7 способов побудить людей признать вас лидером с первой минуты

23614
Фото © Brown Grass | Flickr
Фото © Brown Grass | Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Так устроен наш мозг, что мнение о человеке, которое потом сложно изменить, складывается в первые 15–20 секунд знакомства. За столь короткое время у нас возникает либо симпатия, либо недоверие к другому человеку. Очень важно при первой же встрече произвести сильное впечатление. Известный психолог Сьюзан Вайншенк в своей книге «Законы влияния» рассказывает, как побудить людей признать в вас лидера с первых же минут знакомства.

Сьюзан Вайншенк — американский психолог, специализирующийся на поведенческой психологии. Клиенты называют ее «Леди Мозг», поскольку она изучает последние достижения в области неврологии и человеческого мозга и применяет полученные знания в бизнесе и повседневной жизни. Сьюзан уверена, что тот, кто знает, как работает наша психика, может «заставить» людей делать то, что ему нужно. Просто нужно понимать, что движет людьми, и уметь правильно применить эти знания.

Возьмем к примеру одну из стратегий Сьюзан: «Если вы хотите, чтобы люди делали то, что вам нужно, добейтесь, чтобы они признали вас лидером». Вот какие советы дает «Леди Мозг».

Совет 1. Потратьте время на «установку» тела. Стойте ровно и твердо, равномерно распределив вес тела на обе ноги, посмотрите слушателям в глаза, сделайте вдох и только после этого начинайте. Чтобы транслировать авторитет и доверие, стойте лицом к аудитории. Чтобы сигнализировать о сотрудничестве, стойте под углом к собеседнику. Не допускайте появления препятствий между вами и собеседниками. Люди должны видеть вас целиком, чтобы доверять вам. Не переминайтесь с ноги на ногу и не прислоняйтесь к какой-либо опоре вроде стола или стула.

Совет 2. Контролируйте положение головы. Когда вы говорите с кем-то один на один, наклоном головы вы указываете на наличие у вас интереса к словам собеседника. Если же вы хотите продемонстрировать собеседнику авторитет и доверие, старайтесь не наклонять голову.

Стратегическое лидерство: 6 качеств, отличающих хороших руководителей

Совет 3. Не суетитесь. Старайтесь не нервничать. Суетливость выдает вашу нервозность, скуку или нетерпение. Суетливый человек не воспринимается как лидер. Кроме того, нервозность заразна. Если вы сильно нервничаете, это подрывает доверие к вам и наносит удар по вашим лидерским позициям. И здесь имейте в виду, что, когда люди принимают позы, которые должны внушать окружающим доверие, они и в самом деле начинают чувствовать себя более уверенно.

Совет 4. Чтобы выглядеть более убедительно, ваши жесты должны соответствовать тому, что вы говорите. Полное отсутствие жестикуляции выдает незаинтересованность в предмете разговора. Убедитесь, что собеседник видит ваши руки. Если у него нет такой возможности, ему будет трудно проникнуться доверием к вам. 

Язык ваших рук:

  • открытые ладони, обращенные вверх, означают, что вы что-то просите у аудитории;
  • открытые ладони, повернутые под углом 45 градусов, означают, что вы честны и открыты;
  • открытые ладони, повернутые вниз, означают, что вы уверены в том, что говорите;
  • руки под углом 90 градусов и сведенные вместе пальцы означают, что вы компетентны в теме разговора;
  • прикосновения к лицу, волосам и шее выдают вашу нервозность, равно как и руки, сцепленные перед собой;
  • руки, упертые в бока, демонстрируют агрессивность. 

Активно размахивать руками, выходя за контуры тела, допустимо, когда вы говорите о чем-то особенном, например о предстоящей реорганизации компании. Но если вы будете постоянно изображать ветряную мельницу, слушатели сочтут, что вы потеряли контроль над собой.

Совет 5. Ваши слова прозвучат более убедительно, если вы произнесете их с улыбкой, глядя в глаза собеседнику. Прямой взгляд в глаза во время разговора обозначает, что вам интересно и вы внимательно слушаете собеседника. Однако слишком пристальный взгляд в глаза может быть истолкован как угроза. «Бегающий» взгляд сообщает собеседнику, что вы нервничаете или лжете. Покусывание губ передает ваше беспокойство, неуверенность и страх. Широко распахнутые глаза и слегка приподнятые брови демонстрируют вашу сосредоточенность и интерес.

6 принципов эффективного управления, с реализации которых начинаются любые изменения

Совет 6. Чтобы побудить человека что-то сделать, обратитесь к нему энергично, с энтузиазмом. В этом вам помогут высота, громкость и тональность голоса. Вот какие рекомендации дает Сьюзан Вайншенк:

  • меняйте высоту и громкость голоса во время разговора. Если вы будете говорить монотонно, речь будет звучать скучно. Слушатели могут решить, что вы равнодушны к тому, что говорите;
  • изменение громкости и тональности вашего голоса должно соответствовать содержанию речи. Если вы взволнованы или увлечены предлагаемой идеей, передайте свою страсть аудитории, немного повысив голос, произнося слова чуть быстрее и с большим разнообразием интонаций, нежели вам обычно свойственно;
  • говорите достаточно громко. Слишком тихая речь демонстрирует робость или нервозность оратора;
  • следите за артикуляцией, четко произносите каждое слово. Правильная артикуляция передает вашу уверенность и демонстрирует власть;
  • подумайте о правильном использовании пауз. Нервничая, вы будете говорить все быстрее и быстрее. Делайте паузы до и после важных заявлений, а также перед вопросами. 

Совет 7. Говорите первым, и вас признают лидером. Если вы хотите, чтобы люди делали то, что вам нужно, начинайте говорить раньше других.

 Прочитать всю книгу Сьюзан Вайншенк «Законы влияния» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль