управления выдающихся топ-менеджеров

Фото © dailyintent.com 

Пол Орфала, основатель копировальной империи Kinko’s, уверен, что руководитель должен быть недосягаем. Вот как он пришел к такому мнению.

Однажды Пол сидел в офисе и ему позвони менеджер одного из салонов, чтобы спросить, что ему делать с возвращенным чеком. Орфала онемел от изумления: «Если каждый из менеджеров наших салонов нуждался в моей помощи, чтобы разобраться с возвращенным чеком, то у нас действительно были проблемы».

Пол сразу же решил, что надо стать сравнительно недосягаемым для своих коллег. С этой целью, когда он бывал в офисе, он придерживался политики закрытых дверей. «Сегодня многие руководители компаний следуют политике открытых дверей — они приходят на работу в 7 утра, съедают ланч в своем офисе и не уходят домой до позднего вечера. Но это же безумство! Когда же они находят время, чтобы посидеть и подумать?» - недоумевает Орфала.

Позже он распространил принцип своей недосягаемости и на собрания членов правления. «Если бы я начал в Kinko’s все сначала, то не принял бы участия ни в одном собрании. Я понял, что они почти ничего не решают», - пишет Пол Орфала в своей книге «Копируй это!»

Прочитать книги Пола Орфала «Копируй это!», Говарда Бехара «Дело не в кофе» и Дэнни Мейера «Высокая кухня Дэнни Мейера» вы можете в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». На чтение каждой из них вы потратите не больше 15 минут.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях