Как внедрить ИТ за месяц

4739
Как внедрить ИТ за месяц

Фото: Shutterstock

Георгий Ованесян, руководитель направления «Управление ИТ-процессами и инфраструктурой» компании КРОК


В непростые для российской экономики дни на первый план выходят ИТ-проекты, позволяющие добиться ощутимого эффекта за короткое время и с минимальными затратами. Попробуем разобраться, как и что можно внедрить за один месяц и на оказание каких экспресс-услуг можно рассчитывать, если бюджет не превышает 1 млн рублей.


Как внедрить ИТ за месяцКраткосрочные услуги - это то, что нужно сейчас многим российским компаниям. В условиях кризиса большинству из них пришлось сократить бюджет на развитие ИТ и серьезно заняться оптимизацией, причем как затрат, так и бизнес-процессов. Для кого-то критичным стал вопрос импорто- или вендорозамещения, например, для организаций с долей господдержки. Для других – на первое место вышел вопрос повышения эффективности в реализации того или иного ИТ-проекта, потянувший за собой ужесточение критериев выбора нового подрядчика. А для третьих, пошаговое или многостадийное решение глобальных задач и вовсе на время кризиса превращается в стратегию развития бизнеса в целом.

 

Развитие в формате «быстро и недорого»

Как внедрить ИТ за месяц

На самом деле за 1 месяц и миллион рублей можно сделать немало. Исследовав потребности наших заказчиков, мы составили целый каталог интересных рынку экспресс-услуг. Основные из них можно разделить на несколько подкатегорий.

1. Сокращение затрат на администрирование ИТ-инфраструктуры. Расширение или изменения в структуре бизнеса влекут за собой модернизацию инфраструктуры и проблемы поддержания ее в рабочем состоянии. Поэтому для устранения рисков неправомерного использования программного обеспечения и сокращения расходов на допзакупки важно регулярно проводить аудит имеющихся лицензий. В дополнение к этому инвентаризация инфраструктуры позволит эффективнее планировать модернизацию ИТ-парка и предотвращать случаи утери оборудования.

2. Повышение скорости устранения сбоев в ИТ-инфраструктуре. Любой, даже самый минимальный, простой бизнеса может грозить серьезными финансовыми и репутационными потерями. Для того чтобы до 2 раз сократить время выявления и диагностики сбоев, вовсе не обязательно переходить на новый инструмент. Иногда бывает достаточно аудита и модернизации системы комплексного мониторинга ИТ-инфраструктуры, что далеко не всегда требует серьезных бюджетов.

3. Выстраивание прозрачной и управляемой работы ИТ-подразделения. Если операционная деятельность по управлению запросами пользователей на техподдержку напоминают хаос, данные по загрузке сотрудников и наличию/состоянию ИТ-оборудования отсутствуют, у бизнеса нет четкого представления о том, чем занято ИТ, то и говорить о соответствии ИТ-процессов бизнес-целям организации тоже вряд ли приходится. Автоматизация работы ИТ-подразделения компании в соответствии с ведущими мировыми методологиями, например, ITIL, позволяет повысить удовлетворенность клиентов и настроить ИТ-департамент на один язык общения с бизнесом. Например, в составе разработок КРОК есть бюджетное ITSM-решение, типизированное нашими специалистами КРОК под задачи широкого круга заказчиков. И несколько окологосударственных организаций уже с успехом его используют.

4. Оценка качества работы ИТ и поиск возможностей для оптимизации. Здесь речь идет об аудите работы и качества администрирования инфраструктурных систем, обследовании состояния вычислительного оборудования и многих других услугах, которые дают возможность определить готовность системных администраторов к форс-мажорным ситуациям, целесообразность перехода на ИТ-аутсорсинг и возможность сделать это с минимальными рисками для бизнеса.

5. Эффективное планирование развития ИТ. Эффективность составление плана развития информационных технологий в организации неразрывно связана с осуществлением контроля за состоянием ИТ-инфраструктуры, а также соотнесения имеющихся мощностей с текущими бизнес-целями. «Быстрые» услуги в этом направлении могут быть связаны с оценкой зрелости ITSM-процессов, аудитом ИТ-мощностей заказчика, а также с непосредственным переводом бизнес-систем на работу в аутсорсинговый ЦОД и пр. Составление плана импортозамещения и предшествующий ему аудит инфраструктуры тоже можно отнести в эту подкатегорию.

6. Внедрение решений для развития и оптимизации бизнес-процессов. Оптимизация, развитие или упрощение бизнес-процессов — одна из ключевых задач ИТ. Конечно, необходимость в той или иной услуге зависит от конкретной бизнес-задачи. Для одних - важно  повысить эффективность работы и мобильность сотрудников, для других - получить дополнительные конкурентные преимущества, а для третьих – сократить затраты, например, на логистику или электроэнергию. Варианты решения этих задач можно найти даже в том случае, когда результат нужен уже через месяц. Например, чтобы повысить эффективность работы ключевых подразделений компании, можно внедрить систему мотивации персонала на основе KPI, с четкой оценкой результатов работы сотрудников и своевременным внесением корректировок в их деятельность. А оптимизация затрат на логистику возможна за счет моделирования маршрутов с использованием специализированного ПО и независимой оценки эффективности организации логистического процесса.

 

От теории к практике

Как внедрить ИТ за месяц

За 2014 год КРОК реализовал порядка 10 проектов по оказанию экспресс-услуг. Например, от нас уже несколько раз требовалось изменить подход к консалтингу по построению системы технической поддержки с единого масштабного внедрения комплекса ИТ-процессов на проектирование отдельных частей ИТ-процессов, дающих измеряемый результат уже через один-два месяца. Несколько услуг было оказано Росбанку. В частности, мы провели аудит системы мониторинга ИТ-инфраструктуры банка, а  также повысили скорость реализации изменений в ITSM-системе за счет переобучения администраторов приложения. Последнее, кстати, позволило еще и снизить затраты на его сопровождение внешним подрядчиком. А для авиаперевозчика S7, был проведен аудит ИТ-процессов, выявлены ключевые проблемы в работе ИТ и сформирована дорожная карта по их устранению.

Как мы видим сейчас, интерес к «быстрым победам» среди заказчиков только возрастает. Ведь кризис заставляет не только экономить, но и быстро подстраиваться под новые условия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль