Как избежать ложного шага в состоянии стресса: техника «пауза в шести частях»

3932
Как избежать ложного шага в состоянии стресса: техника «пауза в шести частях»

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Существует набор психологических техник, которые помогают справляться со сложными и даже опасными ситуациями. Например, с их помощью можно избежать ложного шага, способного помешать достижению ваших целей (необдуманного увольнения, скандала с коллегой, ссоры с супругом и т.д.). Одна из таких техник называется «пауза в шести частях». В результате этих шести пауз вы будете точно знать, как вести себя в конкретной сложной ситуации, чтобы избежать неприятных последствий.

Пауза 1. Проведите физический самоанализ. Выявите и назовите ощущения, которые вы испытываете: например напряжение, сердцебиение, головокружение. Это поможет вам взять их под контроль.

Пауза 2. Проведите эмоциональный самоанализ. Переведите физические ощущения на язык эмоций. Например, скажите себе: «Я очень зол» или «Я доведен до отчаяния». Точное определение названия эмоций позволяет предотвратить потерю контроля над ними.

Пауза 3. Проведите самоанализ импульсов. Скажите себе: «Эти чувства заставляют меня __________________». Осознание импульса поможет вам сопротивляться ему.

Пауза 4. Оцените возможные последствия. Ответьте на вопрос: «Если я последую моим импульсам, к чему это приведет?»

Пауза 5. Примите решение. Закончите предложение: «Лучше для меня будет __________________».

Пауза 6. Проведите анализ преимуществ. Скажите сами себе: «Если я сделаю то, что для меня будет лучше, это даст следующие преимущества: __________________».

Эту технику описал в своей знаменитой книге «Я слышу вас насквозь» психиатр, тренер агентов ФБР Марк Гоулстон

Как наладить контакт с другими людьми 

Правило 1. Переключитесь на слух. По мнению автора книги, за конфликтностью и несговорчивостью на работе чаще всего скрыты социальные трудности (здоровье, деньги и т.д.) и страхи (боязнь не соответствовать требованиям, выглядеть неумным, страх быть униженным и т.д.). Активное слушание — универсальный ключ к пониманию причин поведения собеседников и первый шаг к уничтожению барьеров в общении. Если вы хотите проложить линию связи, не забудьте подключить контакты со своей стороны. Учитесь не только слушать, но и в самом деле слышать своих собеседников».

 

Правило 2. Дайте оппоненту ощутить, что вы его чувствуете. Марк Гоулстон утверждает: чтобы заставить человека понять, что его чувствуют, нужно ненадолго стать им, т.е. полностью принять чужую точку зрения.

 

Что нужно делать:

  1. С помощью активного слушания определите, что испытывает ваш собеседник — например, разочарование, злость или испуг.
  2. Скажите: «Я думаю, что вы чувствуете…» — назовите эмоцию. Подождите, когда ваш собеседник согласится с вами или поправит вас.
  3. Затем спросите: «Насколько сильно вы…(разочарованы, злы, испуганы и т.д.)?». Дайте собеседнику время на ответ. «Будьте готовы к настоящему потоку эмоций, особенно если они накапливались годами», — предупреждает Гоулстон.
  4. Далее скажите: «Причина вашего разочарования (злости, страха) состоит в том, что…» — сделайте паузу и еще раз дайте собеседнику высказаться.
  5. После этого попросите: «Объясните мне, что нужно, чтобы вы почувствовали себя лучше?».
  6. И наконец, проявите готовность помочь: «Что я могу сделать для этого?» 

Каждый человек, независимо от статуса, хочет, чтобы его чувствовали и понимали. Удовлетворите эту потребность — и вы превратитесь из опасного незнакомца в союзника или даже в друга.

 

Правило 3. Будьте не интересным, а заинтересованным. Завоевать симпатии людей, приобрести союзников и друзей гораздо легче, если вы будете проявлять к ним интерес, а не стремиться произвести впечатление. Если вы пытаетесь наладить контакт с CEO или другими высокопоставленными людьми, фокусирование внимания на самом себе может иметь плачевные последствия. Вы потратите много сил, чтобы произвести впечатление, но добьетесь только раздражения и потери интереса к вам. Чем больше ваше желание влиять на проницательных и успешных людей, тем более искренним должен быть ваш интерес к ним. Ключ к заинтересованности — правильные вопросы, которые продемонстрируют ваше желание знать больше о собеседнике.

Примеры полезных вопросов при налаживании деловых контактов:

  • Как вы пришли к этой бизнес-идее?
  • Что вам больше всего нравится в вашей работе?
  • Чего бы вы хотели добиться в своей карьере?
  • Почему эта цель так важна для вас? 

Правило 4. Дайте людям почувствовать, что вы их цените. Давая людям повод почувствовать себя важными, вы преподносите им подарок, который не имеет цены. В ответ у них чаще всего возникает желание пойти за вами хоть на край света.

Практические шаги

Рядом с каждым из нас есть человек, который постоянно создает проблемы на пустом месте, ноет, жалуется. Когда он начнет жаловаться в очередной раз, скажите ему: «То, что вы говорите, настолько важно, что я бы хотел поручить вам выработку правильного решения. Когда у вас появятся идеи, подойдите ко мне, и мы вместе все обсудим. Я очень ценю вашу помощь».

Как это работает?

Многие проблемные сотрудники – «нытики» — испытывают разочарование в себе и своих способностях. Руководитель может исправить положение, если даст понять, что они важны для компании — например, попросит дать конкретные предложения по проекту. Когда вы ставите «хронического жалобщика» перед фактом своей готовности к диалогу, у него остается два пути: или начать самостоятельный поиск решения проблемы, или поубавить свои претензии.

Прочитать книгу Марка Гоулстона «Я слышу вас насквозь. Техника эффективных переговоров» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении»

 

Кстати, рекомендуем читать наш блог в Facebook



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль