Снижение потребительного спроса: 5 советов, как спасти рентабельность

4437
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Как генеральные директора борются со снижением потребительского спроса

«Генеральный Директор» поинтересовался у руководителей, возглавляющих различные по размеру и сфере деятельности компании, как им удается победить снижение потребительского спроса на производимые или реализуемые товары и услуги. Вашему вниманию - опыт руководителей предприятий, что они уже предприняли или только планируют предпринять для сохранения рентабельности своего бизнеса.

1. Создавайте новые, менее дорогие, услуги для своих клиентов

Сергей Дмитриев, Генеральный Директор ООО «Неизвестная Земля», Москва

Резкое снижение потребительского спроса мы ощутили в конце прошлого года: продажи упали на 70%. Учитывая, что наш бизнес носит сезонный характер (мы занимаемся туризмом по России), для нас это очень серьезный показатель. Мы отреагировали новым предложением – создали «тур по привлекательной цене», хотя это и стоило компании определенной доли прибыли. Пришлось сократить зарплаты сотрудникам на 25%, но зато мы подняли процент с продаж. Таким образом, персонал заинтересован в сохранении клиентской базы, а для нас сейчас это первоочередная задача.

Также нам удалось договориться с партнерами, и они согласились продавать гостиничные номера в четырехзвездочных отелях по цене трехзвездочных. Летом мы планируем организовать больше палаточных туров в Карелию: они не требуют больших расходов. Создали серию программ для недорогих корпоративных походов: в Москву, Боровск, Митинский лес.

2. Расширяйте ассортимент дешевых товаров

Александр Астрейко, Генеральный Директор федеральной сети «Вестер», Калининград

Наша основная задача сегодня – не допустить падение потребительского спроса и снижения продаж. Ее решение возможно благодаря двум инструментам, находящимся в распоряжении компании, – ассортиментной политике и ценообразованию. Чтобы в текущих кризисных условиях клиент чувствовал себя комфортнее, мы увеличиваем ассортимент дешевых и средних по стоимости товаров. Также мы сокращаем долю импорта, ставшего сегодня дорогим, замещаем его отечественными продуктами.

Каждые две недели в магазинах сети проходят ценовые акции. На социально значимые товары установлена минимальная наценка. И, конечно, большую роль играет максимально приветливое и компетентное обслуживание покупателей.

3. Увеличивайте маркетинговую активность

Дмитрий Бороздов, Генеральный Директор компании ООО «ЯрХолод», Красноярск

Наша компания занимается оптовой торговлей хладагентами, основные потребители которых – компании, обслуживающие холодильное оборудование и кондиционеры, и производители холодильных агрегатов и экструдированного пенополистирола, используемого в строительстве.

В нынешней ситуации эти рынки оказались наиболее уязвимыми. Теперь и холодильщики, и строители направляют заявки на хладагенты лишь по мере необходимости, которая в условиях сокращения производства появляется не так уж часто. Неутешительным стало для нас и повышение себестоимости материалов, которая напрямую зависит от курса доллара. Специфика деятельности компании не позволяет нам применять широкий спектр методов продвижения товара на рынке, поэтому основными способами борьбы со снижением потребительского спроса стали увеличение интенсивности телефонных звонков нашим клиентам и потенциальным потребителям, изучение мотивации конкретного клиента и выстраивание дальнейшей работы сообразно его потребностям.

Мы пытаемся убедить клиентов, что в связи с нестабильным положением курса рубля по отношению к доллару выгоднее брать хладоны именно сейчас. К тому же весной-летом в нашей отрасли традиционно начинается пик продаж и автоматически повышаются цены. Хотя практика показывает, что клиент сегодня не располагает свободными денежными средствами.

4. Измените условия работы с дилерами

Владимир Хохланов, Генеральный Директор компании ЗАО «Ярославль-Резинотехника»

Спрос на нашу продукцию традиционно носит сезонный характер (мы производим ремни для сельскохозяйственной техники). Весной наблюдается оживление, а осенью – спад на 15–20%. Кризис усугубил ситуацию, и осенью падение было на уровне 30%. В прошлые годы потребители начинали интересоваться ценами на нашу продукцию уже в январе, а сейчас этого нет. Дела у потенциальных покупателей обстоят не очень хорошо, а мы все – звенья одной цепи.

В целом, чтобы выжить в сложившихся условиях, мы сокращаем издержки: экономим материалы, энерго- и трудовые ресурсы. Также пытаемся менять условия работы с дилерами. Убеждаем их вложить деньги в продукцию сейчас, несмотря на то что они, возможно, не смогут ее реализовать в ближайшее время. Предоставляем скидки. Я уповаю на то, что кризис не подорвет полностью нашу экономику и люди по-прежнему будут сеять, пахать, техника не будет простаивать. Соответственно, будет спрос на нашу продукцию.

5. Живите по средствам

Алексей Медведь, Генеральный Директор компании «ЭКО терм», Санкт-Петербург

Наша компания – подрядная организация, занимающаяся проектированием, монтажом и эксплуатацией тепловых пунктов и узлов учета тепла в строящихся и эксплуатируемых зданиях. Снижение потребительского спроса на наши услуги сегодня составляет около 30%.

Ситуация в строительной отрасли достаточно тяжелая, поэтому приходится трудиться в условиях жесткой конкуренции. Компания вынуждена работать с минимальной прибылью и бороться с неплатежами за выполненную работу. Сложно удерживать прежний уровень оплаты труда. В сложившихся условиях мы делаем ставку на постоянных, надежных заказчиков, выполнение непрофильных и мелких работ, увеличение эксплуатационной составляющей в доходах фирмы, сокращение накладных расходов.

Политика фирмы «жить по средствам» дала результат: у нас отсутствуют просроченные кредитные обязательства. Прогноз – через 1,5–2 года мы будем работать на обновленном по количеству и составу участников строительном рынке с восстановлением прежнего уровня рентабельности.

Снижение потребительного спроса: 5 советов, как спасти рентабельность



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль