Повышение объема продаж: 10 способов с минимальными затратами

7864
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Ольга Григорьева, бизнес-консультант, Генеральный Директор кадрового агентства «Министри»

По какому пути обычно идут руководители компаний, стремящиеся к повышению объема продаж? Они стремятся привлечь как можно больше новых клиентов и продать им свой товар по наименьшей цене. Но ведь это самый дорогой и тяжелый путь. Стоит повторить еще раз простую истину — главной составляющей успеха и повышения доходов компании является не мозговой штурм над предлагаемым товаром и не ценовая политика, а именно сервис. Перестаньте выкидывать огромные средства на рекламу и маркетинг, пытаясь привлечь как можно больше новых клиентов, а уделите внимание тем, кто уже пришел, и результат не заставит себя ждать долго. За счет внедрения простейших сервисных технологий вы сможете увеличить объем продаж на 20-30-40%. Несколько простых советов, которые помогут повысить объем продаж с минимальными вложениями.

Пути повышения объема продаж: 10 истин, справедливых для любого бизнеса

1. Будьте рады своим клиентам. Как ни печально это признавать, но во многих компаниях к клиенту относятся так, как будто он надоедливая муха, а не источник процветания и благополучия.

2. Улыбайтесь сами и научите своих сотрудников улыбаться. Статистически доказано, что в тех компаниях, где персонал приветлив, дружелюбен и улыбается, повышение объема продаж на 20-30% быстрее, чем там, где персонал хмур и неприветлив. А ведь это ничего не стоит. И это работает даже при телефонном контакте – улыбку слышно.

3. Перезванивайте тем, кто вам звонил. Если вам позвонили ночью, если у вас стоит автоответчик, если произошел какой-то сбой связи, даже если вы уверены на 100%, что вам еще перезвонят — опередите собеседника и сделайте звонок первым. Если вместо вас коммуникациями занимается специальный штат людей, требования к ним должны быть такими же. Политика исходящих звонков имеет сразу две положительные особенности. Первая — голосовой контакт с человеком, благодаря которому можно заранее наладить доверительные отношения и сразу ответить на все его вопросы. Вторая — возможность не упустить потенциального покупателя, который по каким-то причинам забыл или не может перезвонить вам повторно. Представьте себя на месте обычного человека: запомнили бы вы то место, откуда вам без просьб и напоминаний перезвонили, вежливо ответили на все вопросы и дали возможность связаться с ними в любое время? Сейчас на многих сайтах есть такая функция «Заказать звонок» или «Оставить заявку». Я специально проверяла: сразу перезванивают единицы, кто-то реагирует через час-два, кто-то и вовсе через пару-тройку дней. Но почти половина не реагирует вовсе! Проверьте, как у вас обстоят с этим дела, ведь это колоссальные потери – вы давали рекламу, тратились на продвижение сайта, вам удалось заинтересовать клиента, он к вам обратился, но вы с ним не связались. Фактически вы выбросили деньги в мусорное ведро.

4. Сейчас идет тенденция, что входящие звонки принимает робот, даже там, где нет огромного потока звонков. А дальше он устраивает своеобразный квест для покупателя «Обойди препятствия и достигни цели». Как вы думаете, сколько потенциальных клиентов вы теряете при этом, не забывая, однако, им сообщать, что «их звонок очень важен для вас»? Сделайте так, чтобы у вас звонки принимали живые люди, этим вы сразу резко выделитесь, особенно если у всех ваших конкурентов стоит автоматизированная система приема звонков.

Повышение объема продаж: 10 способов с минимальными затратами

5. Если получается, что клиента, в попытке решить его проблему, передают по «цепочке» при телефонном контакте, то введите жесткий стандарт, по которому сотрудник, уже выяснивший проблему клиента, передаст ее следующему сотруднику. Вспомните, ведь вам самим наверняка приходилась в попытках найти человека, который вам поможет, рассказывать каждому, на кого переводят ваш звонок, суть своего вопроса.

6. Перезванивайте клиенту через некоторое время после покупки. Вот этого не делает вообще никто, особенно в розничных продажах. На моей памяти был один такой случай, когда я что-то купила, а мне перезвонили и поинтересовались, все ли у меня в порядке и всем ли я довольна. Допустим, у вас салон красоты. Вы позвонили клиенту через неделю после стрижки и поинтересовались, доволен ли он, а если что-то не так, то предложили прийти и бесплатно что-то подправить. Как вы думаете, в куда человек пойдет в следующий раз?

7. Дайте возможность вашим клиентам общаться с вами - задавать вопросы, получать консультации. Это можно сделать через свой сайт, через страничку компании в социальных сетях и т.п. – благо, современные технологии позволяют сейчас многое делать в этом направлении.

8. Дайте доступ к «телу» директора. Выделите отдельный номер, на который клиенты могут вам позвонить в случае каких-либо проблем. Это нереально сильный способ для резкого поднятия качества вашего сервиса, а, следовательно, и повышения объема продаж, которым, опять же, пользуются единицы. Во-первых, это сильно повышает доверие клиента, во-вторых, персонал не будет расслабляться, зная, что в случае нерешенной проблемы, некачественного обслуживания и т.п. клиент имеет возможность немедленно позвонить директору. А в-третьих, и это самое важное – вы будете иметь самую свежую и достоверную информацию о своей компании, понимать, где какие проблемы и иметь возможность все время корректировать свою систему.

9. Работайте с контактами клиентов, которые вы получаете. Сейчас практически везде просят клиентов оставить свои контакты – при получении дисконтной карты, при регистрации на сайте и т.п. Но дальше ведь ничего не происходит: ни писем, ни смс, ни звонков – ничего. Воспользуйтесь этим и напоминайте о себе своим клиентам: высылайте им информацию о новинках, о спецпредложениях и акциях, поздравляйте с днем рождения и прилагайте подарки, высылайте интересные материалы по вашей теме. Тут, конечно, важно не переусердствовать и не «заспамить», соблюдайте меру. Но если вы вообще не будете о себе напоминать, то о вас забудут очень быстро.

10. И самое главное – вводите жесткие стандарты для своего персонала. Регламентируйте все, что связано с обслуживанием клиента – как нужно звонить, как отвечать, как работать с клиентом в торговом зале, в какие сроки должно быть сделано то или иное, и т.п. Контролируйте свой персонал постоянно. Сотрудники должны четко знать и понимать, что от них требуется и о том, что с ними будет, если они не будут выполнять требования. Ставьте камеры, записывайте телефонные звонки, периодически устраивайте «разбор полетов» - сотрудники должны понимать, что это не временная прихоть руководителя, а норма жизни. И, конечно же, обязательно обучайте свой персонал и поощряйте тех, кто все делает правильно. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль