Как создать личный бренд: пошаговое руководство

21357
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

  • Удачное построение личного бренда - это дополнительный источник дохода
  • Как создать личный бренд
  • Как составить план продвижения личного бренда

В новом столетии профессионалы в разных областях все чаще стали задумываться о том, как выделиться среди большого числа других специалистов, иными словами, как создать личный бренд. Чаще всего построение личного бренда важно высококвалифицированным специалистам, топ-менеджерам и руководителям компаний в сферах науки, культуры, бизнеса и ритейла. Особенно заметного расцвета это явление достигло на Западе. Там, например, очень часто можно видеть маленькие магазинчики, кафе, ресторанчики, название которых — это имя владельца. Если вы задумывались о цели своей карьеры, о том, как создать свою нишу и стать одним из лидеров рынка — эта статья для вас.

Удачное построение личного бренда — это дополнительный источник дохода

Всегда нужно помнить, что наличие высоких целей становится духовной составляющей бренда. Создание личного бренда – дело времени. Он всегда уникален и должен совпадать с легендой, которую вы себе придумали. Для построения сильного личного бренда нужно быть самодостаточным человеком, нужно вкладывать силы, средства, не жалеть времени.

    Для начала попробуйте ответить себе на несколько вопросов.

    1. Какая целевая аудитория должна обо мне знать, кто ее составляет?
    2. Для чего эти люди должны обо мне знать?
    3. Какую информацию они могут обо мне знать?
    4. Какими способами донести до целевой аудитории информацию обо мне?

    Личный бренд позволяет поднять свою стоимость на рынке. Удачный персональный бренд — это дополнительный источник дохода. Сильный личный бренд может дать большую степень свободы и возможность создать новую тему для своей профессиональной ниши. Для этого нужно сделать следующее.

    1. Проанализировать свою профессиональную нишу.
    2. Понять, по каким критериям оценивают специалистов этой сферы деятельности.
    3. Проанализировать свои лучшие и худшие способности.
    4. Выбрать стратегии карьерного роста на этом рынке.
    5. Выяснить, насколько высокая зарплата возможна у такого специалиста.
    6. Поставить финансовую цель на ближайший год.

    Далее я расскажу о конкретных шагах и эффекте от их реализации.

    Как создать личный бренд: пошаговое руководство

    Как создается личный бренд

    Шаг №1. Поднимаем себя с уровня специалиста до уровня эксперта рынка

    Если вы собираетесь раскручивать себя как профессионала, сформируйте представление о себе как о продукте.

    • Определите, чем вы можете быть полезны другим людям.
    • Займитесь внешним видом, визитной карточкой, имиджем, создайте блог, сайт и пишите на профессиональные темы.

    Неоценимую помощь в выстраивании собственного бренда может оказать ваша визитная карточка. Визитка — это простор для творчества. Обязательно берите с собой на встречу не менее 5–7 визиток. В то же время, прежде чем опустить свою визитку в карман вашему собеседнику, немного поговорите с ним и задайте ему несколько вопросов.

    Важно, чтобы на вашей визитке были следующие данные:

    • Ф. И. О.;
    • логотип компании;
    • должность;
    • название компании;
    • контакты.

    Еще вы можете дать дополнительную информацию о своих карьерных достижениях, важных событиях или увлечениях и хобби.

    Важен ваш имидж в профессиональных кругах. Поэтому смело участвуйте в форумах, профессиональных сообществах, конкурсах, отвечайте на вопросы клиентов и коллег.

    Становясь экспертом, вы переходите на уровень профессионала. В бизнесе это может означать, что из наемного работника вы превращаетесь в партнера, делаете общую работу с руководителями компании. Теперь вы трудитесь не за деньги, а ради того, что вам действительно интересно как профессионалу.

    Шаг №2. Увеличиваем свой доход через создание популярности в профессиональных кругах

    Итак, создавая образ успешной известной личности, вы можете позволить себе жить достойно. То есть для того, чтобы увеличить свой доход, надо стать ценным на рынке труда.

    Чем больше людей знают о ваших достижениях и личном отношении к чему-то, тем больше людей понимают, что вы успешный человек. А звезды стоят в несколько раз дороже! С вашим мнением будут считаться больше, если вы более известны и авторитетны для других людей. Если человек — популярная личность, это несомненный плюс для организации. Уровень поощрения за проделанную работу в таком случае тоже будет возрастать.

    Шаг №3. Расширяем базу клиентов

    Новые потребители услуг приходят сами, так как они идут на известное имя. Создавая положительный образ, вы:

    • исходите из основных постулатов о том, что вы полезный человек,
    • помогаете другим людям,
    • работаете в нише, в которой приносите наибольшую пользу.

    Новые клиенты приходят к вам как к специалисту в своей сфере. Например, многие предпочтут учиться тайм-менеджменту у Глеба Архангельского, читать книги по бизнесу, выпущенные издательством Игоря Манна, заказывать сайт у Артемия Лебедева. Думаю, каждый вспомнит несколько имен бизнесменов или консультантов, которые на слуху в вашем городе.

    Шаг №4. Вы позиционируете себя как уникальный товар на рынке

    Предлагайте уникальные услуги, создайте свой непревзойденный стиль. Займите свою нишу на рынке труда.

    Ваш профессионализм — это все, что непосредственно связано с вашей работой. Человек-бренд — это его проекты. О человеке-бренде говорят не только по его внешнему виду, а по тому, как он выполняет свою работу. Запомниться могут детали: стиль, дизайн, манера подачи информации, яркая презентация. Последнее актуально для тех, кто выступает как бизнес-тренер.

    Ваша задача не только в том, чтобы научить клиента здесь и сейчас, а сделать так, чтобы он вспомнил о вас и позвал еще раз завтра, послезавтра — когда у него снова возникнет подобный вопрос.

    Шаг №5. Развивайте личность

    Все время учитесь, оценивайте свой профессионализм по сравнению с другими экспертами, берите от них все лучшее, постоянно улучшайте свое образование. Берите информацию не только в узкой профессиональной сфере, но и в смежных ее областях. Постоянно заявляйте о себе.

    Четко отслеживайте все технологии, новинки в своей профессиональной области.

    Важной становится способность учить других людей. Давать им советы, менять их жизнь к лучшему.

    Известный пример — Артемий Лебедев. Это первый человек, занявшийся веб-дизайном в России. Он лидер рынка и верит в то, что дизайн спасет мир. Основной инструмент раскрутки своего бренда — это стать гуру в своей области в России. Чтобы усилить свое влияние, Лебедев учредил премию «Накопитель на жестком магнитном диске», которую выдавал понравившимся сайтам.

    План продвижения личного бренда

    Цели продвижения личного бренда можно разделить на два направления:

    • стимулирование клиентов;
    • улучшение образа собственного бренда.

    Для того чтобы добиться максимального увеличения спроса и продвижения своих профессиональных услуг, воспользуйтесь моделью иерархии воздействия. Согласно ей, клиенты проходят несколько стадий от осознания потребностей до покупки.

    На первой и второй стадиях цель продвижения — это информирование о вас как о профессионале. Как можно больше людей должны знать о ваших услугах.

    На третьей и четвертой вы формируете предпочтение именно вашим профессиональных услуг. На этом этапе, когда о вас уже знают и даже, возможно, воспользовались вашими услугами, нужно заставить купить ваши услуги повторно. Здесь уместно предложить акции, снижение стоимости.

    И на последних стадиях вы убеждаете клиента в том, что вы лучше ваших конкурентов и поддерживаете свой имидж. А для этого нужно постоянно совершенствоваться, учиться, накапливать опыт. Главное — напоминать о себе и о том, какие услуги или товары есть в вашем арсенале.

    Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Школа руководителя

    Школа руководителя

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    

    Доставка новостей@

    Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

    150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




    © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    Журнал «Генеральный Директор» –
    профессиональный журнал руководителя

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

    Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

    • методики, проверенные на практике
    • библиотека Генерального Директора
    • правовая база
    • полезные подборки статей
    • участие и просмотр вебинаров

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт
    Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль