Контроль работы водителей: как избавиться от воровства и левых рейсов

4275
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Как искоренить воровство топлива водителями 

Способ 1. Для контроля работы водителей по показаниям спидометра на начало и конец рейса диспетчер или таксировщик вычисляет, сколько километров проехал автомобиль. Затем на основании нормы расхода ГСМ рассчитывается, сколько топлива водитель должен был потратить. Наконец, нужно измерить объем горючего, оставшегося в баке, и сопоставить это значение с данными о последней заправке. Такую процедуру стоит проводить периодически. Обратите внимание: нормы расхода топлива должны быть зафиксированы приказом по предприятию отдельно для каждого автомобиля (с учетом его износа, а также сезона).

Способ 2. Требуйте, чтобы водители сдавали все чеки с автозаправочных станций. Имея данные о пробеге машины, нормативном расходе ГСМ, объеме топлива, приобретенного при последней заправке, и фактическом количестве горючего в баке, можно вычислить величину перерасхода. Существенный перерасход при исправной топливной системе автомобиля – повод тщательно расследовать действия водителя.

Способ 3. Учет кассовых чеков не всегда позволяет удостовериться в перерасходе: водители могут брать на АЗС чеки, оставленные возле окошек другими клиентами. Если даже тщательная сверка данных о пробеге с цифрами в чеках не помогает предотвратить воровство топлива водителями, есть смысл перейти на безналичный расчет с автозаправками. Для этого Ваше предприятие должно заключить договор с сетью АЗС или процессинговым центром – оператором нескольких таких сетей. Тогда водители смогут заправлять машины, предъявляя пластиковые топливные карты. А в конце каждого месяца Ваша компания будет получать из процессингового центра электронные отчеты о заправках. В них Вы найдете точные сведения о том, сколько топлива водители заливали в баки служебных автомобилей.

Контроль работы водителей: как избавиться от воровства и левых рейсов

Контроль работы водителей: как застраховаться от левых рейсов

Геоинформационные системы (ГИС) позволяет отслеживать положение автомобиля на карте местности, его отклонения от назначенного маршрута и реальный пробег за рейс. Оснащение каждой машины GPS-трекером обойдется компании в 12-15 тысяч рублей; также потребуется ежемесячно вносить небольшую абонентскую плату за поддержку интерфейса рабочего места диспетчера.

Важно! Водители, понимая, что предприятие следит за расходом топлива (даже если оно использует не все возможные средства контроля работы водителей), остерегаются хищений и нецелевого использования горючего. Срабатывает психологический фактор.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль